Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП "Все профессии нужны-все профессии важны!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_diany.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Колокольчик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений

(образовательная область – познавательное развитие), с детьми

старшего дошкольного возраста на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны»

        

        

Составила воспитатель:

Личиева Диана Вахаевна.

г. Когалым, 2023 год.

Цель: формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста по средствам игровой деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • Продолжать учить считать в пределах 6, знакомить с порядковым значением чисел, правильно отвечать на вопросы: «Который по счёту?, сколько?»;
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, выкладывать их в убывающем порядке, обозначать результат сравнения словами: самый большой, самый маленький;
  • Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 на основе сравнения конкретных множеств, получать равенство из неравенства.

Развивающие:

  • Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться;
  • Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, внимания.         
  • Расширить знания о профессиях.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим заданиям;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, желание прийти на помощь;
  • Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Словарная работа:

Активизировать в речи в слова: по счёту, поровну, больше, меньше.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: загадки, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, напоминание, пояснение заданий, вопросы, хоровые ответы, индивидуальные ответы;

Игровые: дидактические игры: «Сколько, который по счёту?», «Самый большой, самый маленький», «Больше, меньше, поровну».

Материалы и оборудование: мольберт, цветные конверты, посылка, раздаточный материал (карточки- фрукты), числовые карточки, картинки одежды разные по размеру.

Ход образовательной деятельности:

Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель встречает детей, предлагает встать в круг. В руках держит посылку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Диана Вахаевна, я пришла к вам в гости из детского сада «Колокольчик». Мне прислали вот такую посылку, здесь написано, что она для ребят из детского сада «Сказка», это же вы?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, человек какой профессии приносит посылки?.....

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а что ещё может принести почтальон?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята. Ещё есть конверты, их много. Интересно сколько их? Вы можете мне помочь и посчитать конверты.

Ответы детей

Основной этап.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные, я буду выкладывать конверты на мольберт, а вы считать, хорошо?

Воспитатель выкладывает на мольберт конверты, дети считают вслух…

Воспитатель: Молодцы ребята, Дима, сколько конвертов на мольберте? Маша повтори, сколько конвертов?  

Ответы детей

Воспитатель: Какой по счету жёлтый конверт? Вася выйди пожалуйста, посчитай.

Ребёнок выходит к мольберту, считает указкой.

Воспитатель: Какого цвета пятый по счету конверт? Миша, пожалуйста посчитай.

Ребёнок выходит к мольберту, считает указкой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель достаёт большой белый конверт.

Воспитатель: Посмотрите, а ещё есть белый большой конверт. На нём какие-то картинки, как вы думаете человеку какой профессии могут принадлежать эти предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, портной, швея. В конверте письмо, Вам прочитать?

Ответы детей

Воспитатель читает письмо.

«Ребята здравствуйте, мне нужна ваша помощь, я сшил много вещей для ребят, мне нужно указать размер, определить какого цвета самая маленькая вещь и самая большая.  Если вы мне поможете, то я буду очень рад.»

Воспитатель показывает ребятам платья и брюки разных размеров, предлагает поделиться на группы, мальчики выкладывают брюки, девочки платья.

Воспитатель: чтобы узнать размер, для этого нужно разложить одежду от самого большего размера до самого маленького.

В: давайте ребята поделимся на 2 команды, девочки подходите к этому столу, а мальчики к этому, не забывайте ребята разложить одежду нужно с самого большого размера к самому маленькому.

Воспитатель: ребята, вы готовы? А давайте проверим, правильно ли вы сделали, мальчики будут проверять у девочек, а девочки у мальчиков.

Воспитатель: девочки, скажите пожалуйста, какого цвета брюки самого маленького размера?

Воспитатель: мальчики, а какого цвета платье самого большего размера?

Воспитатель: Молодцы ребята! А любите ли вы отгадывать загадки?

Ответы детей

Воспитатель: Отгадайте такую загадку, о ком она?

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

(повар)

Ответы детей

Воспитатель: Отлично! Знаете ли вы, что готовят повара?

Ответы детей

Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Чтобы блюдо у повара получилось вкусным ему нужно знать сколько нужно взять продуктов. И наш повар просит у вас помощи, поможем ему? присаживайтесь за столы.

Воспитатель: у вас на столах лежат полоски, а также фрукты на тарелочках, повар просит выложить на верхнюю полоску яблоки, а на нижнюю полоску груши

Не забывайте, ребята, выкладываем мы слева на право.

- сколько яблок выложили?

- сколько груш вы выложили?

А чего больше у нас яблок или груш?

А на сколько груш больше, чем яблок?

А чего меньше?

- а что надо сделать так, чтобы их стало одинаково?

- что теперь можно сказать о количестве яблок и груш? (их стало поровну)

Воспитатель объясняет задание, дети выполняют, один ребёнок работает у доски.

Д\З «Больше, меньше, поровну».

Воспитатель: Какие вы умнички!  Соберём фрукты в кастрюлю. Проходите.

Заключительный этап.

Дети с воспитателем проходят в круг.

Воспитатель: Мне очень понравилось у вас в гостях! Кому вы сегодня помогли?  Что вам понравилось больше всего? Какое задание показалось сложным? Как вы считаете, какая профессия нужнее?

Воспитатель: Да, все профессии важны!

Воспитатель обращает внимание на посылку.

Воспитатель: Ребята, мы так с вами увлеклись игрой, что забыли посмотреть, а что же лежит в посылке? Посмотрим, что в ней?

Ответы детей

Воспитатель: Вам прислали, очень интересные, математические пазлы «Важные профессии». Их можно будет собрать с друзьями в детском саду или дома с родителями. До свидания ребята.

Дети берут подарки, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического досуга в подготовительной группе ОНР «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:Образовательная·        расширение представлений о профессиях и труде человека·        актуализация и активизация словаря по ...

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе № 2 «Все профессии нужны, все профессии важны»

ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ТРУДЕ ЛЮДЕЙ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.ЗАДАЧИ:УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В УМЕНИИ ОПРЕДЕЛЯТЬ НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИЙ ПО НАЗВАНИЯМ ДЕЙСТВИЙ,  В ПОДБОРЕ СЛОВ-ДЕЙСТВИЙ; В УМЕНИИ ЗАК...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Все профессии нужны все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Образовательный проект в старшей группе № 2 «Все профессии нужны-все профессии важны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой. Длительность проекта: 1 неделя (с 19.11.2018 по 23.11.2018)Участники проекта: дети, родители, воспитател...

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"

Конспект развлечения в старшей-подготовительной группе "Все профессии нужны.Все профессии важны"...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...