Педагогическая находка "Чудо - куб"
методическая разработка (младшая группа)

Ерыгина Алёна Григорьевна

Педагогические находки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд.

- Добрый день!

Сейчас я вам расскажу о моей педагогической находке, которая является многофункциональным дидактическим пособием и называется «Чудо -куб». Данное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами, как в рамках непосредственно – образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка.

Основным видом деятельности дошкольников является игра, а применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса. Поэтому я решила реализовать все эти цели и задачи через создание «Чудо - куба».

2-3 слайд.

Представляю Вашему вниманию цели и задачи:

  • Развитие речи и мышления ребенка дошкольного возраста;
  • Формирование познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами;
  • Обогатить игровую среду группы;
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и эмоциональную отзывчивость;
  • Умение радоваться достигнутому результату;
  • Бережное отношение к дидактическому материалу;
  • Развитие мышления, воображения, фантазии, ориентироваться в пространстве;
  • Формирование у детей зрительного, сенсорного восприятия предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

4 слайд

Использую следующие формы работы:

  • Индивидуальная;
  • В парах;
  • В стихийно возникающих группах;
  • Групповая;
  • Фронтальная .

5 слайд

Основные достоинства:

  • Доступность материала для восприятия дошкольниками;
  • Мобильность;
  • Возможность замены материала;
  • Пособие дает возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов, ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять раннее полученные знания в игровой форме;
  • Соответствует всем требованиям безопасн6ости при использовании.

6 слайд

На мой взгляд , куб – это отличная находка для предметно – развивающей среды. Данный куб вы сможете сделать с учётом габаритов вашего пространства, в котором играют дети. Обратите внимание на следующий слайд. Вам для данного занятия понадобятся: скотч, помпоны.

Я обмотала куб так, чтобы липкая сторона была наружу куба. Можно на каждой грани создать рисунок в виде сетки, паутины. Положила в ёмкость помпоны и поставила рядом с кубом. Один помпоны прикрепила на скотч.

Дети самостоятельно подходят приклеивают и отклеивают, выстраивают свои алгоритмы из помпонов, кидают в куб их. Наблюдая за этими действиями, видно что у ребенка множество языков для исследования.

7-8 слайд

Познакомимся со следующим методом использования куба.

Для этого нам понадобятся: куб, втулки разного диаметра и размера, шары, помпоны.

Повесила втулки под разным наклоном, на разной высоте, рядом у нас стоят корзинки с шариками и помпонами. И рассказываем детям, что нужно шарики и помпоны опускать в втулки и наблюдать, что будет происходить с нашими предметами. Затем можно усложнить задачу для детей, чтобы они брали помпоны не руками. А с помощью пинцета опускали помпоны.

9-10 слайд

Следующий прием использования куба.

Для этого нам понадобятся: куб, платочки, кольца, перья.

Подвесили предметы на разной высоте. Для начала дайте детям возможность познакомиться с предметами, исследовать материалы и предметы. После ознакомления показываем детям как можно платочек повесить на колечко. Можно усложнить задачу и попросить взять платочек красного цвета из коробочки, повесить на кольцо красного цвета. Данное упражнение позволяет малышам координировать руку и глаз, ладонный и пинцетные захваты, развивать сенсомоторные навыки.

Следующее использование куба направлено на развитие умения направлять воздушную струю воздуха в нужном направлении. Дети подходят к перья которые висят перед ними на разной высоте. И учатся регулировать силу выдоха.

11 слайд

Еще один метод использования куба музыкальный на развитие слухового внимания.

Для этого нам понадобятся: погремушки, музыкальные инструменты.

Так же подвешиваем их на разной высоте. Каждая игрушка должна звучать по разному. И просим детей найти самую тихую, самую громкую. Когда дети хорошо запомнят как звучит несколько погремушек, мы добавляет еще. Дети отворачиваются, а мы им издаем звук из одного инструмента и они должны угадать, что у нас звучало.

Но самое любимое занятие у детей это конечно же рисование. И здесь нам тоже поможет куб.

Для этого нам нужно: пищевая пленка, краски, кисточки и стаканчики с водой.

Мы берем пищевую пленку и обматываем наш куб со всех сторон. Так же можно работать с помощью нескольких вариантов: дети рисует самостоятельно или мы с помощью рисования можем учить и закреплять знания цветов.

12 слайд

И в заключение своего выступления хочу сказать.

-Сухомлинский Василий Александрович в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Именно поэтому, я сделала развивающее пособие, которое направлено и на развитие мелкой моторики, и на все психические функции. Детям «Чудо - куб» нравиться, играют в него с удовольствие, потому что это ярко, ново, интересно и необычно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая находка «Чудо - куб» Подготовила: Ерыгина А.Г. Рубцовск 2023год

Слайд 2

Цели и задачи: Развитие речи и мышления ребенка дошкольного возраста; Формирование познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами; Обогатить игровую среду группы; Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Слайд 3

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и эмоциональную отзывчивость; У мение радоваться достигнутому результату; Б ережное отношение к дидактическому материалу; Развитие мышления, воображения, фантазии, ориентироваться в пространстве; Формирование у детей зрительного, сенсорного восприятия предметов, развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильных ощущений.

Слайд 4

Индивидуальная; В парах; В стихийно возникающих группах; Групповая; Фронтальная . Формы работы:

Слайд 5

Доступность материала для восприятия дошкольниками; Мобильность; Возможность замены материала; Пособие дает возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов, ориентироваться в пространстве; Закреплять раннее полученные знания в игровой форме; Соответствует всем требованиям безопасн6ости при использовании. Основные достоинства пособия:

Слайд 12

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев! В.А. Сухомлинский

Слайд 13

Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...