Занятие "С чего начинается Родина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кондратьева Татьяна Олеговна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:

-Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

- закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе;

- закрепить знания детей о символике государства, народных символах;

- формировать чувство любви, чувство гордости к своей стране;

-  воспитывать чувство гордости за свою родину Россию;

Материал: Флаги и гербы разных стран, флаги и гербы России и Мордовии, карта России,    картинки с изображением: берёзы, матрёшки, тематические картинки.  

Ход занятия:

-  У каждого человека на земле есть Родина.    Как вы думаете, что такое Родина?   (это место, где нам всё дорого и близко, где мы родились и выросли, где всё для нас родное).

- Такое место по – другому ещё называют «Родная сторона». Кто еще может быть для нас родным?

- Как вы думаете с чего начинается родина?

Послушаем стихотворение «С чего начинается Родина»  М. Матусовский

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас ничего не отнять

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.

-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города.  

Стихотворение:

Россия. Как из песни слово,

Берёзок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей!

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть!

Люблю всё то, что называют

Одним широким слово Русь

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. (Воспитатель показывает детям карту России)

- Как называется главный город любой страны? (Столица)

- Назовите столицу России. (Москва).

- А кто знает, кто является президентом нашей страны?  

- Как называются граждане России ? (россияне).

- Как называлась наша страна в древности? (Русь).

- Как назывались наши предки? (Славяне, русичи)

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.  Назовите их? (герб, гимн, флаг).

- Зачем они нам нужны?

- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.

- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)

- Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)

- А сейчас найдите герб нашей страны? (раскладываются изображения гербов, дети находят герб России)

- Найдите флаг нашей страны.

- А какие неофициальные символы есть в России? (Матрешка и береза).

Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России.

- А теперь встаньте, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина. Малая Родина, это частичка большой Родины. Таких частичек у нашей Родины великое множество.

- Как называется республика, в которой мы живём?

- Какой город является столицей республики Мордовия?

- У нашей республики  есть своя символика. Показывают герб и флаг .

- Кто глава республики  ?  

- Что такое достопримечательность? (Это самые красивые и важные места.) Какие  достопримечательности в городе Саранске вы знаете?

- Какие улицы города вы знаете? На какой улице вы живёте? ( Ответы детей). - В Мордовии проживают люди разных национальностей.  А как называются коренные жители Мордовии?

- У каждого народа была своя национальная одежда, свой национальный костюм. У русского народа национальной женской одеждой является: рубашка, сарафан, кокошник. (Показать картинку).

- Какие цвета используются в мордовском орнаменте? (красный, черный)

- Если посмотреть на Мордовию с высоты птичьего полёта, можно увидеть леса, озёра, поля, луга.

-  Какие деревья растут в лесах Мордовии? (берёза, клён, дуб, осина, тополь, черёмуха, ель, сосна, рябина, липа).

-  Какие животные обитают в лесах ? (лиса, волк, медведь, еж, белка)

- Какие птицы живут? (дятел, ворона, воробей, кукушка, сорока, грач, галка).

-  А какие ягоды можно собирать в наших лесах? (малина, черника, брусника, земляника)

- Назовите цветы, растущие на полях и лугах нашей Родины (васильки, лютики, ромашки, клевер, колокольчики)

- Какие праздники отмечают  с древних времен? (Рождество, Пасха, Покров, Масленица).

- Каких известных людей  нашей респкблики вы знаете? Чем они известны?

 - Вы видите портреты народных поэтов, сказителей и писателей  . Назовите их имена

- Много веков подряд наши прадеды и деды берегли для нас нашу землю. А теперь настала наша очередь беречь ее. Скажите, как мы можем это сделать? (жить в мире и дружбе, беречь и охранять природу и все живое вокруг, не допускать пожаров).

- На Руси с древности верили, что если что-то пожелать и привязать ленточку к березке, то это пожелание обязательно сбудется. Давайте и мы с вами в заключение нашего занятия пожелаем нашей любимой Родине, что-то хорошее (дети говорят пожелание и прикрепляют бантик к березке).

- Наше занятие вам сегодня понравилось?

- В завершении нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение «Это Родина моя»:

Слышишь песенку ручья — это Родина моя!

Слышишь голос соловья- это Родина моя!

Видишь звездочки Кремля — это Родина моя!

Школа, где твои друзья – это Родина моя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в лесу смородина - это тоже Родина!

- Ребята, каждая частичка, которая нас окружает, это наша Родина.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА

ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Программное содержание Воспитывать любовь к родному краю; Дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином своей страны; Расширять и закреплять зн...

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Тема дня «Россия- Родина моя» или «С чего начинается Родина»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию,нетрадиционный подход к чтению стихотворения и использование ИКТ....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...