Проекты с детьми
проект

Фадина Валентина Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.


Этапы реализации проекта:

Первый этап «Подготовительный»

  1. Презентация проекта
  2. Чтение художественной литературы
  3. Анкетирование родителей
  4. Изготовление лэпбука «Семейные ценности»

Второй этап «Основной»

Дата проведения

Образовательная область

Вид деятельности

Участники процесса

Речевое развитие

Беседа «Что такое семья?»

Воспитанники группы

Социально-коммуникативное развитие

Д\И«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

Воспитанники группы

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Воспитанники группы

Художественно- эстетическое развитие

Домашнее задание «Генеалогическое древо моей семьи».

Воспитанники группы и их родители

Социально-коммуникативное развитие

Д\И «Собери портрет из деталей»

Воспитанники группы

Познавательное развитие

Консультация «Семейные ценности»

Воспитатели групп

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая\игра «Семья»

Воспитанники группы

Познавательное развитие

Свободная деятельность детей по изучению лэпбука  «Семейные ценности»

Воспитанники группы

Речевое развитие

Беседа: «Моя дружная семья»

Воспитанники группы

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Собери портрет»

Воспитанники группы

Художественно- эстетическое развитие

Пластилинография «Самая красивая мама»

Воспитанники группы

Речевое развитие

Беседа «Как я помогал папе, бабушке, дедушке»

Воспитанники группы

Познавательное развитие

Папка- передвижка

Родители воспитанников

Познавательное развитие

Показ режимных моментов « Пальчиковые игры»

Для воспитателей групп

Речевое развитие

Беседа «Профессии наших мам и пап»

Воспитанники групп

Художественно- эстетическое развитие

О. Осеева “Честное слово”

Воспитанники групп

Художественно- эстетическое развитие

Разучивание стихотворений о семье

Воспитанники групп

Художественно-эстетическое развитие

фотовыставка «Мамочка – милая, самая любимая»

Воспитатель группы

Художественно- эстетическое развитие

Конкурс рисунков «Герб моей семьи»

Воспитанники группы и их родители

Познавательное развитие

Оформить уголок «Право родителя и права ребенка»

Родители воспитанников

Речевое развитие

Беседа  «Папа самый лучший друг»

Воспитанники группы

Художественно- эстетическое развитие

Чтение худ. литературы «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитанники группы

Речевое развитие

Составление рассказов о семье по сюжетным картинкам

Воспитанники группы

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Гости в доме»

Воспитанники группы

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание раскрасок по теме проекта.

Воспитанники проекта

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Развитие речи

Беседа «Самые дорогие люди»

Воспитанники группы

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Воспитанники группы

Речевое развитие

Рассказы детей по фото «Познакомьтесь, это…»

Воспитанники группы

Физическое развитие

Физкультурный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно –ролевая игра «Приготовим обед»

Познавательное развитие

Папка – передвижка «Роль отца в жизни ребенка»

Художественно –эстетическое развитие

Создание коллажа из фото « Наши семьи»

Воспитатель, родители воспитанников

Третий этап – итоговый

  1. Выставка стенгазет «Моя семья»
  2. Выставка детских рисунков и творческих работ: «Самая красивая мама»



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Познавательно - исследовательский проект:

«В гостях у народа ханты»

Старший дошкольный возраст

Автор и

руководитель проекта

Григорян Наталья Борисовна

Фадина Валентина Николаевна

воспитатели старшей группы «Звездочки»

Тема проекта

«В гостях у народа ханты»

Тип проекта

Педагогический, краткосрочный,  групповой, информационно-творческий

Участники

проекта

Воспитанники старшей группы «Звездочки»,  воспитатели группы.

Актуальность работы

Сегодня ХМАО-Югру населяют люди разных национальностей, В связи с развитием нефтегазовой отрасли в округе, лесной, рыбной промышленности, ежегодно осуществляется приток в наш округ людей из разных городов, регионов, стран. Дошкольники не знают, что Югру населяют еще и коренные жители-ханты и манси, которых на сегодня осталось очень малое количество. Дошкольники тоже являются гражданами Ханты-мансийского автономного округа, и должны иметь представления об особенностях жизни и деятельности коренных жителей,

брать пример с гармонии отношений ханты и природы. Так как это составляет культуру современного человека, причастного к развитию нашего округа Югры.

