Программа "Мир настроения" для детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)

Пруткова Ирина Викторовна

Эмоциональная – волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. В соответствии с возрастными особенностями старший дошкольник зачастую не умеет управлять своими эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. С развитием эмоционально-волевой сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_nastroeniya.docx91.14 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДЕТСКИЙ САД № 87

                Утверждаю

Рассмотрена на заседании

 педагогического совета

Протокол №      от________2022 г                                                  Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87

                                                                                                                _______К.Е.Некрасова

Приказ № ______ « __»   _________2022г.

.        

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

психолого-педагогической  направленности

«Мир настроения»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор программы

Пруткова И.В.,

                                                                                                                                Воспитатель

г.Калининград,2023 г.

Пояснительная записка

Описание предмета, дисциплины, которому посвящена программа

Предметом программы «Мир настроений» является  знакомство с эмоциями и чувствами человека, обучение дошкольников техникам гармонизации эмоциональной сферы и формирования навыков адекватного реагирования при возникновении различных эмоций.

Эмоциональная – волевая сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

            В соответствии с возрастными особенностями старший дошкольник зачастую не умеет управлять своими эмоциями. Его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. С развитием эмоционально-волевой сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Наша задача помочь ребёнку познать и испытать разные чувства и эмоции.

Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа

Ведущая идея программы заключается в развитии коммуникативных качеств – развитии навыков умелого общения, обеспечении чувства защищенности, доверия к миру, умении получать радость от общения, формирования базиса личной культуры. 

Идеи программы состоят в следующем:

-комплексное воздействие на эмоциональную сферу ребенка

-использование методик по саморегуляции

В ходе работы дети знакомятся также с навыками релаксации и саморегуляции, снятия эмоционального напряжения и негативных эмоций, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и проживание ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

Ключевые понятия  программы:

Эмоция( от лат.emoveo-потрясаю,волную)-реакция человека на воздействие внутри внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субьективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний,связаны с удовлетврением положительной эмоции) и неудовлетворением( отрицательной эмоции).

Чувства-высшая, культурно обусловленная устойчивая во времени эмоция.

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень освоения программы - базовый

Актуальность образовательной программы

Актуальность программы связана с нестабильностью эмоционально - волевой сферы старших дошкольников, с возрастанием психических нагрузок и стрессогенных ситуаций в дошкольном возрасте. В современной жизни в любом дошкольном учреждении можно найти много детей, эмоциональные проявления которых очень бедные или же наоборот, излишне бурные.  Поэтому важно научить дошкольников адекватно выражать свои эмоции в различных  жизненных ситуациях, учить смотреть на ситуацию с позиции своего собеседника.

Педагогическая целесообразность образовательной программы

Программа «Мир настроений» составлена таким образом, чтобы воспитанники могли овладеть всем комплексом техник по снятию психоэмоционального напряжения, умению взаимодействовать друг с другом, умению распознавать свои эмоции и эмоции других людей, а также владеть навыками саморегуляции.

Практическая значимость образовательной программы

Практическая значимость состоит в  развитии эмоциональной сферы дошкольников, все занятия программы, представлены  в виде готовых конспектов, являются комплексом различных развивающих методик.

Принципы отбора содержания образовательной программы

Принцип индивидуализации -  учет индивидуальных и психофизических особенностей каждого ребенка и группы в целом,  включение каждого ребенка в процесс обучения

Принцип доброжелательности -  создание для каждого ситуации успеха.

Принцип деятельностный - переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному выполнению заданий дома, открытие новых знаний.  

Принципы отбора содержания (образовательный процесс построен с учетом индивидуальности  каждого ребенка и направлен на максимальное развитие его способностей):

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность программы заключается в том, что  работа по эмоциональному и личностному развитию  осуществляется через игровую деятельность с детьми 6-7 лет в форме упражнений на релаксацию, эмоционального компонента и коммуникативного компонента.

Цель образовательной программы. 

Цель дополнительной общеразвивающей программы:

Развитие эмоциональной сферы дошкольников, всестороннее гармоничное развитие его личности.

Задачи образовательной программы:

Образовательные:

-способствовать повышению  уровня  речевой коммуникации и коммуникативных навыков

- обучить приемам расслабления, снятию психологического напряжения;

-научить воспитанников понимать  свои эмоциональные состояния  и состояния окружающих людей

-дать представление о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).

-способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.).

- способствовать снижению уровня тревожности воспитанников.

Развивающие:

-развивать навыки социального поведения;

- развивать умение управлять своими чувствами и эмоциями.

- развивать умение воспитанников находить достоинства в самих себе и других людях, повышать самооценку.

Воспитательные:

-формировать положительный настрой на занятия со взрослым;

-вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию при общении

Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир настроений» предназначена для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Особенности организации образовательного процесса

Набор детей в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает групповые  формы работы с детьми. Состав групп 10-12 человек.

Формы обучения по образовательной программе

Форма обучения – очная.  

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий

Общее количество часов в год – 72 часа. Продолжительность занятий 30  минут (6-7 л.) .Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Форма организации образовательной деятельности обучающихся – групповое занятие  

Объем и срок освоения образовательной программы

Срок реализации программы – 1 год  

На полное освоение программы требуется 72 часа.

Основные методы обучения         

Основные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

-наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

-практический (непосредственное выполнение работ

При осуществлении образовательного процесса применяются следующие методы:

  • объяснительный (для формирования знаний и образа действий);
  • репродуктивный (для формирования умений, навыков и способов деятельности);

словесный - рассказ, объяснение, беседа,  

Методы:

  1. Свободное и тематическое рисование.
  2. Упражнения творческого характера,этюды.
  3. Игры с правилами: сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, музыкальные
  4. Развивающие и дидактические игры
  1. Планируемые результаты  

Образовательные.

-понимание собственного эмоционального состояния,

-формирование умения выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации,

-использование навыков саморегуляции и релаксации, для управления своим эмоциональным состоянием,

-снятие мышечного и психоэмоционального напряжения

-повышение  самооценки

Развивающие.

развитие познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферы,

развитие творческих способностей, речи, воображения;

-развитие чувства близости с другими людьми, формирование чувства ценности других

Воспитательные.

Повышение психологической и педагогической грамотности детей и родителей

позитивных поведенческих реакций и переживаний, помогут предупредить и скорректировать нежелательные личностные особенности.

Механизм оценивания образовательных результатов.

Результативность, эффективность программы можно выявить путем психодиагностического обследования. На протяжения курса занятий обследование проводится два раза: до проведения развивающих занятий по данной программе – входящая диагностика (по результатам входящей диагностики формируются группы) и после прохождения всего курса – итоговая диагностика (по результатам итоговой диагностики и на основе сравнительного анализа результатов входящей и итоговой диагностики делается вывод об эффективности произошедших изменений у каждого ребенка).

При проведении психодиагностического обследования (как входящей диагностики, так и итоговой) используется следующий психодиагностический инструментарий:

  • для оценки уровня развития социального интеллекта – Методика оценки развития социального интеллекта детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Я.И.Михайловой, состоящая из двух субтестов: “Истории с завершением” и “Группы экспрессий”;
  • для выявления нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций (в блоке межличностного взаимодействия и блоке потенциальной агрессии) – Проективная методика личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций О.А.Ореховой “Домики” (для детей 6-11 лет);

(Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб.: “Речь”, 2002.)

  • для выявления нарушений (высокого уровня тревожности) в сфере межличностных отношений “ребенок - ребенок” - Детский тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен;

(Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен): Учебно-методическое пособие. – СПб.: “Речь”, 2001.)

Критерии уровня сформированности, развитости психологических качеств, особенностей, свойств, состояний, функций, компетенций:

При оценке уровня развития социального интеллекта по Методике Я.И.Михайловой – социальный интеллект считается хорошо развитым, достаточно сформированным, если суммарный балл находится в диапазоне 14 и выше баллов - для детей 6-7-летнего возраста, 15 и выше баллов – для детей 7- 8-летнего возраста.

При оценке вариантов личностного развития и нарушений на уровне базовых и социальных эмоций по Методике О.А.Ореховой – на нормальный вариант эмоционально-личностного развития указывают:

- отсутствие инверсий “цветового градусника” (уровень базовых эмоций);

- отсутствие деформаций в блоках личностных отношений (уровень социальных эмоций); особое внимание обращается на блок межличностного взаимодействия (так как в этом блоке оцениваются коммуникативные эмоции, возникающие на основе потребности в общении, желании делиться переживаниями, найти отклик, чувства симпатии, расположения, уважения) и блок потенциальной агрессии.

