Доклад на тему: "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников".
презентация

Николаева Ирина Михайловна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольное учреждение, как начальное звено системы образования РФ обязано решать задачи нравственно- патриотического воспитания дошкольников. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение имеет патриотизм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Слайд 2

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как воспитателя является:

Слайд 3

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование бережного отношения к природе и всему живому; - воспитание уважения к труду; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о городах; - знакомство детей с символами государства: герб, флаг, гимн; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 4

Доклад на тему: «Формирование духовно -нравственных основ патриотического воспитания дошкольников Выполнила: воспитатель Николаева И.М.

Слайд 5

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране.

Слайд 6

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Слайд 7

Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Слайд 8

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

Слайд 9

Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма

Слайд 10

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами – Кремлем, достопримечательностями

Слайд 11

Задача воспитателя — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных ,дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес.

Слайд 12

Главным орудием воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является речь педагога, неравнодушного человека, разделяющего с детьми радость узнавания нового, восхищение великим и прекрасным. Одно из важнейших средств – это художественное слово .

Слайд 13

Достигнуть поставленных задач можно посредством тематического планирования, так как оно способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения .

Слайд 14

Планирование данной работы наиболее целесообразно проводить по следующим темам: - «Моя семья», - «Я люблю свой детский сад и район, где я живу», - «День Республики Башкортостан», - «Наша Родина – Россия», - «День народного единства», - «Новогодние праздники», - «Москва – столица нашей Родины», - «Наши космонавты», - «День защитника Отечества», - «Моя мама», - «День Победы».

Слайд 15

Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность активностьктивность

Слайд 16

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса к одной теме.

Слайд 17

Кроме того, необходимо объединять в одну тему занятия не только по ознакомлению с социальным миром, но и по ознакомлению с миром природы, по ознакомлению с предметным окружением, художественно-эстетическое развитие: рисование, аппликацию, лепку, музыку

Слайд 18

(например, «Мой город», «Москва – столица нашей Родины»)

Слайд 19

Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия .

Слайд 20

Таким образом, каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование, аппликация).

Слайд 21

Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, могут быть представлены во время общих праздников, семейных развлечений.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёты о проведении мероприятий по духовно-нравственному и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Представляю  Вашему  вниманию  презентацию  к  докладу   из  опыта  работы  на  тему: "Духовно-нравственное,  нравственно-патриотическое  во...

Стендовый доклад "Методы музейной педагогики в формировании основ патриотического воспитания дошкольников" в подготовительной группе

В докладе представлены основные задачи с содержательной деятельностью и используемые методы в рамках проектной деятельности...

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»

Формирование основ духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей в системе ДО в соответствии  с ФГОС ДО и нацпроектом «Образование»...

Статья. "Музыка как средство духовно-нравственного и гражданско патриотического воспитания дошкольников"

Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Подтверждение этому в мудрых словах В.Сухомлинского: «Музыкальное воспитание ...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в контексте ФГОС.

laquo;Любовь к родному краю,родной культуре, родной речиначинается с малого – с любви к своей семье,к своему жилищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь ...