Планирование образовательной деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Казанцева Анна Владимировна

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема недели "Электроприборы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю г.

в подготовительной группе «Топтыжка»

Дата/день недели: #1087;онедельник

Тема недели: Дом. Электроприборы

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: выбор с детьми темы нового проекта, и разработка плана его реализации.

#1055;риветствие –«Эстафета дружбы». «Я передаю свою дружбу …»

#1054;бмен новостями.

#1055;ланирование дня.

Мотивация выбора темы (Воспитатель загадывает загадку о электроприборе; задает вопрос: «Что нового появилось в группе?» «Назовите одним словом») Работа с тремя вопросами (что знаем/ что хотим узнать/ что нужно сделать, чтобы узнать)

Планирование дел на неделю на экране «Мои планы»

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «Д-д», попевка «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков

Утренняя гимнастика (Ноябрь-2) Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Беседа по календарю природы, по иллюстрации «Месяц Ноябрь»

Цель: закрепление представлений детей о третьем осеннем месяце (жизнь животных, природные изменения).

Слов.\игра по ТРИЗ «Каменный дом хорошо, а деревянный лучше» Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений, в подборе прилагательных к существительному.

Игра с ДП «Посади семечко» Цель: упражнение детей в подборе однокоренных слов к слову «дом» (Влад, Богдан, Ваня, Анита).

Игра «Какой дом» Цель: упражнение в образовании сложных слов, относительных прилагательных (Андрей У., Андрей М., Миша)

Дежурство по столовой.

Дежурство в уголке природы.

Рисование узоров по клеточкам. Штриховка в альбомах.

Составить альбом «Моя бытовая техника», коллаж «Техника в моем доме»

Игры с лего, мозаикой., шнурками, резинками.

Рассматривание энциклопедий и книг по архитектуре\ по интересам

Изготовление атрибутов к СР/И «МЧС спешит на помощь», «Магазин бытовой техники»

9:00-9:30 Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Дом, в котором я живу»

Цель: активизация словаря по теме «Дом».

Задачи: закреплять умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память, умение строить распространенные предложения, высказывание, опираясь на готовый план, воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.

Ход деятельности.

#1054;рг.момент. (Упражнение «Назови свой адрес»)

#1054;бъявление темы. Основная тема.

Работа по ТРИЗ с ДП «Системный оператор» - «Дом».

Заполнение таблицы по вопросам (настоящее- прошлое – будущее)

Физкультминутка

Составление рассказов. (В помощь –схема рассказа, составленная вместе с детьми)

Рассказы детей.

#1048;тог.Рефлексия.

9:40- 10:10 Художественно- эстетическое развитие .Рисование.

Тема: Дом, в котором я буду жить.

Цель: обучение детей рисованию частей дома.

Задачи: учить самостоятельно, придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении здания; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша, получении интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки и оконные рамы и т. д.)

развивать творческий вкус, воображение;

воспитывать аккуратность, усидчивость.

Ход деятельности.

#1054;рг.\момент. (Появление бездомного Домовенка)

#1054;сновная часть. Объявление темы.

ДИ «В каком доме человеку будет комфортно жить».

Показ и анализ образца дома в деревне/в городе.

Физкультурная минутка.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

#1048;тог.Рефлексия.Выставка

10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие. Музыка.

Занятие по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом.

Цель: закрепление знаний о пешеходной части дороги, правилах ДД.

Трудовая деятельность. Сбор красивых листьев для гербария, для аппликаций.

Задача: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Задачи: закреплять знания о значении сигналов светофора, развивать внимание, ловкость, быстроту движений.

Развитие движений.

Цель: закрепление навыков метания предметов на дальность. ( Анита, Лиза)

Игры со спортивным инвентарем.

СР/И и ПИ по выбору детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Сума, дай ума!» Цель: знакомство детей с содержанием сказки, привитие ответственности за свои решения и поступки.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цель: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек» \Массаж пальцев «Овощи»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Формирование основ безопасного поведения. Чтение сказки «Кошкин дом» Цель: закрепление с детьми правил ПБ, поведения во время пожара.

Культурная практика. Игра- драматизация «Кошкин дом» (отрывки)

Задачи: уточнить с детьми характеры героев сказки; закрепить в речи детей названия предметов быта, встречающихся в произведении; упражнять в изображении выбранного героя.

ДИ «Подбери действие»

Цель: упражнение в подборе глаголов по условию (Саша, Ваня, Катя)

ДИ «Что общего и чем отличаются»

(сельский дом\ городской)

Цель. Упражнение в составление сложных предложений (Анита, Влад, Богдан)

Дежурство по столовой.

Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки»

«Танграм», «Логический поезд»

Работа с лабиринтами, карточками по теме «Дом. Электроприборы»

Рассматривание книг, энциклопедий, журналов

Изо деятельность по выбору

СР/И «Магазин бытовой техники»

Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности»

Дата/день недели: #1074;торник

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: создание положительного эмоционального настроя на весь день.

#1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.» 3. Обмен новостями.

4. Планирование дня. Путешествие по группе на «поезде». Узнать, что нового появилось в центрах активности. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы»: добавить или поменять дела на сегодняшний день.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Формирование основ ЗОЖ. Беседа по иллюстрации по сказке К. Ушинского «Курочка и петушок»

Цель: формирование алгоритма рассматривания картины, развитие связной речи.

Формирование основ патриотизма. Викторина по РНС. Цель: активизация представлений детей о сказочном герое Бабе Яге.

ДИ «Только на эту букву»

Цель: закрепление представлений детей о букве и звуке. (Влад, Миша, Анита, Богдан)

ДИ «Какой дом»

Цель: упражнение в образовании сложных прилагательных (Катя, Ваня, Саша, Андрей)

Дежурство по столовой.

Конструирование из бумаги, с палочками Кюизенера по альбомам, по представлению. Раскрашивание рисунков по номерам (материал по выбору), копирование слов.

Обводка и штриховка шаблонов силуэтов зданий, тетради.

Игры с конструктором (лего , металлическим, магнитным)

Настольные игры по выбору детей.

9:00- 9:30 Речевое развитие Обучение грамоте .

По плану логопеда.

9:40-10:10

Художественно- эстетическое развитие Аппликация

Тема: «Избушка на курьих ножках»

Цель: создание сказочной избушки.

Задачи: учить находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках; развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка); воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.

Ход деятельности.

#1054;рг./момент. (ЧХЛ С. Есенин «Колдунья»)

2. Объявление темы.

Анализ образца. (Описание жилища бабы Яги)

Ленточная аппликация «Дремучая чаща».

Физкультминутка

Избушка на курьих ножках (попарное вырезание «ног», в технике обрывания бревна, мох)

С\р детей

Анализ работ

Итог. Выставка работ.

10:20-10:50 Познавательное развитие Математические представления

Тема: Арифметические задачи

Цель: решение арифметических задач.

Задачи: продолжать учить решать арифметические задачи, записывая решение с помощью цифр и знаков; измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, решать примеры, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход деятельности.

#1054;рг. момент.\ (ДИ «Что сначала- что потом»).

#1054;бъявление темы. Основная часть.

Упражнение № 1 «Решаем задачу»

Упражнение №2 «Решаем задачу».

Упражнение №3 «Учимся измерять линейкой»

Физкультминутка.

Игровое упражнение. «Слушай и рисуй»

Игра «Кто в каком домике живет»

#1057;амоконтроль и самооценка.

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении компаса, формирование представлений о частях света.

Исследовательская деятельность: определить откуда дует ветер. Узнать: совпадают ли направления, указываемые компасом, ветровым рукавом и флюгером. Задачи: учить детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света.

Трудовая деятельность: засыпка снегом корней деревьев. Задача: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры «Перебежчики», «Догони пару». Задача: упражнять детей в беге через препятствия.

Прыжки в длину с места.

Задача: закреплять умение отталкиваться двумя ногами при прыжках в длину. (Савва, Лиза)

СРИ и СКИ по выбору детей

Работа перед сном

Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» (начало) Цель: знакомство детей с содержанием РНС, привитие интереса и любви к народному творчеству.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек»

Массаж пальцев «Овощи»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Формирование основ безопасного поведения. Беседа «Как я буду действовать в ЧС»

Цель: активизация и расширение представлений детей о профессиях спасателей, специальной технике, используемой ими.

Игра «Угадай, что это»

Цель: закрепление словаря по теме (Катя, Андрей М., Андрей У.).

Работа с детьми по заданию логопеда.

Цель: дифференциация и автоматизация звуков (Саша, Анита, Влад)

Составление разрезных картинок (сказки),

собирание пазлов по выбору

Настоль-печатные игры «По дорогам сказок»

«Собери сказочных героев»

СК/И и СР/И по выбору детей «МЧС спешит на помощь» (с использованием маркеров игрового пространства)

Взаимодействие с родителями

Размещение в родительском чате видео и фото информации о деятельности детей в течение дня.

Дата/день недели: \среда

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.

#1055;риветствие «Круг радости» - передаем друг другу добрые пожелания. 2. Формирование основ патриотизма. Коммуникативная игра «Зоренька-заря». #1054;бмен новостями.

4. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» - добавить или поменять дела на сегодняшний день, найти себе партнера – помощника для выполнения дел.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка: «Д-д», попевка: «На лыжах» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Формирование основ безопасного поведения. Беседа по иллюстрации «Где можно спрятаться в доме при пожаре» Цель: формирование модели правильного поведения при пожаре, развитие связной речи.

Игра по ТРИЗ «Хорошо, плохо». Цель: упражнение детей в составлении сложных предложений «огонь хорошо\плохо, потому что...»

Игра «Составление загадки в технике ТРИЗ» Цель: упражнение детей в составлении предложений с противопоставлением «но не.». (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.)

Лото «Предлоги»

Цель: закрепление предлогов места в речи детей при составлении распространенных предложений. (Влад, Миша, Богдан)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям

.

Работа с лабиринтами, таблицами, рисунками

Обведение предметов по выбору, их штриховка.

СР/И по выбору детей.

Измерить условной меркой высоту и ширину предметов.

Оформить коллаж «Опасные предметы в моем доме».

9:00-9:30

Художественно- эстетическое развитие

Музыка

Занятие по плану музыкального руководителя.

9:40-10:10 Речевое развитие . Развитие речи.

Занятие по плану логопеда.

Физическое развитие .

Физическое занятие.

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

10:20-10:50

Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»

Цель: изучение свойств дерева.

Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ход деятельности.

Орг./момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет»)

Основная часть. Объявление темы.

Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.»

Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня»

Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу»

Физкультминутка

Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо).

Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо)

Опыт №5. «Откуда берутся опилки»

Опыт № 6 «Горит- не горит»

Итог. Релаксация

Прогулка

Наблюдения за снегопадом.

Цели: закрепление представлений детей о природном явлении «снегопад», свойствах снега.

ЧХЛ «Светло-пушистая

Снежинка белая» К. Бальмонт

Исследовательская деятельность:

Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Трудовая деятельность:

Сбор снега в кучу для постройки башенок крепости. Цель: упражнять детей в бесконфликтном выполнении трудового поручения.

Подвижные игры «Тетера», «Ворона –воробей» Задачи: развивать слух, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Игра «Не сбей флажок».

Задача: закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их. (Андрей У., Андрей М.)

СК/И из снега.

СР/И И П/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Финист – Ясный Сокол» Цель: упражнять детей в слушании произведения с продолжением, в ответе на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Дом, который построил Джек»

Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Разучивание скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал»

Цель: развитие памяти и выразительности речи детей.

Упражнение «Угадай по признаку/действию»

Цель: упражнение детей в подборе существительного к группе слов. . (Саша, Ваня, Катя, Андрей У.)

Упражнение «Собери предложение»

«Что не так»

Цель: развитие фонематического слуха, умения согласовывать слова в предложении. .(Влад, Миша, Богдан)

Дежурство по столовой.

Составить правила обращения с бытовыми приборами.

Построить пожарную часть из бросового материала, маркера «Трансформера».

Дорисовать и дополнить технику недостающими деталями.

Сделать бытовую технику из бросового материала.

Изо деятельности по выбору.

Театрализованная деятельность по выбору детей. (с использованием макета «Русская изба»)

Взаимодействие с родителями

Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка»

Дата/день недели: четверг

Тема недели: Дом. Электроприборы

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Цель: развитие динамической стороны общения, невербальных средств общения.1. Приветствие Коммуникативная игра «Повернись и поздоровайся». #1054;бмен новостями. 3. Планирование дня. Вспомнить запланированные дела по экрану «Мои планы» на сегодняшний день.

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. – п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Дом, который …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Закрепление скороговорки «Щегол в гнезде щеглят считал». Цель: развитие памяти и выразительности речи детей

.

Игра «Что было бы, если бы дом был из...» Цель: закрепление представлений детей о свойствах материалов, из которых изготавливают дома.

Игра «Хлопай, топай, не зевай»

Цель: развитие фонематического слуха, умения выделять заданные звуки (Саша, Катя, Миша, Ваня)

Упражнение «Составление предложений со словами –картинками»

Цель: закрепление звуков в предложениях (Саша, Андрей М., Андрей У., Тима, Миша)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

Раскрашивание и рисование по трафаретам по выбору.

