Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Одежда. Обувь.Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Леушина Елена Леонидовна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_odezhda.obuv_.golovnye_ubory.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (20.11.2023 – 24.11.2023 г.)

Тема: Одежда, обувь, головные уборы.

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше; Формирование навыков сотрудничества .

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Мода»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  20.11.2023 г.

Утро

-Доброжелательная встреча детей.

- Утренние беседы с детьми: « Кто нас обувает и одевает» . Задачи: закрепить знания о профессиях, дать знания о профессии модельера, закройщика.

- Утренняя гимнастика (см. Л.И Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в детском саду, стр.       )

- Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений, протирание листьев растений влажными тряпочками.

- Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное-короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

- « Вырезаем одежду из журнала ». Закреплять умение держать правильно ножницы, развивать мелкую моторику. ( Егор А., Егор С., Лиза, Соня, Максим)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Внести в РППС группы картинки, д/игры, раскраски, согласно теме недели..

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Замена информации в уголке для родителей

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Познавательное развитие. ФЭМП. (см. Н.В.Нищева, стр. 143)

2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за осиной

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа с девочками. Упражнять в способности прыгать на одной ноге.

Дидактическая игра: «Игра в загадки». Развивать связную речь, мыщление.

Подготовка к прогулке – закрепление названия одежды и знаний о ее назначении.

На прогулке – закрепление правил поведения на игровом комплексе.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Проблемная ситуация  «Если одежда во время прогулки намокла….» . Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании .

ЧХЛ: Н.Носов. Заплатка

Вечер:

- Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Логопедический час.

- Д/у «Составь рассказ». Закреплять умение составлять рассказ об одежде  по схеме.

- Просмотр презентации  «Мода  разных лет».

Цель: развивать произвольное внимание, умение сравнивать одежду разных лет, находить сходство и различие, формировать интерес к истории создания одежды

- Работа по автоматизации звуков с Лизой, Даней

- Д/И«В чем пойдем гулять» - на развитие словаря. (Егор А., Маша)

Цель: учить детей правильно называть предметы одежды

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Предложить детям иллюстрации по теме недели.

Прогулка.

Подвижные игры: «Ловишка»,  «К названному дереву – беги». Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  21.11.2023г.

Утро

- Доброжелательная встреча детей.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.        ).

- Беседа: «Изобретение иглы».

Цель: Познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней.

- Дежурство по столовой.

Цель: Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

Предложить раскраски по теме «Одежда для детей»

Цель: вызвать интерес к теме.

-Беседа « Любимая моя мамочка».

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме.

Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных.  (Сережа, Ваня, Кирилл)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Пополнить РППС группы  по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Родителям рекомендуется:

вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему нужно одевать соответствующую одежду.

ООД

1.Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Портрет мамы»

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: Формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. 

Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча.

Трудовая деятельность: убрать снег с дорожек участка

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 «С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

(Женя, Маша, Соня)

Ситуативный разговор о правилах прогулке на веранде.

Познавательная беседа «Одежда осенью».

Работа перед сном

Беседа о пользе дневного сна.

ЧХЛ: С.Маршак. Вот какой рассеянный.

Вечер:

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

- Дидактическая игра «Оденем куклу по сезону»-дети должны знать названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды, и по сочетанию цветовой гаммы

 - Сюжетно – игровая ситуация «Магазин одежды».Цель: Формировать умение играть в подгруппах. Закреплять названия одежды.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/упражнение «Каждой вещи свое место». Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место.

Пополнить РППС группы раскраски по теме недели.

Прогулка.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги. Цель: дать представление о правилах дорожного движения.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  22 .11 .2023 г.

Утро

-Доброжелательная встреча детей.

- Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут».Цель: Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», комплекс      , стр.   )

- Дежурство в уголке природы: Цель: формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность.

- Загадывание загадок про одежду. Цель: формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.

Д/и «Назови одним словом». Цель: формировать умение подбирать обобщающие слова к предложенной группе слов

( Вова, Аня, Ваня)

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа «Что такое доброта?», «Что значит быть добрым?»

Цель: Формировать представление о доброте, как положительном качестве

Пополнить РППС группы презентацией по теме «Одежда наших предков»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на список рекомендуемой литературы для чтения детям, согласно теме недели.

ООД

.    

1. 1. Познавательное развитие. ФЭМП. (см.Н.В.Нищева, стр.143)

2.  2. Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

3.  3. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. (см. О.Э.Литвинова, стр.47)

3.

Прогулка:

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

Д/у «Один – много». Цель: закреплять умение называть существительные в единственном и множественном числе по теме недели (Женя, Егор С.)

- Ситуативный разговор о правильном построении в колонну парами при выходе из здания ДОУ.

