Календарно -тематическое планирование в средней группе Одежда
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Формирование представлений у детей дошкольного возраста об одежде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_odezhda.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa        Одежда                                                                                                                                                     День недели, дата  07.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду» (познакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы).

Д/и «Назови одежду» (познакомить детей с видами одежды, провести связь одежды с временами года).

По воспитанию КГН (продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой, воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности)  

Артем С.

Милена А.

Наведем порядок в шкафу для одежды» (закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту  и порядок в своем шкафу для одежды).

Иллюстрации по теме: Одежда

НОД

Музыкальное  по плану музыкального работника

Рисование  «Моя шапочка»

Прогулка 1

. Наблюдение за воробьями.

Задачи. Расширять представления детей о птицах, учить различать птиц по внешнему виду и называть их, выделять характерные особенности поведения воробьев. Формировать доброе отношение к птицам, стремление позаботиться о них.

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предмета (принимать правильное исходное положение, отталкиваться ногами, выпрямлять ноги и спину в прыжке), упражнять в умении действовать точно по сигналу. Развивать прыгучесть, ловкость.

Подгруппа детей

Трудовое поручение. Сгребание  в кучи снега на участке для строительства ледянной горки. Цель :Продолжаем приучать детей оказывать помощь взрослому. Работать в коллективе.

Выносной материал.

Работа перед сном

ЧХЛ: Ш. Перро «Золушка» (познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках героев)

Практическое упражнение «Мишкин стульчик».  Цель: учить детей сохранять правильную посадку за столом.

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Закреплять умение детей пользоваться всеми видами застежек.

Игра «Скажи, как я» (упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух).

Артем Т

Милана М

СРИ «Магазин одежды» (воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу).

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение на участке. Признаки поздней осени.

Задачи. В ходе осмотра участка выявить с детьми признаки поздней осени, учить детей рассказывать о своих наблюдениях, используя конструкции «Раньше..., а теперь» («Раньше здесь была зеленая трава, а теперь трава сухая, желтая, на ней лежат опавшие листья»).

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая  деятельность детей со снегом.

Выносной материал.

Вечер

. Д/и «Зимняя или летняя», «Что носят мальчики и девочки» (классификация одежды, уточнить предметы его назначение).

Д/и «Назови одним словом (формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов).

Лада А

Вика И.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Иллюстрации по теме:Одежда

                                                      СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Одежда»                                                                                                                                                       День недели, дата  08.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Из чего делают одежду?» (познакомить со свойствами и качеством ткани, продолжать учить обследовать предметы).

Разучивание пословиц и поговорок об одежде.

Проблемная ситуация «Почему зайка подавился» (напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом).

Максим Ш.

Милана М.

Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» (учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них).

Иллюстрации по теме.

НОД

Развитие речи «Описание  одежды»

Физическая культура.

Прогулка 1

Наблюдение за корой деревьев.

Задачи. Предложить детям рассмотреть кору деревьев, выяснить, что для многих насекомых кора служит домом, где они могут провести зиму. Кора грубая на ощупь у старух деревьев и гладкая у молодых

Игровое упражнение «Подбрось - поймай».

Задачи. Учить детей подбрасывать и ловить снежок двумя руками, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Артем Т, Лера П.

Трудовая деятельность: уборка территории

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Лошадки».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами, повышать двигательную активность детей.

Выносной материал.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников.

ЧХЛ: Ш. Перро «Красная шапочка» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев)

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

 

Д/и «Какой по счету?» (закреплять порядковый счет до 5 с Тимур Г.

Максим О.

Д/и «Классификация одежды, «Что из чего сделано?»  (учить называть виды одежды, узнавать материал, из которой она изготовлена).

Картинки одежды.

Раздаточный материал.

Прогулка

Наблюдение за одеждой детей и взрослых.

Задачи. Учить детей устанавливать связи между изменениями в погоде и одеждой людей, видеть различия между одеждой ранней и поздней осенью, называть качества предметов;

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Учить детей рассказывать правила игры, сопоставлять с ними свои действия, учить ориентироваться в пространстве, воспитывать сплоченность, укреплять здоровье детей.

Подгруппа детей

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы» (развивать логическое мышление).

Д/и «Нарисуй по точкам» (развивать мелкую моторику рук)

Вика И,

Варя С.

ХБТ – стирка кукольной одежды (воспитывать желание поддерживать порядок в группе).

Тазики ,мыло.

                                                     

                                                          СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Одежда»                                                                                                                                  День недели, дата  09.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

. Беседа «Поплотнее кран закрой - осторожней будь с водой» (формировать основы безопасного поведения).