Рисование узоров по клеточкам.

Игра «Составные картинки», «Танграм», «Логические парочки»,» Логический поезд»

Игры с палочками Киюзенера и блоками Дьенеша (альбомы)

СРИ по выбору детей

9:00-9:30 Речевое развитие. Интерес к художественной литературе

Тема : пересказ рассказа Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас»

Цель: составление пересказа по произведению Б.С. Житкова «Как слон хозяина спас».

Задачи: закреплять умение у детей пересказывать рассказ близко к тексту по плану; закреплять у детей знания о животных жарких стран; развивать умение строить высказывание без опорных сигналов; воспитывать у детей заботливое отношение к животным, живущих рядом.

Ход деятельности:

#1054;рганизационный момент. Игра с мячом «Добавь словечко».(В жарких странах живут ловкие, хвостатые …(обезьяны))

#1054;бъявление темы.

Рассматривание обложки книги.

.Объяснение незнакомых слов ,встречающихся в тексте.

Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Физкультминутка (под песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде» )

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3 Итог.

9:40-10:10

Познавательное развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес»

Цель: изучение свойств дерева.

Задачи: расширять представления детей о растительном мире, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе; изучить свойства дерева; развивать доказательную речь, логическое мышление, умение безопасно проводить опыты; воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Ход деятельности.

Орг.\момент (наблюдение за растениями за окном, нахождение ответа на вопрос «Деревья живые или нет»)

Основная часть. Объявление темы.

Работа с моделью «Дерево – живое потому, что.»

Опыт № 1. «Может ли дерево расти без корня»

Опыт № 2. Как поднимается вода по стволу»

Физкультминутка

Опыт № 3. «Что тяжелее?» (дерево /железо).

Опыт № 4. «Что мягче- тверже?» (дерево / железо)

Опыт №5. «Откуда берутся опилки»

Опыт № 6 «Горит- не горит»

Итог. Релаксация

10:20-10:50 Художественно- эстетическое развитие

Конструирование из бросового материала

Тема: Домик из спичек .

Цель: обучение детей конструированию домика из спичек.

Задачи: учить детей видеть форму будущего изделия, составлять геометрически правильно будущее изделие, работать по плану;

развивать воображение, терпение, художественный вкус;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ход деятельности:

#1054;рг\момент Игра «Какой дом из чего»

#1054;сновная часть. Объявление темы.

Беседа «Что такое древесина»

Составление эскиза деревни.\алгоритма работы.

Инструктаж по ТБ.

Физкультурная минутка.

Самостоятельная деятельность детей

#1048;тог.Рефлексия.Выставка работ.

Прогулка

Наблюдение на экологической тропе за хвойными и лиственными деревьями.

Цель: упражнение детей в сравнении деревьев разных пород (общее-отличия)

Трудовая деятельность

Утепление снегом корней деревьев. Цели: закрепление представлений детей о защитных свойствах снега, упражнение в бесконфликтном выполнении поручений.

Подвижные игры «Затейники», «Веселые ребята».

Задачи: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

ИУ «Перейти речку»

Цель: упражнение детей в ходьбе по бревну прямо и боком. (Катя, Лиза)

Сгребание снега для постройки построек.

Рисование на снегу, выкладывание рисунков бросовым материалом.

СР/И и СК/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: знакомство детей с содержанием сказки, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

Беседа «Правила поведения в общественных местах» Цель: активизирование и закрепление правил поведения на общественных мероприятиях.

Анализ слов.

Цель: закрепление умения детей обозначать указанные звуки фишками нужного цвета в схемах слов, умение делить слова на слоги (Анита, Влад, Миша, Тима)

Игра «Слушай, повторяй»

Цель: развитие фонематического слуха, умения правильно произносить звуки. (Андрей У., Саша, Катя, Миша, Ваня)

Дежурство по столовой.

Настольные игры «Лото», «Домино», «Шашки»

«Танграм», «Логический поезд»

Рассматривание иллюстраций, книг.

Придумать и сконструировать технику будущего.

Сравнить с помощью условной мерки иллюстрации с БТ.

Взаимодействие с родителями

Мероприятие, посвященное Всемирному Дню ребенка. «Как я знаю своего ребенка»

Дата/день недели: пятница

Тема недели: Дом. Электроприборы.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний сбор. Задача: активизировать навыки детей, касающихся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности.1. Приветствие с разным настроение. ( кубик смайликов). 2. РН игра «Сахаринка». #1054;бмен новостями.

