Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка
консультация (средняя группа)

Агаева Нурана Руслановна

Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №56 «Северяночка»

Консультация для родителей

«Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»

Выполнила: Агаева Н.Р.

«Развитие лингвистических способностей дошкольников средствами английского языка»

Ранее обучение иностранным языкам является приоритетным направлением в образовательной политике, как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Иностранный язык стал в настоящее время одной из составных частей жизни современного ребенка. Наши дети слышат иностранную речь по телевизору, радио, просматривая видеофильмы, играя на разных гаджетах, играя с игрушками, путешествуя за границу. Изменилась жизнь, изменился способ восприятия информации и изменился ее объем, отсюда и подходы к обучению должны измениться. Так теперь уже практически никто не сомневается в необходимости раннего обучения детей иностранным языкам.

Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие возможности развития. А реализация способностей ребенка зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения.

Такие психические особенности ребенка, как быстрое и легкое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, не путая эти языки и их средства выражения, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера способствуют изучению иностранного языка в дошкольном возрасте. Дети-дошкольники очень пытливы и любознательны, им свойственна и необходима неисчерпаемая потребность в новых впечатлениях и поэтому необходимо использовать психофизиологические особенности при обучении.

Другим очень важным преимуществом дошкольного возраста является игровая мотивация. Игра позволяет естественно и эффективно организовать обучение любого иностранного языка. С помощью специальным образом организованной игры в учебном процессе можно сделать коммуникативно ценными любые языковые единицы.

Большинство исследователей (А. А. Леонтьев, Е. А. Аркин, Е. И. Негневицкая, И. Л. Шолпо и др.) отмечают, что обучение иностранному языку в дошкольном возрасте благотворно влияет на развитие речи ребенка и на родном языке. Совершенствуются все стороны родной речи: словарный запас, речевой слух, диалогическая и монологическая речь ребенка. Более половины детей, занимающихся иностранным языком, обладают высоким уровнем памяти; у них значительно повышается устойчивость внимания.

Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. Н. Рубинштейн, так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, Дж. Брунер, Р. Робертс) доказано, что ребенку изучение иностранного языка дается легче, чем взрослому. Маленькие дети быстрее запоминают, они неординарны в мышлении и поведении, очень любопытны, а потому проще принимают правила «новой игры».Кроме того, замечено, что дети, которые рано начали изучать иностранный язык, если продолжают эти занятия, любят учиться, легко

занимаются сами и никогда не мучаются от скуки без дела. Изучение иностранного языка полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей.

Следует отметить также, что через обучение иностранному языку ребенок получает :

1. Развитие языковых способностей ребенка (памяти, речевого слуха, внимания, комфортности в общении и др., которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранных языков;

2. Приобщение ребенка к языку и культуре другого народа и формирование положительного отношения к ним; осознание и сравнение детьми родной культуры через знакомство с иностранной;

3. Воспитание у ребенка чувства осознания себя как личности, которая принадлежит к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;

4. Развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, работать в группах, находить и устанавливать контакт с партнером, радости познания и любознательности.

Главным критерием в обучении дошкольников иностранному языку является не усвоение как можно большего количества лексических единиц, а умение выразить себя через развитие коммуникативных навыков ребенка.

Итак, изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, расширяет кругозор, позволяет познавать через язык страну, ее народ и культуру. Таким образом, мы можем рассматривать раннее изучение иностранного языка как средство развития личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора

Данная статья является результатом моего педагогического исследования  по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора" Работа будет интересна педагогам,...

Методическая разработка раздела образовательной программы по художественному творчеству "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"

Методическая разработка представлена для работы с детьми среднего дошкольного возраста и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми рисованием нетрад...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства

Работа с дошкольниками о роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л.Макаренко называет театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающий свое...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами сказкотерапии

Сказка - естественная составляющая повседневной жизни детей. Ребенок, находится в сказке,взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищит пути решения проблем, которые встают перед н...

Развитие творческих способностей дошкольников средствами программы "Детский сад 2100"

Актуальность творческого развития дошкольников; основные задачи; Творческие задания....