Презентация опыта работы "Метод фокальных объектов" (Технология ТРИЗ)
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Чауш Екатерина Александровна

Предложен опыт работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста по ТРИЗ - технологии ("Метод фокальных объектов") 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_fokalnyh_obektov_prezentatsiya.ppt2.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»» Технология ТРИЗ: «Метод фокальных объектов» Подготовил: воспитатель Чауш Екатерина Александровна

Слайд 2

Является логическим продолжением “метода каталога”. Он был предложен в 1926 году немецким профессором Ф. Кунце, а затем в 50-ые годы ХХ века усовершенствован американским ученым Ч. Вайтингом . Метод фокальных объектов (МФО) – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Слово «фокальный» означает, что объект находится в зоне, в фокусе внимания. Что это такое?

Слайд 3

Суть метода

Слайд 4

Развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления; Развитие речи, памяти, творческого воображения; Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи. Задачи МФО

Слайд 5

Шаг 1 . Выбираем фокальный объект – то, что мы хотим усовершенствовать. Шаг 2 . Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта). Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов. Шаг 4 . Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5 . Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. Шаг 6 . Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения. Алгоритм

Слайд 6

Игра «Изобретатели» Фокальный объект – матрешка Случайные объекты – Слива (спелая, мягкая, гладкая с листиком) Кошка – (шустрая, царапучая, добрая мурлыка) Собака (пятнистая шерсть, злая, верная) Присоединяем к МАТРЕШКЕ признаки случайных объектов – спелая матрешка, гладкая матрешка, пятнистая матрешка, верная матрешка, царапучая матрешка и т.д. !!!Развиваем идеи: спелая, гладкая, верная и царапучая матрешка с пятнистой шерстью спелая матрешка съедобная, фруктовая, в ней много витаминов, полезна при болезнях; шустрая матрешка как ракета летает, всех спасает; пятнистая матрешка живет в Африке, дружит с пантерами и разными кошками

Слайд 7

Игра «Путаница» Цель : закрепить умение детей находить типичные свойства объекта. Ход : воспитатель называет 3-4 объекта с необычными свойствами и просит детей поменяться этими свойствами, чтобы восстановить порядок. Например : деревянный ананас, книжная тарелка, деревянный флаг и т.д. Игра «Изобретатели»

Слайд 8

Спасибо за внимание Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....

«Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления дошкольников младшего возраста (презентация опыта работы)

laquo;Коллаж из сказок» как один из приемов технологии ТРИЗ в формировании креативного мышления  дошкольников младшего возраста  (презентация опыта работы)...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ. Тема: «Хвойный лес».

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы № 2 по познавательному развитию с использованием метода фокальных объектов технологии ТРИЗ.  Тема: «Хвойный лес»....

Обобщение опыта работы по тем: Использование ТРИЗ – технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Обобщение опыта работы по тем:  Использование ТРИЗ – технологии в работе с  детьми дошкольного возраста»...

презентация опыта (выступление)Представление педагогического опыта на конкурсе «Воспитатель года 2020»

Представление педагогического опыта на конкурс "Воспитатель года 2020"...

Формирование опыта творческой деятельности на основе ТРИЗ.

Формирование опыта  творческой деятельности на основе ТРИЗ. Принципиальная задача педагогов и родителей — развитие личности и ее познавательной и творческой активности. ...

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...