Проблема. Противоречия, решаемые

в работе

Дети не задумываются о том, что округ Югра, в котором они живут – это их малая Родина. Не имеют представлений о том, что жизнь коренных жителей отличается от жизни современных людей. Отличается и культура, традиции.

•  у воспитанников непрочные знания в области истории возникновения Ханты-Мансийского округа;

• отсутствие знаний о традициях, фольклоре коренных народов севера;

•недостаточное оснащение познавательно - развивающей среды и художественно - методической литературы в группе.

Знакомство детей с родным краем носил в основном эпизодический характер. У детей не прослеживалась системность в знаниях о людях, живущих в Югре.

Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов, так как это подразумевает работу в данном направлении постоянной.

Цель проекта

формирование представлений о коренном народе Югры-хантах.

Задачи проекта

  • Сформировать представление у детей об особенностях жизни коренного народа ханты и манси.
  • Познакомить с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа.
  • Воспитывать уважение к коренным жителям, их культуре и быту, традициям. Формировать любовь к малой Родине.

Гипотеза

  • Предполагается, что организованная работа по ознакомлению дошкольников с бытом и традициями коренных народов Югры в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к своей малой Родине.
  • Дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь.
  • Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Ожидаемые результаты

  • Сформированы представления у детей об особенностях жизни коренного народа ханты.
  • знакомы с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа.
  • Проявляют интерес и уважение к коренным жителям, их культуре и быту, традициям.
  • Понимают причастность себя и коренных жителей к малой Родине.

Сроки

реализации

Две недели

Область применения

Познавательное развитие. Художественно-эстетическое развитие. Речевое развитие

Ресурсы

  1. Дети, воспитатели.
  2. Презентации «Хантыйские орнаменты», «Хантыйская одежда», демонстрационные картинки, иллюстрации
  3. Книги по произведениям местных писателей, поэтов.
  4. Серии иллюстраций животных и растений, характерных для Севера
  5. Куклы в национальных костюмах народов Севера

Этапы проекта

Подготовительный этап:

  1. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора,
  2. определение цели и задачи проекта,
  3.  подбор литературы, пособий, атрибутов, создание на их основе презентаций;

  Основной этап:

    Во время реализации проекта в работе с детьми будут использоваться - НОД, беседы, художественно-продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация), а также:

    дидактические игры:

 «К нам пришли гости»

 «Дом, в котором я живу»

  Сюжетно-ролевая игра «Семья»

  образовательная деятельность:

   Просмотр видео-презентаций по темам:

  - «История Ханты-Мансийского округа»

  - «Мой посёлок – моя малая Родина»

  - «Жилище народа Ханты»

  - «Орнаменты, украшения, одежда»

  - «Быт народа Ханты»

  - «Животные и растения Югры»

  - Знакомство со стихами поэтов о Югре, чтение хантыйских сказок и легенд;

  - Знакомство с альбомом – «Одежда и орнаменты народов Ханты и Манси»

  творческая деятельность:

  -«Продолжи и укрась орнамент», «Украшение хантыйским орнаментом одежды»,

  -изготовление жилища – чум,

  -изготовление амулета с использованием орнамента народов Ханты,

  -коллективная работа - коллаж «Пастбище оленей»,

  -изготовление мини-макета «Стойбище»

  игровая деятельность:

  «Северные олени»,

  «Строим чум»,

  «Загони оленей»,

  «Поймай рыбу».

  Заключительный этап:

  1. Подведение итогов по проекту.
  2. Представление проекта педагогическому сообществу (внутри учреждения)
  3. Представление проекта педагогическому сообществу (на педагогических порталах, сайтах).

Результаты и выводы

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения. Так как воспитание патриотизма и любви к родному краю считаются важным. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к Родине, к своему городу, семье, друзьям, учить помогать друг другу, в общем воспитывать настоящего достойного гражданина России.

У детей сформированы представления об особенностях жизни коренного народа ханты. Они познакомились с родом деятельности, бытом и традициями коренного народа. Проявляют интерес и уважение к коренным жителям, их культуре и быту, традициям. Понимают причастность себя и коренных жителей к малой Родине.

Дальнейшее развитие проекта

Результаты реализации данного проекта, актуальность выбранной темы позволяют говорить о перспективах дальнейшего развития проекта и осуществление        работы        в        следующих        направлениях:

1.        Работа        с        детьми        -        создание        условий        для        дальнейшей        работы;

- поиск использования новых тем по работе с детьми дошкольного возраста по ознакомлению        с        художественным        словом        народов        ханты        и        манси.

2. Распространение собственного педагогического опыта - публикация материалов по        данной        теме        на        сайтах        ДОУ        и        педагогических        работников;

- участие        в        конкурсах        и        фестивалях        различных        уровней;

  • участие в мероприятиях, проводимых дошкольными учреждениями города.

Источники:

  1. http://newsruss.ru/ Коренные народы
  2. https://infourok.ru/material.html? mid=98576 Коренные народы ханты и манси.
  3. goturist Народ ханты.


Предварительный просмотр:

Нефтеюганского районного муниципального

дошкольного образовательного учреждения

«ЦРР- детский сад «Родничок»

Краткосрочный проект

«День рождения Дед Мороза»

Г.п. Пойковский

Проект «День рождения Деда Мороза»

Краткосрочный проект «День рождения Дед Мороза»

(с 12.11.2018---30.11.2018)

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Паспорт

 Тип информационно – практический, творческий.

 Предметно содержательная область социальный мир.

 По количеству участников коллективный, (подготовительная группа, воспитатели, родители педагог дополнительного образования по изодеятельности).

По продолжительности краткосрочный.

Актуальность.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому очень важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интересы к фольклору, эпосу, мифами, преданиями, легендами, сказками. Создать условия для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» и «ребенок-ребенок»

Гипотеза.

У каждой страны есть свой Дед Мороз. И в течение проекта мы попытаемся доказать данную гипотезу.

Цель.

  1. Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза. Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков.
  2. Создание условий для оптимизации детско-родительских отношений в сфере «взрослый-ребенок» «ребенок-ребенок».

Задачи.

  1. Вызывать интерес к окружающему миру.
  2. Расширять знания о празднике день рождения Дед Мороза. Знания о Дед Морозах в других странах.
  3. Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.
  4. Развивающие: развивать творческое мышление, совершенствовать активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образах Дед Мороза. Активизировать внимание, память детей.
  5. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Пути решения поставленных задач

  1. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и педагогом дополнительного образования по изодеятельности и родителями.
  2. Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  3. Обогащение активного словаря детей (вотчина, резиденция)
  4. Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
  5. Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, лепка);
  6. Развитие детского творчества;
  7. Чтение наизусть стихотворений о Дед Морозе;

Содержание проекта

Предварительная работа.

  1. Подобрать методическую литературу по теме
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
  4.  Подобрать презентацию по теме

Работа с родителями.

  1. Выпуск стенгазеты «День рождения Дед Мороза»
  2. Конкурс: Открытка на день рождения Дед Мороза.
  3. Работа с родителями: оформление папки- раскладушки «Вотчина Дед Мороза»
  4. Мастер - класс «Мастерская Дед Мороза»

Конечный продукт.

  1. Создание Фотоотчет для родителей на сайте ДОУ «День рождения Дед Мороза»

Поэтапное развитие проекта «День рождения Дед Мороза»

Этапы:

Содержание:

Выбор темы проекта

  1. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель, педагог дополнительного образования по изодеятельности.
  2. Планирование> «Модель трёх вопросов»> Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания - где живет Дед Мороз, как называют Дед Мороза в других странах).
  3. Планирование конечного продукта. Фотоотчет «День рождения Дед Мороза» (совместная деятельность детей, воспитателей, педагога дополнительного образования по изодеятельности и родителей)
  4. Календарное планирование.

Реализация проекта

  1. Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «День рождения Дед Мороза»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

 Презентация

  1. Презентация конечного продукта. Фотоотчёт «День рождения Дед Мороза»

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

Содержание и этапы реализации проекта:

Сроки действия по реализации проекта

Ноябрь, 2 – 4 неделя

Беседы с детьми и родителями;

Конкурс для детей с родителями «Открытка для Дед Мороза»;

Художественно – эстетическое развитие; Выставка рисунков в группе;

Ноябрь, 2 – 4 неделя

Подготовка к итоговому мероприятию

Ноябрь, 4 неделя Презентация проекта

Системная паутинка проекта «День рождения Дед Мороза»

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие  

  1. Беседа «Кто такой Дед Мороз»  
  2. Беседа «Традиции встреч Нового Года в разных странах»
  3. Беседа «Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
  4. Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»  
  5. Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза» (знакомство с картой и глобусом).

     Художественно-эстетическое развитие

  1. Рисование: «Наряд Дед - Мороза» (рисование элементов национальных узоров), «Варежки для Дед Мороза»
  2. Лепка: «Дед- Мороз спешит на Новогодний праздник»
  3. Аппликация: «Новогодние игрушки» (коллективная аппликация)

Слушание песен: «Российский Дед Мороз», «Дед Мороз и Снегурочка».

Развитие речи:

  1. «Придумывание сказки, по опорным словам. (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, весело, дружить, интересно)»
  2. «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А.Н.Афанасьева)».

Чтение художественной литературы:

  1. Г.Х.Андерсен «Елка», «Снеговик», «Снежная королева».
  2. Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью» из сборника А.Н.Афанасьева.
  3. Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»

 Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года;  

 Заучивание стихов про Дед Мороза;

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Кто больше назовет стран?», «Что было бы, если бы…?»,

Познавательное развитие Видео: «Как зовут Дед Мороза в разных странах»; Видео «Экскурсия по усадьбе Деда Мороза».  


Реализация проекта «День Рождения Деда Мороза»

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«История про Деда Мороза»

«Родина Деда Мороза»

Цель: познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей. Дать знания детям о том, где живет Дед Мороз.

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Дед Мороз»

Программное содержание:

1. Формировать умение изготавливать аппликацию из нетрадиционных материалов (ватных дисков).

2. Закреплять знания о празднике Новый год, о Деде Морозе.

3. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

4. Воспитывать аккуратность, желание делать подарки близким.

Материалы и оборудование:

картон, ватные диски, ножницы, цветная бумага, салфетка, ящик «Почта Деда Мороза», образец, клей, 3 больших конверта, письмо от Деда Мороза, письма детям от Деда Мороза.

НОД Лепка «Дед – Мороз спешит на ёлку»

Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Деда Мороза и Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки.

Связь с другими областями

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие

Чтение рассказа «Кто такой Дед Мороз»

Пересказ рассказа «Кто такой Дед Мороз»

Д/И: «Узнай по описанию»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Воспитывать внимание, наблюдательность, умение действовать в группе, интерес к дидактическим играм.

Познавательное развитие

Презентация: «Кто такой Дед Мороз»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Дед Мороз»

Физическое развитие

Физминутка «Мороз»

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

 Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра!        (помашите рукой на прощание).        

Подвижная игра "Два Мороза"

Цель - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

 Ход игры: Дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах помещения. В середине братья Морозы:

"Мы — два брата молодые, Два Мороза удалые: 
Я — Мороз Красный Нос,
Я — Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится 
В путь-дороженьку пуститься?"
Дети:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"

Дети перебегают из одного конца помещения в другой. Морозы их ловят.

Работа с родителями

Консультация «Кто такой Дед Мороз»

Оформление тематической выставки рисунков: «Российский Дед Мороз»

Заучивание стихотворений по зимней тематике

2 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

 "День рождения Деда Мороза"

Цель: расширить знания детей в области истории новогоднего праздника и его главного персонажа.

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Украсим валенки для Деда Мороза в подарок»

Программное содержание:

Создание предметно-пространственных условий для активизации личного опыта в процессе деятельности.

Учить, украшать обувь персонажа узором располагая его в определенных местах, самостоятельно выбирать один из вариантов узора.

Развивать формы сотрудничества детей друг с другом:

1. Учить объединяться по заданным условиям (значкам)

2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выборе цвета узора, и расположении узора;

Материал: клей, узоры 3 цветов и размеров, силуэты валенок, салфетки.

НОД Лепка «

Снегурочка внучка деда Мороза»

Цель: учить детей лепить фигуру человека в длинной шубе, создавать выразительный образ, передавая характерные особенности, соблюдая пропорции. Развивать творческое и пространственное воображение. Воспитывать умение работать в паре, договариваться и помогать друг другу.

Материалы и оборудование:

Письмо от Деда Мороза. Схемы лепки Снегурочки. Дощечки, пластилин, стеки.

Связь с другими областями

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие

ЧХЛ Г.Х. Андерсен сказка «Снеговик», русская народная сказка «Снегурочка»

Пересказ сказки «Снеговик» и сказки «Снегурочка»

Настольно-печатная игра «Математические пазлы»

Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полоски с цифрами и рисунком по порядку.

Цель игры:

• Закреплять навыки счета в пределах 10;

• Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способности;

• Пробуждать интерес к предмету через игру

Познавательное развитие

Презентация: «День рождения Деда Мороза»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка», «Снеговик»

Физическое развитие

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Подвижная игра «СНЕГОВИК»

Цель: развивать эмоциональность, фантазию детей старшего дошкольного возраста, координацию движений, ориентировки в пространстве.

По считалке из детей выбирается «Снеговик»:

Снеговик, снеговик, Ты не мал и не велик.

Тихо, тихо ты стоишь, на ребяток ты глядишь!

говорком:

Ты немного пошали, Нас скорей повесели!

Дети встают вокруг снеговика, ведут хоровод и говорят слова:

На дворе зима, белый снег лежит, Наш весёлый снеговик за окном стоит.

Дети: у кого красный нос? (Показ движений) Снеговик: у меня!

Дети: у кого ведёрко есть? Снеговик: у меня!

Дети: у кого метёлка есть? Снеговик: у меня!

Дети: у кого одежды нет? Снеговик: у меня!

Дети разбегаются, снеговик ловит детей. До кого дотронется, тот «заморожен», стоит неподвижно.

Работа с родителями

Консультация «День рождения Деда Мороза»

Оформление тематической выставки рисунков: «Подарок Деду Морозу» (работа родители и дети)

3 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Дед Мороз в разных странах»

Цель: дать понятие о том, что Дед Мороза в разных странах называют по-разному

Художественно-эстетическое

развитие

НОД «Украсим рукавичку Деда Мороза»

Программное содержание:

- учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

закреплять знания детей о геометрической фигуре – круг;

продолжать воспитывать отзывчивость у детей;

вызывать желание помогать сказочным героям;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

Материал:

Большая рукавичка, силуэты рукавичек, геометрические фигуры (два маленьких круга и один большой круг, снеговик, клей, кисточки, салфетки

Речевое развитие

ЧХЛ русская народная сказка «Морозко»

Настольный театр «Морозко»

Д/И: «Дед Морозы разных стран»

Цели: развивать речь детей, планетарное мышление, память, внимание.              Вызвать интерес к дедам Морозам разных стран, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях этих новогодних Морозов.

Познавательное развитие

Презентация: «Дед мороз в разных странах»

Конструирование из ТИКО-конструктора: «Снегурочка и снеговик», «Дед Мороз»

Физическое развитие

Физминутка «Зимние игры»

Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),

И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).

Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)

Стали лепить их, и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).

 Начали комья снежные катить    сымитируйте соответствующие движения)

—бабу снежную лепить (снизу-вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)

Весело зимой! Не хочется домой!

