Семинар для воспитателей «Метод кейс-технологии в ДОУ».
консультация

Чигишева Надежда Дмитриевна

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Описание к презентации84.5 КБ
Файл Презентация2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

СЕМИНАР

для воспитателей

тема:  «Метод кейс-технологии  в ДОУ»

                                                                                         Выполнил воспитатель:

                                                                                         Чигишева Надежда Дмитриевна

                                                                                         Шумова Юлия Борисовна

                                                                   

                     

                  г. Бердск

                  2023

Семинар для воспитателей

«Метод кейс-технологии в ДОУ».

Слайд 1

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставят современные Федеральные государственные образовательные стандарты.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Слайд 2

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Слайд 3

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 4

Сase представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

• соответствовать четко поставленной цели создания;

• иметь соответствующий уровень трудности;

• иллюстрировать типичные ситуации;

• развивать аналитическое мышление;

• провоцировать дискуссию;

• иметь несколько решений.

При всём многообразии видов кейсов, все они имеют типовую структуру.

Как правило, кейс включает в себя:

• ситуацию – случай, проблема, история из реальной жизни,

• контекст ситуации – хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации,

• комментарий ситуации, представленный автором,

• вопросы или задания для работы с кейсом,

• приложения.

Слайд 5

Виды кейс – технологии в работе с дошкольниками:

- анализ конкретных ситуаций;

- кейс – иллюстрации;

- фото – кейс;

- проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Слайд 6

Итак, что же мы положим в кейс?

- фото / иллюстрацию / картинку / видео / медиа,  сюжет которого отражает какую-либо проблему или ситуацию, случай, историю и т. д.;

-текст-комментарий, который описывает совокупность событий в основе проблемы или ситуации, случая, истории (доступен  детскому восприятию, чёткое конкретное описание);

-задание – правильно поставленный вопрос, в котором должна быть мотивация на решение проблемы или на способ выхода из представленной ситуации;

-приложения (например, музыкальное сопровождение).

Слайд 7

 К кейс-технологиям относятся:

• метод ситуативного анализа (метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс-стадии; Кейс-иллюстрации; фото-кейсы);

• метод инцидента;

• метод ситуационно-ролевых игр;

• метод разбора деловой корреспонденции;

• игровое проектирование;

• метод дискуссии.

Слайд 8

Используя данную технологию, мы соблюдаем этапы, планируя свою работу с детьми.

-этап: подготовительный.

Начинаем знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Создается положительное отношение к ситуации.

-втором этапе, дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска.

-На третьем этапе, стараемся активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

-Четвертый этап: (анализ принятия решения),  вовлекаем детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать.

-На пятом, оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Слайд 9

Пример работы над фото-кейсом:

На первом этапе  знакомим детей с фотографией.

Предлагаем детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

Слайд 10

На втором этапе демонстрируем фото 2.

Задаем вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

Слайд 11

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение.

На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре».

Слайд 12

Сущностью кейс-технологий является анализ проблемной ситуации. Анализ, как логическая операция мышления, способствует речевому развитию ребенка, «поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство» (С. Л. Рубинштейн).

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• учатся получать необходимую информацию в общении;

• умение соотносить свои устремления с интересами других;

• учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• учатся отстаивать свою точку зрения;

• умение принимать помощь.

Кейс-технологии формируют навыки коммуникативного воздействия детей:

• происходит формирование у детей навыков работы в команде;

• умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

• развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях;

• обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка;

• учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни без затруднений.

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Кейс не предлагает дошкольникам проблему в открытом виде, им предстоит вычленить ее из той информации, которая содержится в описании кейса.

Содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую модель его реализации.

Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Слайд 13 (фото)

Слайд 14 (фото)

Слайд 15  

Вывод:

Кейс - технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

Слайд 16(Спасибо за внимание)

Литература:

1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL:http://www.evolkov.net/case/case.study.html

2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.

