РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
методическая разработка (подготовительная группа)

Белобородова Полина Викторовна

Знакомство родителей с играми математического содержания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»

Цель: Повышение интереса родителей к развитию у детей познавательной активности и математических способностей с помощью развивающих игр.

Задачи:

1.Повысить интерес  родителей к развитию  у детей математических способностей.

2.Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических способностей.

3.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

4. Провести с родителями мастер- класс по изготовлению развивающих игр в домашних условиях.

5.Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А.Сухомлинский

Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте.

Они сравнивают предметы по величине, устанавливают количественные и пространственные отношения, устанавливают геометрические эталоны, овладевают моделирующей деятельностью .

Математика дает огромные возможности для развития мышления.

В возрасте 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок.

Основные приобретения этого возраста появление способности произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания.

Воображение является основой для решения простейших арифметических задач, устного счета в пределах первого десятка.

Важнейшая особенность детей данного возраста – интерес и тяга к красивому, эстетически ценному. Эстетичность используемого наглядного материала на занятиях во многом определяет  степень заинтересованности детей самим предметом. Важно привить детям вкус к размышлению и рассуждению.

С первых минут своей жизни ребенок учится познавать окружающий мир

сам и с помощью взрослых. В дошкольном возрасте важной формой обучения являются занятия. Они оказывают влияние на умственное развитие детей в том случае, если носят развивающий характер.

Для организации эффективного процесса познания окружающего мира особое значение имеет развитие мыслительной деятельности с опорой на образную, эмоционально – чувственную сферу мышления, что в свою очередь предполагает использование максимально приближенных  к основной деятельности дошкольника методов и средств обучения, в том числе занимательных задач и развивающих игр. Они способствуют развитию творческого и самостоятельного мышления, а в целом формированию интеллектуальной готовности к обучению в школе.

Обучение детей дошкольного возраста математике немыслимо без использования дидактических игр. Благодаря им  ребенку легче воспринимать материал. Игра - естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает

ловкость, наблюдательность , фантазию ,память, учится размышлять,

анализировать, преодолевать трудности.

При обучении детей математике используя различные дидактические игры и

занимательные упражнения  занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие игры:

1.Игры с цифрами и числами.

(Обучение детей счету в прямом и обратном порядке, образования всех чисел в пределах 10, ознакомлении с цифрами)

« Сосчитай семечки в яблоках»

« Какой цифры не стало?»

« Математические пазлы»

«Соседи числа»

« Сосчитай на ощупь»

2.Игры – путешествия во времени.

(эта группа игр служит для знакомства детей с днями недели, частями суток,

времен года)

«Двенадцать месяцев»

«Когда это бывает»

« Четыре сезона»

« Части суток»

3.Игры на ориентировку в пространстве.

( Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию )

« Составь узор»

« Налево – направо»

« Найди игрушку»

4.Игры с геометрическими фигурами

(закрепление знаний о форме геометрических фигур)

«Сложи квадрат»

«Продолжи цепочку»

«Геометрическое лото»

« Магнитный конструктор»

5.Игры на логическое мышление

« Волшебный круг»

«Блоки Дьенеша»

« Колумбово яйцо»

6.Игры на развитие моторики рук

« Шнуровка»

«Прищепки и цифры»

« Узелочки»

« Сплети коврик»

Также для развития математических представлений используется литературный материал : пальчиковые игры, загадки, стихи.

Далее родителям предлагается поиграть в некоторые игры:

« Сосчитай семечки в яблоках»

Цель: закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой,

воспитывать внимательность, ловкость)  

Материал: « яблоки с семечками», карточки – цифры от о до 10, бубен.

Ход игры:

 Игра проводится в движении. На  столах разложены « яблоки с определенным количеством семечек» ,в руках у каждого игрока цифра от 0 до 10.Игроки двигаются вокруг столов, по сигналу воспитателя : « 1,2,3 яблоко найди» игрок берет то яблоко, где количество семечек соответствует цифре.

« Двенадцать месяцев»

Цель: Закрепить названия месяцев, знать , что 12 месяцев составляют год.

Материал: 3 картинки – снежинки, 3 картинки – листочки, 3 картинки – зонтики, 3 картинки – цветы (на обратной стороне написаны названия месяцев и цифры от 1 до 12).

Ход игры:

Картинки лежат на столе в хаотичном порядке. Игроки выбирают любую картинку и выстраиваются по порядку в соответствии с той цифрой, которая указана на его картинке. Выстроившись в один ряд игроки превращаются в «12 месяцев» и называют поочередно свой «месяц», какой он по счету в году.

Логические задачи:

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, три синицы.

Сколько птиц летели над рекой? (4)

- На полянке у реки летели майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (4)

- Три человека ждали  автобус 3 часа.

Сколько  времени ждал каждый?(3)

-На столе один апельсин. Его разрезали на 2 части.

Сколько апельсинов лежит на столе? (1)

- Какой день недели соответствует числу три?

(среда, т.к. его порядковый номер в неделе – 3)  

- У двух братьев по одной сестре.

Сколько  всего детей в семье? (3)

После проведения логических задач родителям предлагается

Мастер – класс по изготовлению математической игры

« Времена года» в домашних условиях.

Цель игры: формировать у детей дошкольного возраста представления  о делении года на 4 сезона, уметь  различать времена года по природным явлениям; активизировать внимание, развивать речь, память, мышление; воспитывать правильное отношение к природе.

В домашних условиях можно взять иллюстрации из настенных календарей

или картинки из использованных раскрасок по временам года.

Каждую картинку или иллюстрацию наклеить на плотный лист бумаги

или цветной картон. Затем картинки разрезать на определенное количество частей, в зависимости от возраста ребенка – получатся разные части по типу – пазлы. Части картинок сложить в коробку или контейнер.

Предложить детям составить целую картинку из частей по сезонам:

зима, весна, лето, осень.

Для усвоения материала и более интересного  проведения развивающей игры « Времена года», можно использовать стихи и загадки по теме.

В заключении  важно отметить, что роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика.

Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Предлагаем родителям чаще использовать  развивающие игры дома,

для закрепления знаний полученных в детском саду.


Литература:

  1. Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова
  2. Дидактические игры-занятия в ДОУ Е.Н. Панова
  3. Давайте поиграем А.А. Столяр

Белобородова Полина Викторовна

МДОБУ «Детский сад №16 «Ромашка» комбинированного вида»

г. Сясьстрой Волховского района

Воспитатель

beloborodova@76yandex.ru    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в МДОУ «Детский сад п. Коминтерн» в соответствии с ФГОС «ВЕСЁЛЫЙ СЧЕТОВОЗИК»

В группе старшего дошкольного возраста, с учетом  возрастных особенностей детей, предметно-развивающая среда должна быть, безусловно, особенно насыщенной, разнообразной, многофункциональной. В св...

Опыт работы по теме: "Роль дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста".

Обобщение опыта работы воспитателя Скобелкиной Н.С. по теме:«Роль дидактической игрыв формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование развивающей среды для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Цель:Повышение компетенций педагогов при взаимодействии с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений.Задачи:Познакомить...

Роль развивающих игр в формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по организации занятий с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область "Познавательное развитие"...

Роль развивающих игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольного возраста...

Представление опыта работы по теме: Нетрадиционные подходы при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Опыт работы с детьми дошкольного возраста по применению нетрадиционных подходов по формированию элементарныи математических представлений...