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки

Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый

Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть.

Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется.

Работа с родителями

Консультация: «Дед Мороз в разных странах»

Оформление тематической выставки рисунков: «Дед Мороз в разных странах»

4 неделя

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

«Чтобы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»

Художественно-эстетическое

развитие

НОД: «Новогодние игрушки»

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через единство решения игровых, познавательных и практических задач.

Речевое развитие

ЧХЛ Сказка Г.Х.Андерсен «Елка»

Пересказ сказки Г.Х.Андерсен «Елка»

Д/И: «Когда это бывает?»                                                                                              Цель: -развивать зрительную память, логическое мышление;

-Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.

Познавательное развитие

Презентация: «Елочка красавица»

Конструирование из ТИКО-конструктора:

Физическое развитие

«Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Подвижная игра: «Елочки бывают»

Цель: развивать у детей внимание, быстроту реакции

Ведущий говорит: "Елочки бывают...большие, высокие, широкие, толстые...". А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

Работа с родителями

Консультация - подарок на Новый год

«А Дед Мороз настоящий?

А он бывает?».

Письмо Деду Морозу «Что я хочу в подарок на Новый год»



Предварительный просмотр:

http://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/1f1/1f189bbbe7bc06b662420b888bc7d19d.jpg

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка –

детский сад «Родничок»

ПРОЕКТ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК

«ЗОЛОТЫЕ КУПОЛА»

        

Воспитатели:

Фадина Валентина Николаевна

Григорян Наталья Борисовна

гп Пойковский

Оглавление

Паспорт проекта ………………………………………………………………3

Актуальность образовательного проекта «Золотые купола» ……………... 4

Календарно-перспективный план работы с детьми…………………………5

Принципы реализации проекта……………………………………………… 6

Цели и задачи…………………………………………………………………..6

Ожидаемые результаты………………………………………………………..6

Формы взаимодействия с детьми и родителями……………………………..7

Литература………………………………………………………………..8

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1. Конспекты непосредственной образовательной деятельности

  • «День народного единства. Минин и Пожарский»
  • «Покров пресвятой богородицы»
  • «Рождество Христово»
  • «Пасха»
  • «Троица»

Приложение 2. Детские творческие работы

Приложение 3. Стендовая информация

Приложение 4. Игры

Проект

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Образовательный блок

«Золотые купола»

Паспорт проекта

Вид проекта

Образовательный

Продолжительность

Долгосрочный, 1 год

Участники проекта

  • - дети старшего дошкольного возраста

- родители

- педагоги детского сада

Общая характеристика

проекта

Проект имеет социокультурную направленность и определяется нами, как развивающая работа на основе русской культурной традиции. Основы православной культуры закладываются с самого раннего возраста. У детей следует формировать на ценностях православной культуры отношение к своим родителям, близким, родному краю, родной природе, к своему Отечеству.

Проект знакомит детей с основами православной культуры, как неотъемлемой части национальной культуры русского народа (православный храм, православные праздники, традиции и обряды).

Актуальность образовательного проекта «Золотые купола»

Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. Отсюда следует: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, это вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

В.А. Сухомлининский.

Актуальность проекта определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума.

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе – семья, детский сад, школа и церковь.

Только все вместе – образовательное учреждение, семья, церковь, государство – путем целенаправленного воспитательного влияния могут заложить в человеке семена любви к людям и добра, заложить основы понимания того, что надо действительно спешить делать добро, а не только и не столько “брать от жизни все” и “действовать ради целей обогащения любым способом”.

Известно, что основой духовно- нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения - той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура - это, прежде всего система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Удивительное и загадочное явление народной культуры - праздники и обряды. Если в праздниках сокрыта душа народа, то в праздничные дни она и раскрывается.

Церковные праздники всегда были особо почитаемые русским народом. Православные праздники – это тоже часть нашей истории, нашей православной культуры, нашего быта - всего без чего мы – не полны, не цельные.

Для формирования толерантного сознания и вхождение в нашу русскую культуру детей других национальностей, знакомство с православными традициями оказывается очень интересным и развивающим; а в русских детях формирует искренний благожелательный интерес к другим культурам, прежде всего к культурам соседних народов.

Данный проект - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.


Блок «Золотые купола»

Календарно-перспективный план работы с детьми

Месяц

Тема

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Как прекрасен этот мир

Тематические беседы: «Моя прекрасная Родина»

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Октябрь

Осенние православные праздники

Экскурсия в храм

Беседы о православных праздниках - (Рождество Богородицы, Покров)

 Декоративное рисование «Платок»

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Ноябрь

Тематическое занятие: «День народного единения»

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Декабрь

Зимние  православные праздники

Просмотр м/ф «Рождество»

Беседа  о празднике

Изготовление рождественских подарков

Рисование «Рождественский Ангел»

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Павлючик М.В.

Январь

Поздравление с Рождеством детей и сотрудников детского сада

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Февраль

Чтение  Библии для детей

(О земной жизни Иисуса Христа)

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Март

Весенние православные праздники

Знакомство с праздниками:

-Вербное Воскресение

-Сорока Севастийских мучеников.

Выпечка «жаворонков»

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Апрель

 Знакомство с праздником Пасхи.

Экскурсия в храм и на колокольню

Рисование писанок

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н.

Павлючик М.В.

М ай  

Праздник Троицы.

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н

Июнь

Театрализация «Березка»

Галкина О.П.

Григорян Н.Б.

Фадина В.Н

Принципы реализации проекта

 Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.

Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия дошкольника.

 Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на природу, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.

 Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и школе на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.

Задачи:

  • интеллектуальное и духовное обогащение детей;
  • элементарное знакомство с православной верой;
  • формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
  • возрождение русских национальных традиций и обычаев;
  • сохранение нравственных семейных ценностей.

Ожидаемые результаты:

  • пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, православным традициям, любви к родному краю;
  • доброжелательные отношения между детьми;
  • высокий уровень нравственных качеств личности детей;

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсии и целевые прогулки;
  • рассказы о православных праздниках;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • праздники и развлечения;
  • встречи со священником и педагогами воскресной школы;
  • игры (дидактические, ролевые, подвижные и др.)

Формы взаимодействия с родителями:

  • родительские собрания;
  • консультации по проблемам воспитания детей;
  • стендовая информация: «Духовно -  нравственное воспитание дошкольников», «Православные праздники», «День единства».

Литература:

  1. Антонов, Ю. Е., Как научить детей любить Родину/ Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : АРКТИ, 2003.
  2. Гладких Л.П. , Корзинкин А.А., Меньшиков В.М., Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно-методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324
  3. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003.-200с.
  4. Соколова, Л., Воспитание ребёнка в русских традициях / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левитина, О. В. Розова, И. А. Щербаков. – М. : Айрис- Пресс, 2003.

Интернет – ресурс

  1. http://www.portal-slovo.ru/                Образовательный портал «Слово»
  2. http://1september.ru                            Образовательный портал 1 сентября
  3. nsportal.ru                                           Социальная сеть педагогических работников



Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Проект отряда ЮИД — «Юные инспектора действуют»

Все мы педагоги, пытаемся ответить на вопрос:

«Как обеспечить безопасность

и здоровый образ жизни наших детей?»

 

Содержание:

  1. Краткая аннотация к проекту.
  2. Участники проекта.
  3. Пояснительная записка.
  4. Актуальность
  5. Цель и задачи проекта.
  6. Предполагаемые результаты.
  7. Сроки реализации проекта.
  8. Материал и оборудование.
  9. Перспективное планирование по ПДД
  10. Мониторинг.
  11. Список использованной литературы.

Подготовили воспитатели:

Григорян Н. Б.

                                                                                                                                                                               Фадина В.Н.

Краткая аннотация:

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия - это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Участники проекта:

Дети старшего возраста, воспитатели, родители ДОУ

Пояснительная записка

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Количество ДТП по вине самих детей увеличивается. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность проблемы:

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.

Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок 3–5 лет (а часто старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него вязаны приятные впечатления. Ничто так не влечет малыша, как автомобиль – будь то игрушечный или настоящий. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Избежать такого опасного поведения можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что, проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Для достижения желаемых результатов необходимо обучать дошкольников ПДД не только в учебное время, но и во всех видах детской деятельности (творческих играх, изобразительной деятельности, на интегрированных занятиях, прогулках, утренней гимнастике).

Цель проекта:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через вовлечение в число активных пропагандистов законопослушного поведения на улицах и дорогах)

Задачи проекта:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

Задачи отряда ЮИД:

 - изучение правил безопасного поведения на дорогах; - овладение специальной дорожной терминологией;

- ознакомление с методами и формами пропаганды безопасного дорожного движения;

- формирование и развитие навыков безопасного поведения на дорогах;

- формирование умения предвидеть опасные ситуации на дороге, избегать их, принимать грамотные решения в соответствии с ситуацией;

- развитие организаторских способностей и общей культуры личности;

- социализация личности ребенка через включение его в различные виды социальных отношений в общении, игре, творческой деятельности;

- объединение детей на основе овладения знаниями и навыками безопасного поведения на дорогах

Предполагаемые результаты:

Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Сроки реализации:

С сентября по март учебного года.

Материалы и оборудование:

- наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);

- детская литература по ПДД;

- аудиоаппаратура, компьютер;

-  проектор, экран.

Этапы реализации проекта

  1. Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
  2. Разработка перспективного плана работы с детьми.
  3. Разработка конспектов занятий с детьми по ПДД.
  4. Организация развивающей среды в группах - оформление уголков безопасности.
  5. Анкетирование родителей.
  6. Оформление консультативного материала для родителей.

Формы работы по реализации проекта:

Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные занятия, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.

Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе

В детском саду представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров. Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя. Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

  1. Создание отряда ЮИД.
  2. Оформление плакатов по ПДД.
  3. Досуг « Посвящение в ЮИД»
  4. Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»

Сентябрь

Ледомская М.А.

Воспитатели групп

Воспитатели старших групп

  1. «Я иду по улице в детский сад» - Учить составлять план дороги от дома до детского сада в подготовительных  группах.
  2. Конкурс  «Ребенок. Дорога. Безопасность»  во всех группах.

Октябрь

Воспитатели старших групп

Ледомская М.А.

  1. Родительский патруль.
  2. Консультация для родителей: «Шагаем осторожно!» во всех группах.

Ноябрь

Ледомская М.А.

  1. Беседы с детьми средней и младшей групп: «Нерегулируемый перекресток. Правила поведения на нем.
  2. Экскурсия к перекрестку с детьми старших групп.
  3. Консультация для родителей: «Совместная прогулка детей и родителей» во всех группах.

Декабрь

Воспитатели старших групп

Ледомская М.А.

  1. Викторина по правилам ПДД в старших группах.
  2. Памятка для родителей «Дети и дорога» во всех группах.

Январь

Воспитатели старших групп

Ледомская М.А.

  1. Досуг «Знать правила  движения должны все без исключения» для всех детей ДОУ

Февраль

Воспитатели старших групп

  1. Конкурс поделок: «Знаки своими руками» для всех групп.
  2. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный» во всех группах.

Март

Ледомская М.А.

  1. Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице” во всех группах.
  2. Выпуск газеты «Красный, желтый, зеленый» во сех группах.

Апрель

Ледомская М.А.

  1. Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед» во всех группах
  2. Памятка «Улица – лучший учебник» во всех группах.

Май

Ледомская М.А.

  1. Игры во дворе для всех групп.

Июнь - август

Воспитатели старших групп

Мониторинг:

- Анализ результатов проекта.

Заключение:

По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Список литературы:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
  2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
  3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
  4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
  6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
  7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
  9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
  10. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...

Паспорт проекта. Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста «Масленица».

Краткосрочный творческий проект с детьми подготовительного к школе возраста на тему "Масленица"....