конспект НОД "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Пруткова Ирина Викторовна

Конспект занятия  в младшей группе по познавательному развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  центр развития ребенка-детский сад № 87 г.Калининграда

        

        

Конспект НОД  в первой младшей группе «Знакомство с Матрешкой»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Пруткова И.В.

г.Калининград

2023 г.

Материал: игрушка Матрешка из 4-х предметов, Магнитофон, USB флеш-накопитель.

Цель:  создание условий для ознакомления с русской народной игрушкой - матрёшкой

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2.Формировать способность к диалогической речи.

Развивающие задачи:

1.Заинтересовать самостоятельным решением задач познавательного и творческого цикла.

2.Развивать умения включаться в совместную деятельность.

3.обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой»«маленький»;

Воспитательные задачи:

1.Приобщать к русскому народному искусству.

2.Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий. 

Работа над словарем: матрешка, платочек, сарафан.        

                                                                                     Ход НОД:        

                                                Организационный момент.

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними

( здороваются). А теперь мы  выполним мультзарядку-1 мин («Здравствуйте, ладошки»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая игрушка сегодня пришла к нам в гости? (показать детям).

Воспитатель: Кто знает, как ее зовут? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Это – матрёшка, русская народная игрушка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Основная часть.

Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

Только где же они? (потрясти матрешку) Может быть они внутри? Давайте попробуем ее открыть…. Не получается. А я вспомнила чтобы открыть матрёшку, нужно произнести волшебные слова:

Матрёшка, матрёшка,

Откройся немножко.

Не хочет матрёшка открываться, давайте скажем все вместе

(дети произносят волшебные слова, воспитатель открывает матрёшку).

Ах, вот она первая подружка, она такая же красавица, но только немного меньше ростом…Давайте посмотрим может, и эта матрешка привела с собой подружку? (повтор до самой маленькой)А вот и самая маленькая, самая хорошенькая матрешечка! Она даже помещается в руке. Хотите потрогать ее? (дать детям подержать и рассмотреть самую маленькую матрешку, затем расставить всех матрешек в ряд).

Воспитатель: Посмотрите сколько подружек привела с собой наша красавица матрешка. Эта матрёшка большая. (Показать на большую) А эта? (самая маленькая).

Воспитатель:Кира, покажи нам самую большую матрешку.София, покажи  самую маленькую.

Давайте поиграем с матрешками в прятки и снова спрячем их?

Сейчас София и Кира будут прятать матрешек, а я им буду помогать.

(1 ребенок открывает матрешку, второй прячет меньшую – воспитатель помогает, обращать внимание детей на размер матрёшек).

 Когда перед малышом окажется одна матрёшка, спрашиваем у него:

- Красивая куколка? А как её зовут? Обведи пальчиком её платочек, а теперь сарафанчик. Сколько сейчас матрёшек (1-одна)? А сколько было матрёшек? (Много)»

-Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок раскрашены, а сарафан-нет.Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда приглашаю вас в мастерскую.(Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены: шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка,восковые мелки.Воспитатель показывает  как раскрашивать восковыми мелками-4-5 мин

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- Наши матрёшки очень веселые они любят петь и танцевать. Давайте потанцуем под их любимую песенку “Мы матрешки”-1мин 23 сек

Рефлексия:

Воспитатель: Ну что ребята, вам понравились наши гости?

Как их зовут? (ответы детей). А вы хотите еще поиграть с нашими матрешками в прятки? (дети по очереди разбирают и собирают матрешку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...