- при выявлении нарушений в сфере межличностных отношений “ребенок - ребенок” по Детскому тесту тревожности - на нормальный уровень тревожности в межличностных отношениях “ребенок - ребенок” указывает выбор ребенком веселого лица (не менее 2 из 5) в рисунках – ситуациях №1(игра с младшими детьми), №3 (объект агрессии), №5 (игра со старшими детьми), №10 (агрессивное нападение), №12 (изоляция).

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

На протяжении всего курса занятий проходят групповые и индивидуальные консультации для воспитателей и родителей. Перед началом работы по программе проводятся первичные беседы, консультации с воспитателями и родителями детей. Сведения о выявленных результатах диагностических обследований родители получают в ходе индивидуальных консультациях; родителям даются рекомендации, как вести себя с ребенком и закреплять в домашних условиях сформированные на занятиях умения и навыки. 

Организационно-педагогические         условия         реализации образовательной программы

Материально-техническое обеспечение программы:

Наименование оборудования

Количество

Магнитофон

1

USB-флеш-накопитель

2

Песочный стол

1

Сенсорные панели

3

Развивающие игры

10

Детские столы

2

Детские стулья

6

Кадровое обеспечение

 Педагог, реализующий данную программу, имеет высшее педагогическое образование.

Оценочные  материалы

Вся оценочная система делится на три уровня сложности:

-низкий уровень  - не выполняет предложенные задания

-средний  уровень – выполняет  с помощью педагога

-высокий уровень – выполняет самостоятельно

Методическое обеспечение         

Обеспечение         программы         предусматривает         наличие         следующих методических материалов:

-иллюстрации;

-методические пособия;

-дидактические игры и пособия;

Кроме того, весь курс делится на разделы. Успехи обучающегося оцениваются так же и по разделам:

-теория;

-практика;

Дидактический материал необходимый для реализации программы:

- Чувства. Эмоции. Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. – Издательство: «Ранок», 2007. – 20 отдельных листов в папке

- картинки с изображением детей в различных эмоциональных состояниях;

- зеркала по числу детей;

- мяч, клубочек пряжи яркого цвета;

- бумага;

- перышко, мягкое сердечко.

- массажные шипованные мячи по количеству детей;

-  карточки с изображением пиктограмм  эмоций;

 - картинки с нейропсихологическими упражнениями;

В кабинете педагога-психолога также имеются:

- Игрушки, способствующие установлению контакта с детьми;

-Комплексы наглядных материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп с разным уровнем сложности в каждой возрастной группе;

- Шкаф  для хранения игрушек, наглядных пособий, дидактических игр.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 год обучения (72 часа,2 часа в неделю)

Тема

Теория, практика

Занятие 1

Теория: установление эмоционального контакта между всеми участниками занятий, выработка позитивного восприятия

участниками группы друг друга.

Практика:

: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

               

Занятие 2

Теория: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

Практика:

игра «У весны

 ветер…»;коммуникативный блок: игры «Жучок», «На тропинке».

      Занятие 3

Теория: приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»(2 вариант), игра «Снежный ком»;

разминка:  игра «Змейка».

релаксационный блок: игра «Флажок»;

коммуникативный блок: игры

«Жучок», «Мостик».

 Практика:

 упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»; упражнение – прощание «До свидания».

Занятие 4

Теория:релаксационный блок: этюды

«Штанга», «Качели»;

коммуникативный блок: игры

«Жучок», «Путанка».

Практика:рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

Занятие 5

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок: игра «У весны

ветер…»;

коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке».

Занятие 6

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток».

Практика:

релаксационный блок: этюды

«Штанга», «Качели»; игра «Змейка»;

коммуникативный блок: игры

«Пожелания», «Продолжи движение»

Занятие 7

Теория:

игра «Ток», упражнение

«Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры «Стоп»,

«Запретный номер»;

эмоциональный блок:упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

 Занятие 8

Теория:

упражнение

«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;

эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

«Молекула», «Чей голос-2».

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 9

Теория:приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток», упражнение «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игра «Стоп»,

«Запретный номер»;

эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

Занятие 10

Теория:приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: упражнение

 «Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;

эмоциональный блок: игра

«Напряжение-расслабление»;

коммуникативный блок: игра

«Лабиринт».

Занятие 11

Теория:упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом слева»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Пожалуйста», «Замри»;

эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую»;

коммуникативный блок: игра

«Передай движение».

Занятие 12

Теория:

приветствие: упражнение «Здравствуйте»

упражнение «Расставь посты.

Практика:

упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

«Чей голос?», «Молекула».

Заключительная часть

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 13

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

релаксационный блок: игры

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 14

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула».

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 15

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула»

рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 16

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Змейка-2».

релаксационный блок: упражнение

«Пингвины», «Солнышко и тучка»;

эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекулы».

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 17

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 18

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

коммуникативный блок: игра

«Зеркало»

рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 19

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Запретное движение»; «Змейка-2»;

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекула».

рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 20

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Интересная походка».

рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 21

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Поймай последнего»

релаксационный блок: парная Практика:

рефлексия:упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 22 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком», «Ива – тополь»;

эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Слепой и поводырь».

рефлексия: упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 23 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», упражнение «Комплименты»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Ива – тополь», «Пылинки»;

эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 24 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;

разминка:  игра «Игра змейка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Игры с песком»;

эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Выбери партнера».

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 25 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;

эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

коммуникативный блок: упражнение

«Волшебники», игра «Радио».

 «До свидания».

Занятие 26 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка»;

эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

коммуникативный блок: упражнение

«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио».

 «До свидания».

Занятие 27 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Цветок», игра «Четыре стихии»;

эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Занятие 28 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«После дождя», «Пылинки»;

эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

коммуникативный блок: упражнение

«Молекула»

Занятие 29«Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;

эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

  • коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Молекула».

Занятие 30 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Основная часть

релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;

эмоциональный блок: игра

«Глаза в глаза»;

коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов».

Занятие 31 «Эмоции»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;

эмоциональный блок: игра

«Ассоциации»;

коммуникативный блок: игра

«Хорошие новости».

Занятие 32

«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»; игра «Подарки»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: этюд

«Качели», упражнение «Пылинки»;

эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

коммуникативный блок:упражнение

«Прогулка по ручью».

Занятие 33«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок:упражнения

«Игры с песком», этюд «Качели»;

эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

коммуникативный блок: упражнение

«По грибы».

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 34«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Змейка-2».

Практика:

релаксационный блок:упражнения

«Надувная кукла», этюд «Дискотека кузнечиков»;

эмоциональный блок: игра

«Тренируем эмоции»;

коммуникативный блок: упражнение

Занятие 35 «Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

разминка:  игра «Поймай последнего

релаксационный блок:упражнения

«Штанга», «Танец огня»;

эмоциональный блок: игра

«Походка и настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Строим цифры».

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 36«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Ток»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

релаксационный блок:упражнения

«Огонь и лед», «Танец огня»;

эмоциональный блок: игра

«Колечко»;

коммуникативный блок: игра

«Строим ответы», «Тень».

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 37«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Змейка-2».

Практика:

релаксационный блок:этюд

«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;

эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

коммуникативный блок: этюд

«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка».

Занятие 38«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Змейка-2».

Практика:

релаксационный блок:этюд

«Потянулись - сломались», упражнение«Ожерелье»;

  • эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

  • коммуникативный блок: этюд

«Согласованные действия», игра «Психологическая лепка».

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 39 «Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Назови себя»;

разминка:  игра «Змейка».

релаксационный блок:игра

«Флажок»;

эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

коммуникативный блок: игры

«Жучок», «На тропинке

рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 40«Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток»

релаксационный блок:игры «Стоп»,

«Запретный номер»;

эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

коммуникативный блок: упражнение

«Мимика в рисунках».

Практика:

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 41 «Эмоции, техники релаксации»

Теория:приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок:этюды

«Штанга», «Качели»;

эмоциональный блок: игра

«На что похоже настроение»;

коммуникативный блок: игры

 «Жучок», «Путанка».

рефлексия: упражнения   «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 42 «Эмоции, техники релаксации»

Теория:приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток».

Практика:

релаксационный блок:этюды

«Штанга», «Качели», игра «Змейка»;

коммуникативный блок: игры

«Пожелания», «Продолжи движение».

 «До свидания».

Занятие 43 «Эмоции, техники релаксации»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток».

Практика:

релаксационный блок:игры

«Стоп», «Запретный номер»;

эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

 «Чей голос?», «Молекула».

Занятие 44 «Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Ток».

Практика:

релаксационный блок:упражнение

«Солнышко и тучка», «Запретный номер»;

эмоциональный блок: упражнение

«Мимика в рисунках»;

коммуникативный блок: игры

 «Чей голос-2», «Молекула».

Занятие 45 «Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок:упражнение

«Солнышко и тучка», игра «Пожалуйста»;

эмоциональный блок: игра

«Напряжение - расслабление»;

коммуникативный блок: игра

 «Лабиринт».

рефлексия: упражнения« Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 46«Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться с соседом справа»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Пожалуйста», «Замри»;

эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую?»;

коммуникативный блок: игра

 «Передай движение».

Занятие 47«Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория: приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Противоположные движения», «Замри»;

эмоциональный блок: игра

«Что и когда я чувствую?»;

коммуникативный блок: игра

 «Передай движение», «Хлопки».

Занятие 48 «Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»;

разминка:  игра «Расставь посты».

Практика:

релаксационный блок: игры

«Запретное движение», «Змейка-2»;

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Атомы и молекулы».

Занятие 49«Эмоции, позитивное межличностное общение»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Змейка-2».

Практика:

релаксационный блок: упражнение

«Пингвины»; «Солнышко и тучка».

эмоциональный блок: игра

«Инсценировка»;

коммуникативный блок: игры

«Атомы и молекулы».

Занятие 50

 «Эмоции, освоение позитивных формул поведения»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок:парная игра

«Зоопарк» - «Канон».

эмоциональный блок: игра

«Загадочный стук»;

коммуникативный блок: игры

«Летел лебедь».

Занятие 51 «Эмоции, освоение позитивных формул поведения»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок:парная игра

«Зоопарк» - «Канон»;

эмоциональный блок: игра

«Загадочный круг»;

коммуникативный блок: игры

«Зеркало».

Занятие 52 «Приемы саморасслабления».

Терия:

приветствие: упражнение -

приветствие «Общий круг»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок:парная игра

«зоопарк» - «Канон».

эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Интересная походка».

Занятие 53 «Снятие психического напряжения,техники выразительных движений, развитие мимических движений»

Теория:игра «Комплименты»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

Упражнения «Игры с песком», «Ива – тополь»;

эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Слепой и поводырь».

 Занятие 54 «Приемы саморасслабления» 

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Комплименты»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Ива – тополь»; «Пылинки»;

эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Летел лебедь».

– прощание

«До свидания».

 Занятие 55«Приемы саморасслабления»

Теория:приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», игра «Конкурс хвастунов»;

разминка:  игра «Игра змейка».

Практика:эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Выбери партнера».

упражнения«Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

-Занятие 56 «Закрепление  приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка», игра «Запретное движение»;

эмоциональный блок: игра

«Какое у меня сегодня настроение»;

коммуникативный блок:упражнение

«Волшебники», игра «Радио».

Занятие 57

«Формирование навыков позитивного общения, навыков невербального общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте», «Связующая нить»;

разминка:  игра «Змейка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Солнышко и тучка»;

эмоциональный блок: игра

«Какие эмоции гостили у меня вчера?»;

коммуникативный блок: упражнение

«Как живешь?», «Волшебники», игра «Радио».

Занятие 58 «Приемы релаксации для сброса психоэмоционального напряжения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Поздороваться различными способами»; «Сороконожка»;

разминка:  игра «Поймай последнего».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«Цветок», игра «Четыре стихии»;

эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Занятие 59 «Приемы релаксации для сброса психоэмоционального напряжения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Доброе слово»;

разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: упражнения

«После дождя», «Пылинки»;

эмоциональный блок: игра

«Колокол»;

коммуникативный блок: упражнение

«Молекула», игра «Сосед, подними руку».

Занятие 60

«Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;разминка:  игра «Сороконожка».

Практика:

релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Воздушный балл»;

Занятие 61«Закрепление приемов релаксации для сброса психоэмоционального напряжения»

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Ток»;релаксационный блок: этюд

«Потянулись - сломались», упражнение «Танец морских волн»;

эмоциональный блок: игра

«Глаза в глаза»;

коммуникативный блок: игра

«Дотронься до…», упражнение «Скажи без слов».

