Развитие познавательной активности, творчества и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яковлева Людмила Анатольевна

Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно.

 Воспитатель: зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много , поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите нам пожалуйста.

 Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся. Живым существам очень трудно без дома .

Кому нужно жилье?

 Живым существам без жилища – беда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shorohova.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Этапы занятия

время

Задачи этапов

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно-

мотивационный

1.

Организационный

 

( 5 мин)

Развитие познавательной активности, творчества и навыков  взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие!

 Вы готовы? 

 А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Воспитатель показывает иллюстрации разных ракет и космических кораблей.

Дети садятся в заранее построенную ракету из мягких модулей.

Воспитатель:

Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

- Ответы детей

- Ответы детей

(космонавт)

Этап постановки проблемы

Расширение, уточнение, актуализация словаря

Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого же оно.

 Воспитатель: зачитывает содержание письма «Мы, ученые межзвездной Галактики, открыли новую, пока еще необитаемую планету, на которой могли бы поселиться люди. Мы прослышали, что в вашем городе Мастеров много , поэтому просим вас оказать помощь по благоустройству территории. У нас много строителей, но нет архитекторов. Помогите нам пожалуйста.

 Да, ребята, задача не из легких, но думаю, что мы с ней обязательно справимся. Живым существам очень трудно без дома .

Кому нужно жилье?

 Живым существам без жилища – беда Но людям без дома, - совсем никуда.

 Давай те же вспомним, кто такие архитекторы и чем они занимаются.

(Архитектор человек, который задумывает и разрабатывает проект дома).

Что такое проект? – это чертеж.

А как вы думаете ? (архитектор создает чертеж дома, по которому потом строители возводят здания). Если строить новый дом Чтобы люди жили в нем

Нужно знания, иметь

И профессией владеть.

Прежде чем наносить чертеж на бумагу, о чем должен подумать архитектор?

Воспитатель:  из каких частей состоят дома?

А что обязательно должен знать каждый архитектор?

 Дети а  назовите каждую часть дома и ответьте для чего она нужна (работа с образцом воспитателя)

 Что мы можем о них сказать?

-Верно.

Дому крепкая стена,

Обязательно нужна,

Потому что мы за ней

Чувствуем себя сильней

Воспитатель показывает  образец

 ( крыша)

 Опишите ее.

 Дети скажите а у  дома есть окна?

Что мы можем о них сказать?

Какие они бывают?

А о  какой очень важной части дома мы еще не поговорили с вами?

 В доме есть двери?

А какой формы они бывают?

 Теперь, когда мы назвали все части дома, давайте вспомним , какой строительный материал вам может понадобиться для строительства дома?

 

Мы  с вами убедились, что все необходимые знания для создания проекта дома у вас имеются, осталось проверить, а хватит ли у вас сил и сноровки для его выполнения?

 Физкультминутка «МАЛЯРЫ»

Маляры пришли втроем (шагают)

Обновлять наш старый дом (показывают крышу и выполняют наклоны в стороны)

Был облезлый скучный, голый (красят)

Стал нарядный и веселый (показывают крышу и встают на носочки)

- Дети слушают

- Ответы детей

- Жилье нужно птицам, зверям, насекомым

- Ответы детей

(какой будет дом - сколько в доме будет этажей - какие по форме и размеру будут окна и двери

 - из какого материала будет построен дом).

- Ответы детей

У каждого дома есть стены, окна, крыша.

-Ответы детей

(Крыша, стены, двери, окна).

- Ответы детей

(они ровные, крепкие

здание похоже на прямоугольник)

- Ответы детей

(она ровная, прямая, похожа на трапецию).

- Ответы детей

(окна располагаются в ряд, друг под другом. Они бывают разными по форме:

 квадратными и прямоугольными. Разными по размеру: большими и маленькими.

- Ответы детей

-Да

(они   прямоугольной формы, бывают широкими и узкими).

-Ответы детей

Основной этап

2.

Этап ознакомления с материалом

(15 мин)

Познакомить с чертежом, научить точно отвечать на вопросы заданные воспитателем. Активизировать детей с помощью графического рисования.

Разработать чертеж будущего дома - это очень непростая работа и подойти к ней нужно со всей ответственностью.

 Итак, вспомним, с чего начнем выполнять работу?

 Попробуем и мы превратить ваши листы бумаги в дом вашей мечты.

Всё верно, давайте приступим к построй наших домов на необитаемой планете. И станем настоящими архитекторами и построим много разных домов.

- Дети слушают

- Дети приступают к выполнению задания

- сначала нарисуем стены

 - затем нарисуем крышу

- потом будем рисовать ряды окон

- после этого нарисуем дверь.

Этап практического решения проблемы

Расширение словаря

Совершенствование связной речи (навыков словоизменения, словообразования)

Чтобы построить бревенчатый дом, нужны будут... бревна.

Чтобы построить кирпичный дом,

нужны будут....

Чтобы построить блочный дом, нужны будут....

Дидактическая игра «Из чего?»

Ответы детей.

(Бревна, кирпичи, блоки)

3.

Заключительный этап

(5 мин)

Закрепить представления детей о том какие бывают дома.

Молодцы, все справились с заданием! Настоящие архитекторы.  (детские работы вывешиваются на выставку)

Дома бывают разные

Зеленые и красные

Высокие и низкие

Далекие и близкие

Панельные, кирпичные

И вроде бы обычные

Дошкольные, лечебные

Торговые, учебные

Театры и жилые

Красивые такие.

Ребята, а вы хотели бы стать строителями, воздвигающими такие прекрасные строения по чертежам архитекторов ?

 На следующем занятии мы можем попробовать построить дома из кубиков или конструктора.

- Ответы детей

-Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности (консультация)

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с д...

Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников к профессиональной деятельности взрослых в процессе игровой деятельности»

Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса ...

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность взрослых и детей

Использование метода "Проект" в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста....

Образовательная программа дополнительного образования по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества «РАЗВИВАЕМ ТВОРЧЕСТВО»

В условиях реализации ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретают вопросы развития творческих способностей и творческого потенциала подрастающей личности как субъекта отношений с самим ...

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»

Формы работы с родителями постоянно меняются.Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточно...