Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Сорокина Ольга

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.

Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.

Программное содержание:

-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.

     -закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.

    

-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры.

-Развивать  память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx36.83 КБ
Файл posidelki.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

                                                  Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП

«Клуб юных знатоков» .Итоговое занятие.(старшая группа).

                                                                            составила: Сорокина .О.С.

                                                       

                                                    Барнаул 2023г

        

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.

Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.

Программное содержание:

-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.

     -закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.

     

-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры. 

-Развивать  память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.

Материалы и оборудование:

Декорация русской избы, мольберт, набор карточек -деревья,набор –лекарственные травы, корзинка, , бумажные салфетки, карточки с изображением продуктов питания, макет дерева,ноутбук, фонотека,

веники.

Организационная часть:

 

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Игра «Поздоровайся!»

Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком,и конечно, язычком: доброе утро
Ты шагай, опять шагай ,другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой,как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком,и конечно язычком: - привет
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой,и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком,и конечно язычком – здравствуйте.

 -Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «здравствуйте». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

-«Мы –  ребята крепыши ,к вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье,мы с собою принесли,

Всё мы сможем, всё ответим,здоровей нас, нет на свете».

-Ребята,я приглашаю вас на знахарские посиделки. (дети садятся на стулья)

-А,что такое посиделки?(ответы детей)

-Все правильно .Давным-давно, в старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же, работали:  вязали, вышивали, плели корзины. Такие вечера назывались посиделками. А посиделки у нас необычные ,а знахарские .А кто может сказать, кто такой знахарь?(ответы детей).Знахарь –человек,знающий много о травах,кореньях ,растениях умеющий лечить людей .

(Презентация русской избы,посиделки)

-Лекарственные растения используются человеком с древних времен.Сегодня я и вам предлагаю стать знахарями –«знахарь-знающий».

( Под русскую народную музыку входит бабушка с корзиной-(ребенок))

- Я бабушка Варварушка добрая травница

У кого какая хворобица ,кому где не здоровится

От каждой болезни  есть травки ,цветочки,

Приготовлю отвары ,настои,примочки.

-Да вот беда, память плохая стала ,забыла где какая травка ,не поможите- ль ребятки травки вспомнить?Уменя подсказки есть –загадки.

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы ,выбирают коробочки с травами-из корзины)+Игра «Найди лишнюю травку».-полезные травы и ядовитые.(Картинки)

--Молодцы ,ребята помогли бабушке.Присаживайтесь с нами .Наши ребятки знают не только про травы.

-Ребята ,я предлагаю собрать эти картинки и рассказать ,о пользе для здоровья этих растений.

-Игра «Собери картинку».Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о пользе  этих деревьев (Береза,сосна,липа ,дуб).

-Русская народная игра -?

- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Предлагаю вырастить свое полезное дерево  игра «Чудо дерево»-полезные и вредные продукты.(картинки или макеты продуктов на дерево ,только полезные продукты)

-Какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом.(Дети делают физ минутку)

-давно даказано на деле ,здоровый дух вздоровом теле

Об этом забывать нельзя,зарядка всем нужна друзья.

-Сделаем разминку,держим ровно спинку

Голову вперед, вперед,вправо влево поворот

Руки вверх поднять прямые,вот высокие какие

Еще выше потянитесь,вправо влево повернитесь

А теперь танцует таз,полюбуйтесь-ка на нас

Этим славным упражненьем,поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать,дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень,словно мячик целый день.

 Бабушка Варварушка загадывает загадку.

-Ребятки,отгадайте- ка загадку.

-  Я очищу тело,успокою душу ,заходи  кто смелый пар вас не задушит .

Прихватите веник,голову накройте,пар мой тем и ценин,им лечу вы стойте,

Не несу вреда я,приношу лишь пользу.Не теряй же времяи меня используй.

 (Ответы детей-баня)

 (Бабушка про баню рассказывает.)

 -Баня  отличное лечебное и профилактическое средство.Русская баня расширяет сосуды,улучшает кровообращении.Баня расслабляет мышцы,заряжает энергией,снимает нервное напряжение истресс,улучшает сон,работоспособность ,иммунитет.

 (Входит Петрушка с вениками)

-Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Да ребята-удальцы, веселые молодцы!

Проходите, честной народ, петрушка веники  продает.

Свежие пахучие, нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!

! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть!

Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый

Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!

Ведущая - Неужели твои веники такие полезные?

Петрушка - Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два

Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.

Рассказы детей о вениках.

1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.

3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.

4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.

Представление «Дед и Бабка».

Петрушка -

-Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!

Под русскую народную музыку входят  Дед с веником и Бабка.

Петрушка -

-Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.

Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.

Гляжу - домик на горе стоит из трубы дымок валит.

Старый дед в субботний день баньку истопить решил.

Дед: Веник я себе собрал,прямо загляденье,
А какой хороший,всем на удивленье!
Бабка:
Иди дедушка намойся,и попарься от души!
Я пока чайку согрею,к чаю будут куличи!
Иди в баньку, милый мой,будешь вечно молодой!
Дед уходит с веником за декорацию

Петрушка

 -Баня – чудо, баня – свет!Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!

В бане долго Дедка был,долго он не выходил!
А выходит, перед ней -Королевич Елисей!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.

Бабка -Где мой Дед? Скажи на милость!Что со старым приключилось?

Дед:
Ну, бабуля ты даёшьДеда, что не узнаёшь?
Веник чудо, веник - свет,Для здоровья, лучше нет!

Бабка -Ну-ка, дай мне это чудо!Может, я красоткой буду! 
Стану тоже молодой,Да весёлой, озорной!

Петрушка - Покупайте веники!-Вы не пожалеете!

Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!

Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.

Дед –Ай, да, душенька-душа! Как же я люблю тебя! 
До чего же ты красива и сияешь всем на диво!
Ай да веник – молодец!Ну хоть снова под венец!

Петрушка -

Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок!

Чтоб всегда здоровым быть,надо в баню всем ходить.

И поэтому у нас банный час для вас сейчас!

Игровой массаж тела

Все ребята дружно встали  ,свои ручки показали .

Спинки прогибаются,ребята улыбаются.

Ручками похлопали ,ладошками пошлепали,

Шлеп по грудке ,по руке,по бокам и по спине.

По другой руке стучали,и нисколько не устали

 Застучали по ногам.Шлеп,шлеп,шлеп,Тарам –пам-пам!

 Не скучать и не лениться !Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись ровно дышим,хлопаем,как можно выше,

А  потом ,потом,потом,кулачком все разотрем!

Вот и кончилась игра,наступила тишина.

-Ребята ,а я вам тоже хочу рассказать некоторые рецепты для  оздоровления.Самым древним лекарством, которое использовал человек, был чай и мед.Чаи готовили из разных трав .А с помощью меда лечили кашель  и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром.

 –С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить.

-Ребята,посиделки подходят к концу. Что вам понравилось на наших посиделках? - О чем мы сегодня говорили? (ответы-как сохранить здоровье,помочь себе и другим если заболели)

-Вот настал момент  прощанья будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья ,до счастливых новых встреч!

После бани всех гостей , чаем  угощаем,приходите в нашу группу,мы вас приглашаем. 

Лечат не только растения, лечит доброе слово, приветливая улыбка. Я предлагаю подарить нашим гостям наши улыбки, и спеть частушки.

Дети поют частушки.Уходят в группу.




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад №209 «Росток»

(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №209»)

                                                 

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.

                                                                            составила: Сорокина .О.С.

                                                       

                                                    Барнаул 2023г

        

Конспект занятия «Знахарские посиделки» в старшей группе.

Цель:Формирование у детей мотивации к выполнению правил ЗОЖ через традиции и ценности русской культуры в области здоровья.

Программное содержание:

-обобщить знания детей по лечению простудных заболеваний народными средствами.

     -закрепить знания детей о лекарственных растениях:травах,ягодах деревьях ,познакомить с методами оздоровления.

     

-продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни: систематически заниматься физкультурой, закаливанием; правильно питаться, соблюдать режим и гигиенические процедуры. 

-Развивать  память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес, творческого потенциала дошкольников.

Материалы и оборудование:

Декорация русской избы, мольберт, набор карточек -деревья,набор –лекарственные травы, корзинка, , бумажные салфетки, карточки с изображением продуктов питания, макет дерева,ноутбук, фонотека,

веники.

Организационная часть:

 

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Игра «Поздоровайся!»

Ты шагай, не зевай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком,и конечно, язычком: доброе утро
Ты шагай, опять шагай ,другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой,как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком,и конечно язычком: - привет
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой,и своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком,и конечно язычком – здравствуйте.

 -Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «здравствуйте». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

-«Мы –  ребята крепыши ,к вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье,мы с собою принесли,

Всё мы сможем, всё ответим,здоровей нас, нет на свете».