Практика: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

  • прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 62

Занятие 62 «Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Танец морских волн»;

эмоциональный блок: игра

«Ассоциации»;

коммуникативный блок: игра

«Хорошие новости».

Занятие 63 «Формирование навыков позитивного общения».

Вводная часть

  • приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»; игра «Я хотел бы быть таким, как ты»;

  • разминка:  игра «Сороконожка».

Основная часть

  • релаксационный блок: этюд

«Кораблик», упражнение «Солнышко и тучка»;

  • эмоциональный блок: игра

«Мое настроение»;

  • коммуникативный блок: игра

«Как живешь?», «Молекула».

Заключительная часть

рефлексия: упражнения «Нарисуй

облако своего настроения», «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 64«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 65«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 66«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?»

Занятие 67«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

Занятие 68«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика: 

 коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 69«Формирование навыков позитивного общения».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Как живешь?».

рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 70«Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

рефлексия: 

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

Занятие 71««Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

Занятие 72«Закрепление навыков позитивного общения, техник релаксации».

Теория:

приветствие: упражнение -

приветствие «Здравствуйте»,

разминка:  игра «Иголка и нитка».

Практика:

релаксационный блок: 

 упражнение «Танец морских волн»,   « Огонь и лед».

эмоциональный блок: игра

«Передай настроение»;

коммуникативный блок: игра

«Чей голосок?», «Как живешь?».

рефлексия: упражнение «Понравилось – не понравилось»;

прощание: упражнение – прощание

«До свидания».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Название раздела, темы

              Количество часов

Формы

аттестации/ контроля**

всего

теория

практика

Самостоятельная подготовка*

Индивидуальность и многообразие в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Индивидуальность и многообразие в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Проявление эмоций в группе. Правила группы.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Проявление эмоций в группе. Правила группы.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Радость и грусть.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Радость и грусть.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Страх. Признаки и причины.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Злость. Признаки и причины злости.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Отклик тела на эмоции. Выражение эмоций мимикой, позой, движениями

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Отклик тела на эмоции. Выражение эмоций мимикой, позой, движениями

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Разнообразие эмоций в поэзии и живописи. Интерес, удивление.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмоции и музыка.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Основы саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Основы саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Регуляция эмоций и поведенческих проявлений при взаимодействии в группе

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Регуляция эмоций и поведенческих проявлений при взаимодействии в группе

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Творческое выражение эмоций как способ саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Навыки коммуникации — установление отношений и сотрудничество.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Навыки коммуникации — установление отношений и сотрудничество.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмпатия. Оказание эмоциональной поддержки. Взаимопомощь.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Конфликты и разногласия. Эффективное поведение в ситуации конфликта.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмоции и театр.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Индивидуальность и многообразие в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Индивидуальность и многообразие в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Индивидуальность и многообразие в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Правила взаимодействия в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Правила взаимодействия в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Многообразие эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Органы чувств и эмоции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Органы чувств и эмоции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Выражение и распознавание эмоций по невербальным признакам.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Как договориться без слов.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

О чём может сказать твоё тело?

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Выражение эмоций голосом. Эмоции в речи.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Как звучат эмоции?

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Оркестр моего настроения.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Искусство — источник эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Скучное я сделаю интересным.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Моё ателье цвета.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Страница моей книги эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Восприятие и понимание эмоций через текст и иллюстрации.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Приёмы саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Приёмы саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Приёмы саморегуляции.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Как договориться с собой.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Искусство моего дыхания

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Разнообразие эмоций в живописи.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Регуляция эмоциональных состояний при взаимодействии в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Регуляция эмоциональных состояний при взаимодействии в группе.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Превращение моих эмоций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Установление и поддержание дружеских отношений.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Как стать хорошим другом.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмпатия. Навыки оказания эмоциональной поддержки. Взаимопомощь.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Эмпатия. Навыки оказания эмоциональной поддержки. Взаимопомощь.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Как помочь другому?

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Конфликты и их профилактика. Решение конфликтных ситуаций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Конфликты и их профилактика. Решение конфликтных ситуаций.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Этика поведения. Обращение за помощью — просьба и требование.