Д/и  «Найди пару» с  Артем С. (развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов)

 Игры – ряжения «Наряжаемся на день рождения куклы Кати» (стимулировать интерес к использованию в игре элементов театрализации, развивать связную речь, артистические способности).

Иллюстрации по теме.

НОД

ФЭМП

Физическая культура прогулка.

Прогулка 1

. Наблюдение за снегом.

Задачи. Продолжать знакомить детей с явлениями природы, характерными для поздней осени, предложить порадоваться первому снегу, учить ребят использовать речевые конструкции сравнения («снег белый к сахар», «снег пушистый как ковер», «снег легкий как вата»)

Подвижная русская народная игра «Большой мяч».

Задачи. Приобщать детей к ценностям культуры русского народа через подвижные игры. Познакомить детей с правилами игры, учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, развивать координацию и точность движений, глазомер.

Мальчики

 Трудовая деятельность .Подмети снег на веранде. Продолжаем учить детей правилам пользования предметами труда.

Выносной материал.

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

ЧХЛ: Н.  Носов «Заплатка» (продолжать знакомить с произведениями Н.Носова, обсуждать поступки героев)

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

 Закреплять названия геометрических фигур с  Артем Т,

Милана М.

Работа по проектной деятельности «Социокультурные истоки»

карточки

Прогулка

. Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.

Задачи. учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогатить опыт детей.

. Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Учить детей мягко приземляться, спрыгивая со скамейки, сгибая ноги в коленях и сохраняя равновесие при приземлении. Повышать двигательную активность.

Девочки

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

. Рассматривание иллюстраций спецодежды. «Специальная одежда» (расширять знание детей о том,  для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, строителям и т.д.

Д/и «Назови – какое?» (учить детей образовывать относительные прилагательные ( платье какое – платье шелковое)

Милена А., Василина С.

 Трудовые поручения «Протираем стулья» (познакомить детей с данным трудовым действием, учит выполнять его последовательно, аккуратно. Воспитывать у детей положи тельное отношение к труду).

АльбомПрофессии»

                                                       СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                                         В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА
                                                  (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Темa   « Одежда»                                                                                                                                                    День недели, дата  10.11.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Путешествие в мир одежды». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь

Практическое упражнение «Нет микробам!» (обсудить с детьми, почему руки необходимо мыть с мылом, рассказать детям о том, что мыльная пена помогает лучше промывать руки и лицо).

Подгруппа детей

 Д/и «Часть и целое» (уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей)

Иллюстрации по теме.»Одежда»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника.

Познавательно – исслед.деят.  « Мыльные пузыри»

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Чтение «Уж небо осенью дышало», А.С. Пушкин.

Задачи. Учить детей проводить наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ, используя основные характеристики погоды и выражая свое отношение к происходящему, эмоциональное состояние.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи. Развивать у детей ловкость, координацию движений, вызывать положительные эмоции в процессе игры.

Подгруппа детей

 

Трудовая деятельность на участке . «Очистим дорожки от снега» продолжаем приучать детей помогать

Взрослым.

Выносной материал.

Работа перед сном

ЧХЛ: Н. Носов «Живая шляпа» (знакомить с новым произведением, учить понимать юмор в произведении, вести беседу о прочитанном)

Формирование культурны поведения за столом: практическое упражнение «Послушные локоточки» (учить детей правильно держать локти, сидя за столом (локти должны быть слегка прижаты к туловищу), сохранять правильную осанку, обсудить с детьми смысл и важность этих правил).

II половина дня

Гимнастика пробуждения. Ходьба босиком по артапедическому коврику.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Побуждать детей замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

 Дежурство в уголке природы «Рыхление почвы» (учить ребят в ходе осмотра выявлять, под какими растениями необходимо рыхлить почву).

Артем А

Василина С.

Опытно-экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет) (дать представление о том, что для  одежды разного назначения нужна  ткань с различными свойствами

Кусочки ткани.

Прогулка

Наблюдение за наступлением вечера.

Задачи. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. Дать детям представление о том, что световой день становится короче, а темное время - вечер и ночь - длиннее.

Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно.

Лера П

Виа И.

Самостоятельная двигательная активность по желанию детей.

Выносной материал.

Вечер

. Д/и «Как называется песенка» (способствовать развитию умения узнавать знакомые песенки).

Д/и «Четвертый лишний» (способствовать развитию мышления).

Милана И.   Максим О.

 Игры со строителем.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Крупный строитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Одежда. Обувь"

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Ходит осень по дорожке» (сезонные изменения в природе, одежда людей)...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Тематическая неделя "Одежда"

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение слов...