Удивительное мыло
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект занятия по познавательной деятельности для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

Выполнила: Тупаева Т.А.

Тема: «Удивительное мыло».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями ( туалетное, хозяйственное, жидкое мыло).

- Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни.

- Обогащать словарь детей ( душистое, ароматное, туалетное, хозяйственное, жидкое);

-Развивать память, внимание, мышление, познавательный интерес детей к исследовательской деятельности;

-Воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, : Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие.

Оборудование и материалы: посылка, кусочки разного мыла по количеству детей, мыло хозяйственное, жидкое, ваночка, картинки с последовательностью мытья рук, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, грязная кукла ,платочки, влажные салфетки и полотенца на каждого ребенка, мыльные пузыри, аудиозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», А. Барто « Девочка чумазая», беседы на тему « Зачем людям мыло», «Личная гигиена», наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно- гигиенических процедур.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Давайте им улыбнемся и поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте!

Стук в дверь…

Воспитатель:- Кто же к нам пришел? Кто там?

Почтальон:- Это я, почтальон.

Воспитатель:- Давайте, ребята, пригласим его к нам. Да, да входите.

Входит почтальон:

Почтальон:- Здравствуйте, ребята! Мне поручено передать посылку детям из группы «Цыплятки» , Д/с № 125. Из мыльного царства от «Мойдодыра». Я случайно адресом не ошибся ? Дети:- нет, нет.

Почтальон :– Но прежде, чем ее получить, отгадайте мою загадку:

Это наш хороший друг

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети:- Мыло.

Почтальон:- Правильно это мыло! Получайте свою посылку . А мне идти пора . До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте по благодарим почтальона за посылку. Скажем спасибо! До свидания.

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель:- Ребята, почтальон сказал, что посылка от «Мойдодыра.» А кто такой Мойдодыр?

Дети:- Умывальников начальник, и мочалок командир.

В:- Правильно , ребята. Теперь можно посмотреть посылку. Сколько здесь разных кусочков мыла! Вот так сюрприз от Мойдодыра. Нам нужно узнать о свойствах мыла. А помогут нам в этом наши помощники- органы чувств: - глаза, уши , нос и руки.

Но вначале надо проверить готовность наших помощников (самомассаж).

« Готовы ваши ушки- да, да, да ушки.( трут и 3 раза)

«Готовы ваши глазки –да, да, да. .( трут и 3 раза)

«Готовы ваши ручки –да, да, да. .( трут и 3 раза)

«Готовы ваши носики –да, да, да. .( трут и 3 раза)

В:- Наши помощники готовы! Ребята, перед тем , как брать мыло, запомнить нужно « Правила безопасности». А давайте подумаем и вспомним, какие могут быть правила безопасности? Чего нельзя делать с мылом?

Дети:- Брать мыло в рот, нельзя тереть глаза мыльными руками и нужно обязательно смывать мыло с рук.

В :- Правильно ! Запомнили! Ребята, а зачем нужно мыло?

Д: - Для того , чтобы умываться.

В:- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Д :- С мылом будет чище.

В : - Правильно, ведь вода отмывает не всю грязь. Давайте посмотрим , какое мыло прислал нам Мойдодыр. Какого цвета, какой формы ? Гладкое или шероховатое? Понюхайте. Что вы чувствуете?

Д :- ( Ответы детей.)

Вывод: мыло, которым мы моем руки называется Туалетным. Оно может быть разной формы , разного цвета, и даже запаха .

В :- Смотрите, ребята , в посылке еще одно письмо. Мойдодыр хочет узнать , умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

(Алгоритм , изображенный на картинках: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран ,вытираем руки полотенцем, опускаем рукава).