-Ребята,я приглашаю вас на знахарские посиделки. (дети садятся на стулья)

-А,что такое посиделки?(ответы детей)

-Все правильно .Давным-давно, в старину, темными зимними вечерами люди собирались в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки, конечно же, работали:  вязали, вышивали, плели корзины. Такие вечера назывались посиделками. А посиделки у нас необычные ,а знахарские .А кто может сказать, кто такой знахарь?(ответы детей).Знахарь –человек,знающий много о травах,кореньях ,растениях умеющий лечить людей .

(Презентация русской избы,посиделки)

-Лекарственные растения используются человеком с древних времен.Сегодня я и вам предлагаю стать знахарями –«знахарь-знающий».

( Под русскую народную музыку входит бабушка с корзиной-(ребенок))

- Я бабушка Варварушка добрая травница

У кого какая хворобица ,кому где не здоровится

От каждой болезни  есть травки ,цветочки,

Приготовлю отвары ,настои,примочки.

-Да вот беда, память плохая стала ,забыла где какая травка ,не поможите- ль ребятки травки вспомнить?Уменя подсказки есть –загадки.

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы ,выбирают коробочки с травами-из корзины)+Игра «Найди лишнюю травку».-полезные травы и ядовитые.(Картинки)

--Молодцы ,ребята помогли бабушке.Присаживайтесь с нами .Наши ребятки знают не только про травы.

-Ребята ,я предлагаю собрать эти картинки и рассказать ,о пользе для здоровья этих растений.

-Игра «Собери картинку».Дети собирают разрезные картинки и рассказывают о пользе  этих деревьев (Береза,сосна,липа ,дуб).

-Русская народная игра -?

- Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Предлагаю вырастить свое полезное дерево  игра «Чудо дерево»-полезные и вредные продукты.(картинки или макеты продуктов на дерево ,только полезные продукты)

-Какое сейчас время года? (зима). Правильно. Зимой мы часто простужаемся. Что нужно делать, чтобы этого не случилось? (не промочить ноги, одеваться по погоде, чтобы и не перегреться, и не замерзнуть.

-Ребята, а что нужно делать, чтобы совсем не болеть, быть сильными, смелыми, ловкими? (делать по утрам зарядку, заниматься спортом.(Дети делают физ минутку)

-давно даказано на деле ,здоровый дух вздоровом теле

Об этом забывать нельзя,зарядка всем нужна друзья.

-Сделаем разминку,держим ровно спинку

Голову вперед, вперед,вправо влево поворот

Руки вверх поднять прямые,вот высокие какие

Еще выше потянитесь,вправо влево повернитесь

А теперь танцует таз,полюбуйтесь-ка на нас

Этим славным упражненьем,поднимаем настроенье.

Дальше будем приседать,дружно сесть и дружно встать

Прыгать нам совсем не лень,словно мячик целый день.

 Бабушка Варварушка загадывает загадку.

-Ребятки,отгадайте- ка загадку.

-  Я очищу тело,успокою душу ,заходи  кто смелый пар вас не задушит .

Прихватите веник,голову накройте,пар мой тем и ценин,им лечу вы стойте,

Не несу вреда я,приношу лишь пользу.Не теряй же времяи меня используй.

 (Ответы детей-баня)

 (Бабушка про баню рассказывает.)

 -Баня  отличное лечебное и профилактическое средство.Русская баня расширяет сосуды,улучшает кровообращении.Баня расслабляет мышцы,заряжает энергией,снимает нервное напряжение истресс,улучшает сон,работоспособность ,иммунитет.

 (Входит Петрушка с вениками)

-Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

Да ребята-удальцы, веселые молодцы!

Проходите, честной народ, петрушка веники  продает.

Свежие пахучие, нежные и жгучие!

Подходите, не зевайте, венички скорее покупайте!

! Они волшебные – от всех болезней вылечивают! В этих вениках все витамины есть!

Веник может быть дубовый, и березовый, кленовый

Им по телу ты пройдешься – в раз здоровья наберешься!

Ведущая - Неужели твои веники такие полезные?

Петрушка - Не верите, тогда глядите. Начинаем наш парад веников! отряд, стройся – раз, два

Выходят дети, каждый берет у Петрушки по венику и рассказывает о них.

Рассказы детей о вениках.

1-й ребенок. Это веник дубовый. Дубовым веником лечат кожные заболевания. Его аромат понижает давление, успокаивает нервную систему.

2-й ребенок. У меня веник можжевеловый. Он полезен против выпадения волос, помогает при простуде, заживляет ранки.

