Конспект образовательной деятельности "Удивительное мыло"
план-конспект занятия по развитию речи

Безносенко Оксана Валентиновна

формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

 -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_od_udivitelnoe_mylo.docx231 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ручеёк» с Мильково Камчатский край

РЕАЛИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В                   СТАРШЕЙ ГРУППЕ C:\Users\User\Desktop\мыло\111.jpg

ПО ТЕМЕ «Удивительное мыло» 

Составитель - Безносенко Оксана .Валентиновна

Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную  деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности через экспериментирование

 -познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на бархатной бумаге);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов;

Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент», «исследование».

Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности;

Материал: мыло разного цвета и разных форм, чашки с водой, влажные детские салфетки для рук на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка, стаканчики с водой в них кусочки мыла на каждого ребенка; пластмассовые шпателя для размешивания; одноразовые ложечки, тарелки; лупы, трубочки для мыльных пузырей, белые фартуки

НОД

Организационный момент.   Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг.

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим  весенним настроением! А вы любите, когда приходят гости? Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте их, поприветствуем (доброе утро).

Ну а теперь поздороваемся с окружающим миром

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй в поле ветерок

Здравствуй маленький цветок

Здравствуй мир вокруг меня

Вместе мы друзья!

Воспитатель:  А с нами кто – то ещё хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Тогда отгадайте загадку

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Воспитатель:  Пойдемте посмотрим.

Презентация на 1 слайде «мультяшное мыло»

Воспитатель:  это, ребята Мыл Иванович.

Воспитатель: Для чего нужно нам мыло?

Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри.

Воспитатель:   Зачем мыть руки с мылом?

Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть.

- Мыл Иванович, хочет вас пригласить к себе в гости. Как вы думаете зачем? (ответы детей)

- Что мы можем увидеть, побывав у него в гостях? (ответы детей)

Воспитатель: Он приглашает вас в свою мыльную лабораторию, где  

 мы с вами будем  изучать мыло. Хотите? В лабораториях люди работают в специальной одежде – белые фартуки или халаты. Переодеваемся в фартуки и отправляемся в  кабинет №1 на исследование.

Проходите и садитесь.

Кабинет№ 1. Знак «Глаз».  Слайд №2 или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (мы можем увидеть). На столе мыло разной формы и цвета.

Воспитатель: Что вы видите?     - Дети: Мыло.

Воспитатель: Какой оно формы?   - Дети:  Мыло на столе разное: квадратное, овальное, круглое, дельфин, роза, машина, прямоугольное.

Воспитатель: Какого цвета мыло? - Дети: Розовое, оранжевое, зеленое, коричневое, белое, желтое, голубое.

Воспитатель: Ну, что идём дальше исследовать мыло

Воспитатель:  Вспомните, что означает этот символ?

Кабинет №2 Знак «Нос» Слайд №3  или картинка

Воспитатель : Вспомните, что означает этот символ? (можем понюхать мыло). Понюхайте мыло. Что вы чувствуете? (Мыло пахнет).

- Какой запах мыла  у тебя, Виталик? (Саша, Настя) – клубничное, лимонное, цветочное и т.д.

- Какое мыло имеет неприятный запах? Как оно называется? (Хозяйственное).

Воспитатель: Итак,  наши глазки увидели что? (Что мыло может быть разным по цвету и по форме)

Воспитатель: Наши носики почувствовали что? (Мыло имеет запах, оно ароматное, душистое, пахнет.)

- Засиделись мы немножко. Чтобы косточки размять предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Моем шею, моем уши,

Вытираем их посуше.

Чистота – всего дороже,

Мы и руки моем тоже.

Раз, два, три –

Мыльной пеной чище три!

Воспитатель: Путешествуем дальше, какой символ вы видите?

Кабинет №3 «Рука» Слайд №4 или картинка

Воспитатель:  Что означает этот символ? (Можно потрогать)

Воспитатель:  Дети подойдите к этому столу. Возьмите мыло в руки.

- Какое оно на ощупь?   -Дети: Твердое, гладкое.

Воспитатель:   Проверьте, постучите. Твердое?   -Дети: Да.

Воспитатель:  Перед вами стоит миска, как вы думаете, что в ней? (Вода)

 -Давайте опустим мыло в таз с водой и достанем снова. (Дети опускают мыло в воду, затем берут его  в руки. Мыло выскальзывает, дети опять берут его)

Мойся, мыло, Не ленись!

Не выскальзывай, Не злись!

Ты зачем опять упало?

Будем мыть тебя сначала.

Воспитатель: Что же происходит с мылом?

-(Оно стало скользким, мокрым, на руках появляется пена.)

Воспитатель: Можно ли нам дальше путешествовать с мыльными руками? Почему? Помойте руки в чистом тазу. Вытрите их салфетками.

Воспитатель: Путешествуем мы дальше. Больше видим, узнаем.

Кабинет №4 «Рука рисует» Слайд №5 или картинка

Воспитатель: Вспомните, что означает это символ? (с помощью рук можно выполнять действия) (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

Воспитатель:  Возьмите бархатную бумагу и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать?         (Предположения детей)

Воспитатель:  Проведите мылом по бархатной бумаге вверху листа. Что происходит, что вы видите?    -Дети: Остается белая линия, появился белый след.

Воспитатель:  Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки)

Воспитатель:                    Наши пальчики устали

                                           Наши пальцы рисовали

                                          Мы немножко отдохнем

                                        Снова путешествовать начнем

Кабинет №5 «Рука и глаз» Глаза будут смотреть, а руки делать

Слайд №6 или картинка

Воспитатель:   Ребята, вспомните, что мы вчера вечером положили в стакан с водой (Мыло)

- Для чего мы его положили? (Чтобы узнать, что с ним произойдет в воде)

- Пойдемте, посмотрим.

- Что произошло с мылом? (Вода стала мутной. Мыло стало больше)

- Как вы думаете, почему? (В воде мыло набухает)

- Интересно, каким оно стало? Давайте попробуем. Возьмите палочку и попробуйте мыло в воде. Какое оно на ощупь? (Мягкое)

- Помешайте палочкой в воде. Какая стала вода? (Мыльная)

- Что появилось наверху воды? (Мыльная пена)

- Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей)

- Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной)

- Положите лупу на место.

- Так охота, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку)

- Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой)

- Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри)

Слайд №7 воздушные мыльные пузыри

Воспитатель: Ой смотрите, а это что такое? (ответы детей мыльные воздушные пузыри)

Ира с мыльными воздушными пузырями.

Воспитатель:  Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось у Мыл Ивановича в гостях? А, что больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Мыло - фокусник"

Конспект НОД по развивитию исследовательских умений детей,  формируя представления о сенсорных характеристиках предметов...

Конспект образовательной деятельности "Мыло и его свойства"

Цель; развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с мылом....

Конспект по экспериментированию "Мыло и его секреты"

Данный конспект позволит детям дошкольного возраста узнать все секреты мыла....

Конспект Да здравствует мыло душистое

Конспект Да здравствует мыло душистое...

Конспект занятия "Удивительное мыло"

Конспект занятия "Удивительное мыло"...

Конспект " Что такое мыло"

Конспект " Что такое мыло"...