Воспитатель : - Картинки сложим по порядку и отправим Мойдодыру. Дети, а вы любите пачкать руки? Дети:- нет. Воспитатель:- Ну, и зря , а я люблю и предлагаю нам по пачкаться. А теперь я вам даю на выбор любое мыло и вы вымоете руки с мылом, а я без и посмотрим у кого они будут чище. Дети:- У нас руки чище, чем ваши. Воспитатель:- правильно, руки вымытые мылом чище, чем без него. (Все вытирают руки полотенцем.) Воспитатель:- а мы заглянем в нашу посылочку. Поглядим, что же здесь? (Нюхаем, трогаем).

Дети :- Это тоже мыло.

Воспитатель : - Какое- то оно не такое…. Может кто-то знает как оно называется? Кто-нибудь видел такое мыло? Для чего оно?

Дети:- Хозяйственное -? У бабушки видели, мама дома стирала…….

(Рассматриваем и знакомимся с хозяйственны мыло.)

Воспитатель :- Ребята, - это мыло называется хозяйственным. Его используют для стирки белья, для уборки, и для личной гигиены им можно также мыться как любым другим мылом. Давайте мы сейчас проверим, постираем наши платочки

Дети :- Да. Давайте

Воспитатель :- Очень здорово, выжимает и вешаем наши платочки на верёвку

Воспитатель:- Давайте подумаем и скажем когда же надо мыть руки, чтобы не заболеть?

- Перед едой

- После прогулки на улицы.

-После посещения туалета.

- После общения с животными.

- После уборки дома.

Воспитатель : - Правильно, « Чтоб здоровым быть, нужно руки с мылом мыть!»

Ребята , давайте заглянем в нашу посылку .

Дети: - да, да….

Воспитатель : - Ой, опять какой- то сюрприз? В ней Мойдодыр положил какую-то бутылочку, и какая-то грязная кукла. Что же в ней? Прочитаем: « Жидкое мыло». Интересно, зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети : - Оно жидкое, чтобы не растеклось. Людям нравится такое мыло. Быстро мылется…..

Воспитатель :-Это мыло жидкое, оно очень удобно в использование быстро мылиться и быстро пениться. А вы любите купаться с пенной?

Дети :- да.

Воспитатель :- Сами мы купаться с вами не будем, я вам предлагаю искупать куклу, которую нам прислал Мойдодыр с просьбой, чтобы мы её привели в порядок. А как вы думаете , если налить в стакан мыло, добавить тёплую водичку, размешать? Что случится с водой? Сейчас мы с вами узнаем. Наливаем мыло и размешиваем с водой. Расскажите что вы видите?

Дети : мыло растворилось, вода помутнела. Воспитатель:- Всё верно. Я предлагаю вам взять трубочки и сделать свою пену для нашей куклы. Дети: - хорошо

Воспитатель: мыльную пену можно сделать из жидкого мыла, т.к. оно хорошо пениться. Давайте посадим нашу куклу в ванночку и добавим ей пену, пусть она купается.

Воспитатель : - Вот и наше путешествие по мыльному царству закончилось. Понравилось вам в мыльном царстве? Что вам больше всего понравилось?

Дети :- ( ответы детей).

Воспитатель :- Мыло – наш друг или нет?

Дети : - Да, Да.

Воспитатель : - Правильно, будем с мылом мы дружить , будем часто руки мыть! Мойдодыр оставил нам подарок- мыльные пузыри, с ними мы потом поиграем. А теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО

ПРОЕКТ И ВСЕ РАЗРАБОТКИ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе «Удивительное мыло»...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме «Удивительное мыло»

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в  старшей группепо теме «Удивительное мыло»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Удивительное мыло»

Цель:знакомство детей с производством мыла в домашних условиях; со свойствами мыла, его разновидностями и назначением  в процессе экспериментальной деятельности.Задачи:·...

Конспект занятия "Удивительное мыло"

Конспект занятия "Удивительное мыло"...

Конспект образовательной деятельности "Удивительное мыло"

формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйств...

Конспект занятия для детей средней группы "Удивительное мыло"

Знакомство со свойствами мыла через опытно-эксперементальную деятельность...