Проект "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)

Рыднова Лариса Анатольевна
  • Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
  • Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта: «Зимующие птицы».

Творческое название: «Птичья столовая».
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный с 14.01.2022 по 20.01.2022 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.


ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность.
  • Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Обучающие:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц 
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  • Постановка цели.
  • Поиск формы реализации.
  • Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  • Организация развивающей и познавательной среды.
  • Определение направлений поисковой и практической деятельности.
  • Организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности.
  • Работа над частями проекта, коррекция.
  • Коллективная реализация проекта, его демонстрация.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II.Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.

Понедельник:

  • Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографии о птицах.
  • Дидактические игры  «Собери птицу», «Что за птица? ».
    Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости »,
  • Чтение произведения Т. Евдошенко «Берегите птиц».
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Вторник:

  • НОД «Зимующие птицы»
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»
  • Дидактические игры  «Кто как кричит?», «Разрезные картинки»,
  • Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
  • Чтение произведения В. Звягиной «Воробей»,
  • Подвижная игра «Воронята».

Среда:

  • Беседа «Меню птиц»
  • НОД «Приглашаем снегирей, съесть рябину поскорей» (рисование),
  • Составление рассказов по иллюстрациям
  • Дидактические игры «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
  • Чтение произведения Ю.Никонова «Воробьишко»,
  • Подвижная игра «Птички».

Четверг:

  • НОД «Воробьи на кормушке» (лепка).
  • Разучивание стихов, потешек.   Е. Благинина «Голодно, холодно галки, воробьи», А. Барто «Кто как кричит»,
  • Дидактические игры «Накорми птичек», «Собери птицу»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Пригласи синичку в гости»,
  • Беседа «Зачем помогать птицам зимой»
  • Экскурсия по территории детского сада: открытие «Птичьей столовой».
  • Подвижная игра «Воробышки и кот».

Пятница:

  • Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях 
    в книгах и журналах.
  • Дидактические игры «Что за птица?», «Кто как кричит?»,
  • Загадывание загадок о птицах,
  • Разучивание пальчиковых игр,
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница птиц»,
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

III. Заключительный этап проекта.

НОД «Птицы на кормушке» (коллективная аппликация)

Подведение итогов работы над проектом.

Выставка детских работ.

Организация и проведение развлечений.

Презентация проекта.  


Работа с родителями:

  • Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта.
  • Консультация для родителей «Покормите птиц зимой».
  • Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.
  • Конкурс «Птичья столовая» (изготовление кормушек для птиц).
  • Наглядность в виде информационных материалов: папка передвижка «Зимующие птицы».


АКТУАЛЬНОСТЬ:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 

Подведение итогов:


В результате проведенной работы дети получили  много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Научились подкармливать птиц  нужным кормом. Приняли участие в сборе пищи для птиц. Вместе с родителями изготовили кормушки и  узнали каких видов бывают кормушки.

 В процессе данной деятельности  мы надеемся на укрепление детско-родительских отношений и, что  дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Но главным результатом проекта  стало усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Загадки о зимующих птицах

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (Клёст)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка -. (Воробей)

Днём спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Сорока)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?(Ворона)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица – почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Покормите птиц зимой»

Птицам холодно зимой, 

Птицам голодно зимой.

Кто, скажите, им поможет?

Может мы или прохожий?...

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наступила зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Но ведь есть ещё и зимующие птицы! Это воробьи, голуби, сороки, синицы, вороны. Зимой в городе можно увидеть даже таких лесных жителей, как снегирь, свиристель, поползень, дятел, сова. В холодное время года птицам всё труднее становится добывать себе пропитание. Им нужна наша помощь!

Зимняя подкормка птиц – старая традиция. Птицы быстро поняли, что возле человеческого жилья можно найти корм. Зимой даже лесные птицы тянуться к человеческому жилью. Голод заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Помочь птицам несложно, надо устроить кормушку.

Напоминаем простые правила, о которых не стоит забывать:

- У кормушки должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождём.

- Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть её.

- Кормушку нужно повесить так, чтобы ребёнок хорошо видел её из окна. Если ежедневно в одно и то же время оставлять корм в кормушке, то птицы будут слетаться к этому времени. Если корм класть нерегулярно, то птицы перестанут прилетать.

- Нужно, чтобы хоть немного корма было каждый день.

- Кормушку можно сделать из кусочка твердого материала.

- Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась.

- Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик - так еда не выпадет и ветром ее не унесет.

- Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться.

- Как показала практика, кормушки можно сделать из самого разнообразного материала: из коробок из-под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок, картонных коробок, дощечек и т. д.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины).

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев).

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды).

Сорока (зерно, насекомые).

Синица (сала, пшено, зерно).

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

Как хорошо сказано в стихотворении А. Яшина

«Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Поможем нашим пернатым друзьям!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....