3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: http://www.casemethod.ru

4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL: http://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1

5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7

6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе

7. http://www.psylist.net/pedagogika/inovacii.htm Педагогические технологии и инновации

8. http://www.ido.edu.ru/ffec/psych/ps13.html Развивающие педагогические технологии

ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №1 им. А.С. Макаренко»

Семинар для воспитателей

     «Метод кейс-технологии  в ДОУ»

                                                                  Чигишева Надежда Дмитриевна

                                                                  Специальность: 44.02.04

                                                                  Специальное дошкольное образование

                                                                  Курс: VI 611-2019 группа

                                                                  Форма обучения: заочная

2023


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

метод КЕЙС-технологии в ДОУ Выполнили воспитатели: Чигишева Н.Д . Шумова Ю.Б. г. Бердск 2022 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Слайд 2

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

Слайд 3

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 4

- соответствовать четко поставленной цели; - иметь соответствующий уровень трудности; - иллюстрировать типичные ситуации; - развивать аналитическое мышление; - провоцировать дискуссию; - иметь несколько решений. Требования:

Слайд 5

Виды кейс – технологии в работе с дошкольниками: - анализ конкретных ситуаций; - кейс – иллюстрации; - фото – кейс; - проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Слайд 6

Структура КЕЙСа и механизм реализации метода: КЕЙС ЧТО ПОЛОЖИМ В КЕЙС? фото / иллюстрацию / картинку / видео / медиа, сюжет которого отражает какую-либо проблему или ситуацию, случай, историю и т. д.; текст-комментарий, который описывает совокупность событий в основе проблемы или ситуации, случая, истории (доступен детскому восприятию, чёткое конкретное описание); задание – правильно поставленный вопрос, в котором должна быть мотивация на решение проблемы или на способ выхода из представленной ситуации; приложения (например, музыкальное сопровождение).

Слайд 7

Методы кейс – технологии: - метод инцидентов; - игровое проектирование; - метод разбора деловой корреспонденции; - ситуационно-ролевая игра; - кейс - стади; - метод дискуссии.

Слайд 8

Используя данную технологию, мы соблюдаем этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап : подготовительный. Начинаем знакомить детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Создается положительное отношение к ситуации. На втором этапе , дети совместно с воспитателем выделяют проблему, определяют целевую установку. Самостоятельно воспитанники осознают цель поиска. На третьем этапе , стараемся активизировать детей при помощи ключевых вопросов, поддерживать эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников. Четвертый этап : (анализ принятия решения), вовлекаем детей в процесс составления плана действий, ребята демонстрируют умения логически рассуждать. На пятом , оценочно-рефлексивном этапе, воспитанники выдвигают аргументы, размышляют, применяют полученные знания.

Слайд 9

Пример работы над фото-кейсом: На первом этапе я знакомлю детей с фотографией. предлагает детям сформулировать проблему исходя из данной фотографии: Ребенок переходит дорогу в неположенном месте, он нарушает правила дорожного движения. Какие последствия могут быть?

Слайд 10

На втором этапе демонстрирую фото 2. Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»: Что мальчик не учел, переходя дорогу в неположенном месте? Как найти выход из данной проблемной ситуации? Дети проводят анализ данной проблемной ситуации и высказывают свои предположение в виде полных ответов на вопросы.

Слайд 11

На третьем этапе дети примеряют поступок мальчика на себя, выбирают самое оптимальное правильное решение. На четвертом этапе дети делают вывод, что переходить дорогу надо только по пешеходному переходу «зебре». Таким образом , применение фото-кейс - технологии, оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности дошкольника.

Слайд 12

В процессе освоения кейс-технологий дети: - учатся получать необходимую информацию в общении; - развивают умение соотносить свои устремления с интересами других; - учатся доказывать и отстаивать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос; -учатся участвовать в дискуссии; - развивают умение принимать помощь.

Слайд 14

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании.

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Метод кейс-технологии в дошкольном образовании

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Консультация для воспитателей: «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Согласно новым требованиям ФГОС ДО в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является социально-коммуникативная направленность образовательного процесса....

«Метод кейс-технологии в дошкольном образовании».

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических   технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способа...

Семинар для воспитателей " Метод кейс-технологии в ДОУ"

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средств...

Методическая рекомендация для воспитателей «Метод кейс-технологии в ДОУ».

 Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование целевых ориентиров дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствам...

Инновационные технологии в дошкольном образовании. Метод кейс – технологий.

Использование кейс - технолдогий в дошкольном образовании....