3. Планирование дня с установкой, постараться выполнить все запланированные на неделю незаконченные дела по экрану «Мои планы».

Артикуляционная гимнастика (с.59-60 Карт. –п) Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Чистоговорка «З-з» Пальчиковая игра «Щегол в гнезде щеглят считал» …» Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика (Н-2)

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

Разучивание слов песни по заданию муз.\руководителя. Цель: развитие памяти и выразительности речи детей.

Упражнение «Как можно закончить предложение»

Упражнение «Собери предложение»

Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении. (Катя, Саша, Ваня)

Дежурство по столовой.

Дежурство по занятиям.

Штриховка. Работа в тетради с крупной клеткой.

Расшифровка/Зашифровка инструкции эксплуатации техники

Настоль-печатные игры по выбору детей

Настольные игры «Шашки», «Домино» , «Лото»

СКИ по желанию детей

Составить рассказ о бытовой технике.

Нарисовать игру –бродилку по теме.

Познавательное развитие Математические представления

Тема: Установление соответствия между количеством предметов и цифрой

Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи: учить понимать отношения между числами, решать логическую задачу, формулировать учебную задачу; закреплять знание детей о днях недели, умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход деятельности :

#1054;рг.\момент ДИ «Что не так»

#1054;сновная часть. Объявление темы .

Игровое упражнение «Соедини правильно»

Игровое упражнение «Помоги зайчику»

Физкультминутка

Игровое упражнение «Смотри и считай»

Упражнение «Нарисуй правильно»

#1048;тог. Самооценка и самоконтроль выполненной работы.

Речевое развитие. Развитие речи .

Занятие по плану логопеда.

Физическое развитие .

Физическое занятие.

Занятие по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение на метеоплощадке. Цели: закрепление представлений детей о назначении приборов барометра и компаса.

Исследовательская деятельность: Определить по компасу, в какой части света находятся здания, расположенные вокруг д\с: школа, магазин. Узнать: совпадают ли визуальные наблюдения погоды с показаниями барометра. Задачи: закреплять умения детей пользоваться компасом, определять и называть стороны света; считывать показания барометра, упражнять в умении оформлять результаты своих наблюдений на «Доске наблюдений».

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки снежных фигур. Задача: воспитывать положительное отношение к труду, желание украсить участок снежными постройками.

Подвижные игры «Тетера», «Догони пару». Задача: упражнять детей в соблюдении правил в знакомых им играх.

ФУ «Попади в обруч»

Цель: упражнение детей в умении действовать по сигналу, метать предметы в цель. (Савва, Влад У.)

СР/И «Путешественники» «Искатели кладов»

СК/И по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение РНС «Василиса Премудрая». Цель: упражнение в слушании сказки с продолжением, формирование умения разбираться в поступках окружающих нас людей.

II половина дня

Гимнастика после сна (№ 6)

Цели: Способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию, укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний.

Пальчиковая игра «Мой город. Мой дом», Массаж пальцев «Дом- домище»

Цель: развитие тонких движений пальцев, плавности и выразительности речи, речевого слуха и внимания.

ДИ «Кто больше назовет действий»

Цель: упражнение в правильном назывании действий по теме «Дом».

Формирование основ безопасного поведения.Игра «Правильно- не правильно» Цель: закрепления правил безопасного поведения со спичками.

Культурная практика. ХБТ «Уход за комнатными растениями» Цель: уточнить с детьми знаки – схемы, их значение по уходу за растениями; закрепить алгоритм ухода за комнатными растениями; упражнять в уходе за растениями.

Итоговый сбор. Цель: подведение итогов проекта. (Что у нас хорошо получается, что нового мы узнали, чему мы можем научить, что мы еще хотим узнать)

Составление описательного рассказа о своем доме\квартире.

Цель: упражнение детей в составлении рассказа по схеме, используя за основу рассказ, составленный с родителями (Ваня, Саша, Катя)

Дежурство в природном уголке.

Игры с лего, мозаикой, шнурками, резинками, крупой, песком, пазлы.

Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, журналах.

СР/И «МЧС»

Взаимодействие с родителями

Просьба: найти дома книги для рассматривания детьми в группе по теме «Дом» (интерьер), просьба принести в понедельник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Примерная схема планирования образовательной деятельности согласно тематике образовательного комплекса во второй младшей группе

Примерная схема  планирования образовательной деятельности согласно  тематике образовательного комплекса во второй младшей группе...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...