Проект Театрализация сказки Шарль Пьеро "Красная Шапочка"
проект по художественной литературе (средняя группа)

Закирова Гульнара Дамировна

Проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasnaya_shapochka.docx132.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек» НМР РТ

Информационно-творческий проект

Театрализация сказки Ш.Пьеро «Красная шапочка»

для детей среднего дошкольного возраста.

                     https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612869425_8-p-fon-kartinki-krasnaya-shapochka-14.jpg

Закирова Гульнара Дамировна

                                       воспитатель

Введение:

 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.

Сказка преподносит детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.

Сказка является одним из самых доступных средств  духовно-нравственного развития ребенка, которое во все времена использовали и педагоги, и родители. Влияние сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе дифференцирования представлений о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций и осуществляется последовательный переход от психофизиологического уровня их развития к социальному , что обеспечивает коррекцию отклонений в поведении ребенка 

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие  нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Цель проекта:

 Социально-личностное развитие и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Задачи проекта:

1.Обогатить игровой и социальный опыт детей,

2. Обучить созданию игровых ситуаций для воспитания навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

3.Вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

4.Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

5.Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Актуальность:

Как отмечал В.А. Сухомлинский  «сказка – это активное эстетической творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение,  волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап – инсценирование.  Ведь именно сказка учит добрым поступкам, бережному отношению к природе и животным, воспитывает чувство товарищества.

       Введите в мир театра малыша,        

        И он узнает , как сказка хороша.

        Проникнется и мудростью и добротой

        И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.                                                                                                       Г.Попова.

Гипотеза:

- Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

- Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Педагогические принципы:

При выстраивании педагогического процесса в театрализации дошкольников положены следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации- ориентация на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким и окружающему миру.
  2. Принцип дифференциации – создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе театрализации с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта.
  3. Принцип интегративности  – сотрудничество с семьей, театром.

Тип проекта: педагогический

Вид проекта: информационно-творческий

По характеру содержания: включает ребенка и его семью, общество и культуру. 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

По характеру участия ребенка в проекте: исполнитель.

По характеру контактов: внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

 Предварительная работа с детьми:

1) Посещение театра, приезжающего в детский сад.

2) Пополнение книжного уголка новыми материалами сказка Ш.Перро «Красная Шапочка» разных изданий.

3) Разучивание песенки Красной Шапочки (из к/ф «Красная Шапочка», режиссер Л.Нечаев).

 Роль родителей в реализации проекта:

Помощь в создании костюмов и декораций для театрализации сказки «Красная Шапочка».

Ожидаемый результат:

Реализация мероприятия позволит  глубже познать окружающий мир и развить творческие способности дошкольников посредством театрализации сказки  «Красная шапочка».  Включить в работу значительное число воспитанников и  родителей.  

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап -  подготовительный

-    Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций.

 -  Познавательная беседа «Что такое театральный спектакль?» Познакомить детей с видами театров.

-   Прослушивание аудиозаписей сказки «Красная Шапочка»

-   Посещение кукольного театра в детском саду

-   Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

2 этап – практический

-  Художественная деятельность: рисование героев сказки «Красная Шапочка»,  изготовление пригласительных билетов для спектакля «Красная Шапочка».

-  Дидактическая игра «Сложи по порядку сказку» «Красная Шапочка».

-  Распределение и разучивание ролей для инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

-  Разучивание песенки Красной Шапочки. Отработка диалогов, разучивание музыкальных номеров.

-  Вручение пригласительных билетов детям других групп

-   Репетиция инсценировки сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» в костюмах -   Создание костюмов и декораций при помощи родителей.

3 этап – заключительный

-  Театрализация сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

-  Фотографии. Видеозапись.

Сценарий театрализации сказки «Красная Шапочка»

Действующие лица:

Рассказчик Гончарова Анна

Мама Шарапова Руфина

Красная Шапочка – Заболонская Ксюша

Бабушка – Сагидуллина Индира

Волк – Миргалимов Даниэль

Охотники – Волков Вова и Назмутдинов Ислам

 Рассказчик: Жила-была в деревне маленькая девочка. Бабушка подарила ей ко дню рождению красную шапочку. Девочка всюду в ней ходила, не снимая. Так ее и прозвали – Красная Шапочка. Однажды мама девочки испекла пирожки и говорит…

Мама: Сходи-ка, дочка, проведай больную бабушку да отнеси ей пирожки и горшочек масла.

Рассказчик: Идет Красная Шапочка лесом, а навстречу ей волк…

Волк: Куда идешь?

Красная Шапочка: К бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу навестить твою бабушку. Давай так: ты иди по той дороге, а я по этой. Кто быстрее дойдет?

Рассказчик: Так и пошли. Волк по короткой дорожке, а Красная Шапочка по длинной

Песенка Красной Шапочки

Рассказчик: Волк быстро добежал до бабушкиного дома.

Вол: Тук-тук! (стучится в дверь)

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, ваша внучка. Гостинец принесла.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется

Рассказчик: Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и проглотил ее! Улегся волк на бабушкину постель и накрылся одеялом. Тем временем Красная Шапочка добралась до бабушкиного дома.

Красная Шапочка: Тук-тук! (стучит в дверь). Это я ваша внучка принесла пирожки и горшочек масла.

Волк: Дерни за веревочку, дитя моё. Дверь и откроется.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такой грубый голос?

Волк: Я простудилась, дитя моё.

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие глаза?

Волк: Что бы тебя лучше видеть, дитя мое!

Красная Шапочка: А почему у вас такие большие зубы?

Волк: Чтобы съесть тебя, Красная Шапочка!

Рассказчик: Бросился Волк на Красную Шапочку и проглотил ее вместе с башмачками.

В это время мимо бабушкиного дома проходили охотники. Они заглянули в окно и увидели волка.

Охотники: Вот ты где нам попался, разбойник!

Рассказчик: Вскинули охотники ружья и застрелили Волка. Вошли охотники в дом. Смотрят..

Охотник: Что-то брюхо у Волка очень уж раздутое. А не съел ли он бабушку?

Рассказчик: Взял охотник нож и разрезал Волку живот. Оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка. Обе живые и невредимые.

Бабушка: Спасибо, вам охотники за то, что нас спасли! Угощайтесь пирожками!

Рассказчик: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Использованная литература:

  1. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput70.htm
  2.  Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду –М., 2003.
  3. Васильева М. А., Гербова В. В. Комплексные занятия в ДОУ –Волгоград«Учитель» ,2010.
  4.  Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет: методические рекомендации. – М.: Творческий центр, 2009.
  5.  Генов Г. ВТеатр для малышей – М.: Просвещение,1968.
  6.  Габова В. В. Приобщение детей к художественной литературе – Мозаика-Синтез,2006.
  7.  Караманенко Т. С. Кукольный театр в детском саду –М.: Учпедгиз,1980.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

сценарий кукольного спектакля по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Куколы изготовлены воспитателем Разитой Дикаевой...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

Презентация к занятию "Воспитание добрых чувств и положительных эмоций на занятии по развитию речи" (на примере сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)...

Лепка по сказке Шарля Перро "Красная шапочка"

Лепка помогает ребенку выразить свои эмоции (в том числе негативные) в социально приемлемой манере, справиться с болью, злостью, гневом, тревогой....

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

"Путешествие по сказке Шарля Перро « Красная Шапочка».

Конспект непосредственно образовательной  деятельности по развитию речи в подготовитель.ной группе....