3-й ребенок. А это веник еловый. В его веточках много витамина С, помогает при болях в позвоночнике и снижает давление.

4-й ребенок. Я держу липовый веник. В старину его называли царским. Липа лечит кашель, ангину, успокаивает нервы, укрепляет волосы.

5-й ребенок. А вот березовый веник. В нем все витамины есть. Березовый веник в бане кости расправит, любую болезнь из тела выгонит.

Представление «Дед и Бабка».

Петрушка -

-Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление!

Под русскую народную музыку входят  Дед с веником и Бабка.

Петрушка -

-Я по миру колесил, много пар лаптей сносил.

Ну а в этой деревеньке отдохнуть чуток решил.

Гляжу - домик на горе стоит из трубы дымок валит.

Старый дед в субботний день баньку истопить решил.

Дед: Веник я себе собрал,прямо загляденье,
А какой хороший,всем на удивленье!
Бабка:
Иди дедушка намойся,и попарься от души!
Я пока чайку согрею,к чаю будут куличи!
Иди в баньку, милый мой,будешь вечно молодой!
Дед уходит с веником за декорацию

Петрушка

 -Баня – чудо, баня – свет!Ароматов трав букет!

В бане сразу же добреешь и как будто молодеешь!

В бане долго Дедка был,долго он не выходил!
А выходит, перед ней -Королевич Елисей!
Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевший Дед.

Бабка -Где мой Дед? Скажи на милость!Что со старым приключилось?

Дед:
Ну, бабуля ты даёшьДеда, что не узнаёшь?
Веник чудо, веник - свет,Для здоровья, лучше нет!

Бабка -Ну-ка, дай мне это чудо!Может, я красоткой буду! 
Стану тоже молодой,Да весёлой, озорной!

Петрушка - Покупайте веники!-Вы не пожалеете!

Вместе. Лет на 20 сразу с ними вы помолодеете!

Под русскую народную музыку из-за декорации выходит помолодевшая бабка.

Дед –Ай, да, душенька-душа! Как же я люблю тебя! 
До чего же ты красива и сияешь всем на диво!
Ай да веник – молодец!Ну хоть снова под венец!

Петрушка -

Сказка ложь, да в ней намек,добрым молодцам урок!

Чтоб всегда здоровым быть,надо в баню всем ходить.

И поэтому у нас банный час для вас сейчас!

Игровой массаж тела

Все ребята дружно встали  ,свои ручки показали .

Спинки прогибаются,ребята улыбаются.

Ручками похлопали ,ладошками пошлепали,

Шлеп по грудке ,по руке,по бокам и по спине.

По другой руке стучали,и нисколько не устали

 Застучали по ногам.Шлеп,шлеп,шлеп,Тарам –пам-пам!

 Не скучать и не лениться !Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись ровно дышим,хлопаем,как можно выше,

А  потом ,потом,потом,кулачком все разотрем!

Вот и кончилась игра,наступила тишина.

-Ребята ,а я вам тоже хочу рассказать некоторые рецепты для  оздоровления.Самым древним лекарством, которое использовал человек, был чай и мед.Чаи готовили из разных трав .А с помощью меда лечили кашель  и насморк: насыпать в кастрюлю сушеной ромашки, положить ложку меда и заварить кипятком. Затем накрыться полотенцем над кастрюлей и подышать душистым паром.

 –С помощью меда и черной редьки лечат кашель: в черной редьке вырезать сердцевину и налить туда меда, да поставить в теплое место. Через несколько часов редька пустит сок. Его можно из редьки черпать и пить.

-Ребята,посиделки подходят к концу. Что вам понравилось на наших посиделках? - О чем мы сегодня говорили? (ответы-как сохранить здоровье,помочь себе и другим если заболели)

-Вот настал момент  прощанья будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья ,до счастливых новых встреч!

После бани всех гостей , чаем  угощаем,приходите в нашу группу,мы вас приглашаем. 

Лечат не только растения, лечит доброе слово, приветливая улыбка. Я предлагаю подарить нашим гостям наши улыбки, и спеть частушки.

Дети поют частушки.Уходят в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 4 "Буратино" ТМР. Конспект занятия " Капустины посиделки" в средней группе. Образовательные области:" Познавате...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...

Конспект развлечения "Зимние посиделки" в старшей группе

Цель: Воспитание патриотизма, развитие связной речи и приобщение детей старшей группы к истокам народной культуры на основе использования малых фольклорных форм.Задачи:Образовательные:- Учить узнавать...