НОД "конструирование для 1 младшей группы"Домик для зайки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цель: Продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения несложных построек в игре.


Задачи:

Познавательные:  

1.Закреплять знания о названиях деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма (крыша).

2.Закреплять умения располагать детали на плоскости, способствовать пониманию пространственных соотношений. 

3.Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кубик, кирпичик, крыша, домик, скамейка, стол, стул, диван, гости, зайка.

Развивающие:

1.Развивать память, внимание, наблюдательность. 

2.Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить что - то самостоятельно.

3. Продолжать закреплять умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек для обыгрывания сюжета.

4.Продолжать учить детей по окончании игры складывать конструктор в коробку.    

Воспитательные:

1.Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.

2. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять словесные инструкции.                                                                                                              

Оборудование:

1.Игрушка: заяц.

2.На каждого ребенка: конструктор  (детали необходимые для постройки: 10 кубиков,  2 призмы, 5 кирпичиков), 3 -4 мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_zayki.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Конструирование» в 1 младшей группе

«Домик для зайки»

Цель: Продолжать развивать умение сооружать элементарные постройки по показу и слову воспитателя, пользоваться строительным материалом для самостоятельного сооружения несложных построек в игре.


Задачи:

Познавательные:  

1.Закреплять знания о названиях деталей конструктора: кубик, кирпичик, призма (крыша).

2.Закреплять умения располагать детали на плоскости, способствовать пониманию пространственных соотношений. 

3.Активизировать активный и пассивный словарь детей за счет слов: кубик, кирпичик, крыша, домик, скамейка, стол, стул, диван, гости, зайка.

Развивающие: 

1.Развивать память, внимание, наблюдательность. 

2.Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить что - то самостоятельно.

3. Продолжать закреплять умение пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек для обыгрывания сюжета.

4.Продолжать учить детей по окончании игры складывать конструктор в коробку.    

Воспитательные: 

1.Воспитывать заботу о животных; вызвать положительные эмоции.

2. Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять словесные инструкции.                                                                                                              

Оборудование: 

1.Игрушка: заяц.

2.На каждого ребенка: конструктор  (детали необходимые для постройки: 10 кубиков,  2 призмы, 5 кирпичиков), 3 -4 мелкие игрушки для обыгрывания сюжета.

Ход НОД:

1.Организация детей: Воспитатель организовывает построение детей в круг и читает потешку:

Едет, едет паровоз, две трубы и сто колес,

Две трубы, сто колес, машинистом рыжий пес.

Тра-та-та, тра-та-та, занимай свои места!

Дети двигаются «паровозиком» по кругу, затем садятся за столы.

2.Сюрпризный момент: в гости приходит зайка и рассказывает, что лисичка, у которой растаял дом, выгнала его из домика и ему теперь негде жить.

3.Воспитатель предлагает детям научить зайку строить домик:

-уточняет у детей, какие детали лежат у них на столе (кубики, кирпичики, крыша);

-показывает прием построения домика из 8 кубиков и призмы.

4.Дети по образцу и словесным указаниям воспитателя строят домик.

5.Физминутка.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Головой кивают, низко приседают,

А потом все встают, машут ручками: «Салют»!

6.Воспитатель говорит, что к зайчику могут прийти гости и предлагает построить для них около домика скамейку, столик, стульчики. Напоминает, из каких деталей их можно построить (скамейку из кирпичиков, стол из кубика и кирпичика, сиденье стула из кубика, спинку из кирпичика). Дети сооружают постройки.

7.Воспитатель раздает детям мелкие игрушки, дети рассаживают их на скамейки и стулья, обыгрывают постройку.

8.Итог НОД: воспитатель предлагает детям рассказать зайке, что они для него построили ( домик, скамейку, столик, стульчики), какие детали для этого использовали (кубики, кирпичики, крышу).

9.Зайка прощается с детьми, воспитатель предлагает детям сложить конструктор в коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»...

Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе. : «Домик для Зайки».

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу. Способствовать пониманию пространственных соотношений. Развивать мышление, творческие способности посредством конструирования, ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Домик Для Зайки"

Конспект открытого занятия в первой младшей группе "Домик Для Зайки"...

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"

Конспект отрытого занятия во 2 младшей группе "Домик для Зайки"...