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Социальные компетенции

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

Социальные компетенции

30 мин

5 мин

25 мин

0

Практические задания

72 занятия

2160

мин

360 мин

1800

мин

               0

Рабочая программа воспитания

Цель: формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной  к саморазвитию в социуме, проявляющей интерес к познанию истории своего народа, его творчества и традиций

Задачи

-Воспитывать интерес к истории искусства

-Воспитывать волю и дисциплинированность в творческой деятельности

-Воспитывать уважение к традиционным духовно-нравственным ценностям исторического и культурного наследия народов России.

-Знакомить с опытом  художественного творчества как социально значимой деятельности.

Формы и методы деятельности

Формы:

1.Учебное занятие

2.Практические занятия (участие в выставках, конкурсах)

3. Игры на развитие рефлексии и коммуникации

4.Совместные мероприятия с родителями

Методы: беседа, наблюдения, показ, объяснение, рассказ

Особенности образовательного процесса

В системе дополнительного образования воспитательный процесс  строится на основе  социального и нравственного воспитания. В процессе социального воспитания у учащегося формируются коммуникативные качества, ответственность, уважительность, активность и инициативность, развивается умение следовать нравственным нормам общества. В процессе воспитания нравственности – доброжелательность, отзывчивость, честность, уступчивость тактичность  и т.д.  

      Формирование качеств личности в каждом ребенке строится с учетом  индивидуальных особенностей обучающихся, их социального статуса  - дети-билингвы, дети из семей беженцев и мигрантов, социально-уязвимых групп.  Возможна корректировка  содержания занятий в сторону упрощения. Для такой категории детей  также необходимо использовать более тесное персональное взаимодействие педагога. Это  является обязательным условием успешности образовательного процесса по реализации дополнительной программы.

Планируемые результаты

1. Готовность обучающихся к саморазвитию;

2. Сформированность ценностных установок и социально-значимых качества личности;

3. Приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе

4. Проявление ответственности, воли  и дисциплинированности в творческой деятельности

Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:

  1. гражданско-патриотическое  
  2. нравственное и духовное воспитание;
  3. воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
  4. интеллектуальное воспитание;
  5. здоровьесберегающее воспитание;
  6. правовое воспитание и культура безопасности;
  7. воспитание семейных ценностей;
  8.  формирование коммуникативной культуры;
  9.   экологическое воспитание.

Используемые формы воспитательной работы:  игровые программы

Методы: беседа, наблюдения, моделирование,показ  образца.

Планируемый результат: повышение мотивации к  совместной работе со взрослым,со сверстниками; сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в группе; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.

   

Календарный план воспитательной работы

п/п

Название мероприятия, события

Направления воспитательной работы

Форма проведения

Сроки проведения

1.  

Инструктаж по правилам работы в группе,в сенсорной комнате

Безопасность и здоровый образ жизни

В рамках занятий

Сентябрь  

2.  

Игры на знакомство  друг с другом

Формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Сентябрь-май

3.  

Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию

нравственное

воспитание, положительное отношение к труду

В рамках занятий

Сентябрь-май

4.  

Участие в выставках, конкурсах различного уровня

Воспитание интеллектуально-

познавательных интересов

В рамках занятий

Октябрь-май

5.  

Беседа о празднике «День защитника Отечества»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Февраль  

6.  

Беседа о празднике «8 марта»

Гражданско-патриотическое, нравственное и духовное

воспитание; воспитание семейных ценностей

В рамках занятий

Март

7.  

Открытые занятия для родителей

Воспитание семейных ценностей; формирование коммуникативной культуры

В рамках занятий

Декабрь, май

 

 

 

 

Список литературы:

Нормативные правовые акты: 

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155).

2.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

3.Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам дошкольных образовательных организаций»  

Для педагога дополнительного образования: 

1.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М.: АРКТИ, 2010.

2.Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД; 2002.

Для обучающихся и родителей: 

  1. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», 2010.
  3. Клюева В.Н., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2008.
  4. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 2007.
  5.  Белопольская И.Л. и др. Азбука настроений. Развивающая эмоционально- коммуникативная игра для детей 4-10 лет. М.: Когито-центр, 1994.
  6. Грановская P.M. Элементы практической психологии. Ленинград: Лен. Университет, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...