конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушакова Елена Алексеевна

Конспект занятия по развитию речи для детей. «Рассматривание картины «Мишутка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mshika.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №45

Конспект занятия по развитию речи

в младшей группе

 

«Мишка в гости к нам пришёл »

Подготовила воспитатель

Ушакова Елена Алексеевна

                                                            г. Саров  2023

Цель: Формирование активного и пассивного словаря детей;

Закрепление знаний детей об игрушке (мишке).

Образовательные задачи:

1. Учить детей показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);

2. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, мышление детей;

2. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.

2. Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

1. Создание предметно - развивающей среды в группе

2. Чтение стишка «Мишка» А. Барто.

3. Рассматривание  мишки.

4. Подвижная игра «Собери шишки».

Материал: игрушка - мишка, корзинка с шишками .

Ход занятия: Приветствие : С добрым  утром  глазки ! Вы проснулись ? ( дети совместно с взрослыми дотрагиваются до век глаз)                                                                                       

 С добрым  утром,  ушки !  Вы  проснулись ?  ( показывают  ушки ),  С добрым утром ручки! Вы проснулись ?( хлопают  в ладоши ) С  добрым  утром  ножки ! Вы  проснулись  ?                      ( топают  ногами ) С добрым  утром , солнышко  ! Мы проснулись !  (  руки поднимают  над  головой )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Ой смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»

 ( из коробки появляется голова игрушки - мишки).

Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».

( Беру в руки коробку с игрушкой )

Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам.

Дети зовут мишку.

Достаю из коробки мишку.

Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый».  Он вам нравится.

Дети: Да! Да!

Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Злата  кто это?»

ЗЛАТА : Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка.

( Побуждаю всех  детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.)

Вместе с детьми рассматриваю игрушку

Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.

Ребята, потрогайте мишку, погладьте.

 ( Беру мишку в руки и играю с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю)«Это лапки, лапки».

Воспитатель: Игорь, что это?

Игорь: Это лапки.

Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Паша, покажи и назови, что это?»

(Паша показала и назвала)

Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?

 (Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)

Играю  с его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей, повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?

Дети: Мёд, ягодки. Давайте покормим нашего  мишку.

(Игровая ситуация: детки кормят мишку).

Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка?

Воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:

Мишка косолапый                                                                          

Мишка косолапый

По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).

Шишки собирает,

В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу)!

Мишка рассердился

И ногою – топ (топаем ногой).                                                             Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку».

 

Пальчиковая игра «Мишка испугался»
Туки-туки, мишка (постукивание кулачками)
В свой бежит домишко (бегаем пальчиками).
Забегает во двор и калитку на запор! (сцепить руки в замок)
Спрятался в домишко.
На лугу бычок бодался (сделать пальцами козу),
Мишка очень испугался (покачать головой, обхватив ее руками).

 Играем в прятки с Мишкой.
Мишка закрывает глаза, педагог с детьми в это время прячут мячик. Затем Мишка открывает глаза и начинает его искать. При этом мишка будто бы говорит и указывает лапой на нужное место: «Где же они мячик положили? А! Наверное, на столе! Нет, на столе нет. Под столом? Ой, и под столом нет! Куда же ребятки спрятали его от меня? Может быть в столе??? Ой, и в столе нет…. Может быть, подскажешь, где он? А!!!! Около стола!!! Вот он!!!!»

Подведение итогов. Прощание с мишкой.

 3.Заключение

Мишутка:  Мне очень понравилось, как вы играли , и  шишки помогли мне собрать . Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – молодец! (дети гладят себя по головке, Мишка подходит и гладит каждого ребёнка, говорит какой он молодец) , и угощает детей сладостями.

Воспитатель: А теперь нам надо возвращаться  в группу. Давайте скажем  мишке «До свидания».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...