Аналитическая справка
материал

Бабина Светлана Викторовна

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

Основной образовательной программы, ФОП ДО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №7 имени Д.П.Уланова

Дошкольное отделение

        г. о. Химки

Цель: определить динамику освоения детьми образовательной программы, влияние образовательного процесса, организуемого в МБОУ Лицей №7 ДО на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре.

Методы проведений мониторинга:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;

- беседа с родителями.

Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ООП ДО основанной на инновационной программе ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой (6-е изд., доп., 2020 года), далее с сенбября 2023 года воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по ФОП ДО, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, утверждённым регламентом организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения художественной литературы, творческой. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДО по областям. В течение года данный мониторинг проводится дважды (сентябрь, май).

Результаты усвоения программного материала

в 2019 – 2020 учебном году

Области

образовательной

программы

Начало года

Конец года

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

34%

50%

16%

75 %

23 %

2 %

«Познавательное развитие»

40%

50%

10 %

70%

28%

2 %

«Речевое развитие» 

32 %

38 %

30 %

68 %

17%

15%

«Художественно-эстетическоеразвитие»

34 %

43 %

23 %

73 %

26 %

1%

«Физическое развитие»

37 %

49 %

14 %

75 %

23 %

2%

Итого

35 %

46 %

19%

72 %

23 %

5%

Результаты усвоения программного материала

в 2020 – 2021 учебном году

Области

образовательной

программы

Начало года

Конец года

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

45%

38%

17%

76 %

21 %

3 %

«Познавательное развитие»

36%

46%

18 %

72%

26%

2 %

«Речевое развитие» 

23 %

49 %

28 %

86 %

10%

4%

«Художественно-эстетическоеразвитие»

29 %

47 %

24 %

66 %

34 %

0%

«Физическое развитие»

41 %

48 %

11 %

67 %

32%

1 %

Итого

34,8 %

45,2 %

20 %

73 %

25%

2%

Результаты усвоения программного материала

в 2021 – 2022 учебном году

Области

образовательной

  программы

Начало года

Конец года

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

32%

56%

12%

76 %

23 %

1 %

«Познавательное развитие»

22%

58%

19 %

73%

25%

2 %

«Речевое развитие» 

25 %

50 %

25 %

74 %

22%

4%

«Художественно-эстетическое развитие»

22 %

56 %

22 %

77 %

23 %

0%

«Физическое развитие»

22 %

60 %

18 %

80 %

17%

3 %

Итого

25 %

56 %

19 %

78 %

20 %

2%

Результаты усвоения программного материала

в 2022 – 2023 учебном году

Области

образовательной

  программы

Начало года

Конец года

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

32%

56%

12%

76 %

23 %

1 %

«Познавательное развитие»

22%

58%

19 %

73%

25%

2 %

«Речевое развитие» 

25 %

50 %

25 %

74 %

22%

4%

«Художественно-эстетическое развитие»

22 %

56 %

22 %

77 %

23 %

0%

«Физическое развитие»

22 %

60 %

18 %

80 %

17%

3 %

Итого

25 %

56 %

19 %

78 %

20 %

2%

Результаты усвоения программного материала

в 2023 – 2024 учебном году

Области

образовательной

программы

Начало года

Конец года

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное развитие»

20 %

57%

23%

%

%

%

«Познавательное развитие»

28%

37%

35 %

%

%

%

«Речевое развитие» 

12 %

38 %

50 %

%

%

%

«Художественно-эстетическоеразвитие»

21 %

46 %

33%

%

%

%

«Физическое развитие»

17 %

66 %

17 %

%

%

%

Итого

20 %

49%

31%

%

%

%

Сравнительный анализ результатов мониторинга  за три учебных года:

По результатам мониторинга освоения образовательной программы дошкольного уровня по всем возрастным группам 2019-2024 учебного года наблюдается положительная динамика

Уровень

2019 - 2020

2020 – 2021

2021 - 2022

2022 -2023

Сформирован

72 %

73 %

78 %

78 %

На стадии формирования

24 %

25 %

20 %

20 %

Не сформирован

4 %

2 %

2 %

2 %

 

Сравнительный анализ результатов мониторинга  за четыре учебных года показывает рост уровня усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения  основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенапрвлености и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги  усвоения детьми Образовательной программы за три учебных года (2019 г.-2023 г.), можно утвердительно сказать, что в ДОУ на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

 Сравнительный анализ мониторинга за 4 учебных года показал положительную динамику освоения детьми Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям.  Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Вывод: результаты мониторинга освоения воспитанниками МБДОУ ДС № 50 образовательной программы по образовательным областям обеспечивается на достаточном высоком уровне.

Рекомендации:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

2. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы.

Срок исполнения: систематично, в течение года

3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...