Уборка выносного материала по окончании прогулки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


Работа перед сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Чтение худ. литературы  Р.н. сказки. Рукавичка.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

Праздник «День матери»

Прогулка.

П\и «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 23. 11.2023  г.

Утро

- Прием детей в ДОУ.        

- Беседа с детьми «Погода за окном» . Развивать умение описывать погодные изменения. Развивать диалогическую речь.

- Утренняя гимнастика ( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с», стр.     ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Беседа: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».- развивать познавательный интерес.

- Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

с  Софией, Лизой,Сережей.

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ.

Пополнить  РППС группы настольно-печатными играми, согласно теме недели.

Рекомендовать родителям : Посетить с детьми магазин одежды, рассмотреть ее разнообразие.

ООД

1. Фронтальное логопедическое. Развитие речи.

2.  Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. (см.О.Э.Литвинова, стр.230 )

3. Физическое развитие. Физическая культура  на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Трудовая деятельность Коллективный труд по очистке дорожек от снега.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Гори-гори ясно».

Цель: учить действовать по команде взрослого; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Ситуативный разговор о правилах подкормки птиц. Рассказать детям о том, какие продукты вредны для птиц.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном

Ситуативный разговор о правилах умывания перед обедом.

Чтение рассказа Ушинского К.Д. «Как рубашка в поле выросла». Дать представление о растительном происхождении ткани.

Вечер:

- Подъем после дневного сна, бодрящая гимнастика после сна.

-Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «одежда» 

-Д/и «Разрезные картинки. Одежда»

Цель: развивать познавательный интерес, усидчивость.

 Звуковая карусель» Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове звуки, подбирать слова, начинающиеся с того звука, которым заканчивается предыдущее слово.

- Работа по автоматизации звуков. (Даней К., Лизой)

Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания.

Ситуативный разговор о правилах использования дидактических игр.

Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы», «Найди отличия».

Прогулка

Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. Подвижные игры: «Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  24 .11.2023- г.

Утро

- Прием детей.

- Итоговая беседа с детьми «Зачем человеку одежда?»- закрепить знания полученные в течении недели.

- Загадывание загадок по теме недели.

Повтор стихов выученных за неделю.

- Утренняя гимнастика  

( Л.И. Пензулаева, «Оздоровительная гимнастика в д/с» , стр         ).

- Дежурство по столовой. Приучать детей следить за своим внешним видом, напомнить обязанности дежурных.

- Дидактическая игра (по сюжетным картинкам) «Если малыш поранился». Цель: Закрепление правил безопасного поведения дома.

- Дидактическая игра:  «Противоположности» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

-Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах.

Игровая деятельность – напомнить о правилах игры, о необходимости их соблюдения.

Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье.

Водные процедуры – формирование КГН.

Подготовка к завтраку – работа с дежурными.

Завтрак – воспитывать КГН при приеме пищи и правила поведения за столом

Создать условия для Сюжетно-ролевой ситуации  «Ателье » Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на детские работы в уголке творчества: в вечернее время уделить внимание тому, чтобы помочь научиться рисовать не получающиеся фигуры.

ООД

1. Фронтально логопедическое развитие речи.

2. Ознакомление предметным и социальным окружением. (см.О.В.Дыбина,стр.36)

3. Физическое развитие. Физическая культура в помещении.

Прогулка:

Наблюдение « Какое небо?» - рассмотреть небо, описать его; учить подбирать относительные прилагательные.  Подвижные игры: «Мышеловка» - развивать выносливость, быстроту реакции.
Трудовая деятельность: покормить птиц

 Цель: воспитание сочувствия, сопереживания по отношению к птицам.

 «Прыгни дальше» Цель: прыгнуть как можно дальше. 

 (Даня К,  София, Лиза)

Ситуация общения «Безопасное поведение на улице».  учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть;

 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы по желанию детей.

Ц.: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Дежурство по столовой.

 Ц.: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика  пробуждения.

Продуктивная деятельность (Конструирование из бумаги)

Рисование одежды для кукол, вырезание одежды ножницами.

- Д.игра «Собери картинку» Развивать воображение, логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь.

Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные (Егор А., Степа)

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Прогулка.

Наблюдение «Рассматривание берез покрытых снегом».

Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада. Воспитывать  видение красоты,  умение любоваться ею. 

 Игра-эстафета «Кто вперед»- развивать ловкость, умение соревноваться.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

календарно-тематическое планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы".

В данном планировании разработаны групповые и индивидуальные занятия....

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы

Тематическое планирование на тему: "Одежда, обувь, головные уборы...

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы»

Планирование на неделю: «Одежда, обувь, головные уборы» в старшей группе...

Планирование на тему "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Планирование на тему "Одежда.Обувь.Головные уборы."...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...