«Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у
детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник;
-развивать умения сравнивать два предмета по величине, обозначать
результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше;
-упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме,
определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить
обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну,
столько- сколько;
-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение
распознавать цифры до 5.
- Развивать умения определять пространственные направления от себя,
двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево);
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим,
которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное
отношение к сказочным героям.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-
художественная.
Оборудование: презентация; музыкальное сопровождение; обои – ковер;
геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по
количеству детей, деревья от маленького до большего, цветы красные(5
шт) и желтые(4 шт, цифры.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!
Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесё м волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2. Основная часть
- Ребята, а вы сказки любите?
Воспитатель: Сказок существует большое множество. И в
любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает
зло. Сегодня мы с вами отправимся в одну волшебную сказку. Давайте
встанем в круг, и произнесем волшебные, будьте внимательны и выполняйте
движения вместе со мной.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют упражнения в
соответствии с текстом (в нужную сторону ведут сами).
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все ребята.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Воспитатель: Ребята! Нам пришло волшебное письмо (достаёт красивый
конверт и читает). В тридевятом царстве-государстве жили-были царь,
царица и их дочь, прекрасная царевна. Случилась у них беда. Налетел на
царство Змей-Горыныч и унес царевну к себе в страшное логово. Три дня и
три ночи горевали царь с царицей. И издал царь указ, что большую награду
даст тому, кто освободит царевну, и послал трех гонцов во все стороны
известить об этом указе. Много было храбрецов-удальцов, которые хотели
бы ей помочь, но никто не знал дорогу к Змею. И вот царь с царицей решили
написать письмо в наш детский сад и попросить помощи у ребят. Поможем
отыскать Змея?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам надо отправляться в сказку. Но скажу я вам, ребята, по
секрету, что путешествие это нелёгкое. Придется нам трудности повстречать,
с задачами сложными справится, препятствия одолеть. Нам надо быть
смелыми, ловкими, внимательными. Если вы не испугались, то хлопните 3
раза в ладоши.
На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-
самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там
дырки в виде геометрических фигур).
- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить
ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и
определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .
- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки (круг, квадрат,
треугольник).
- Теперь садитесь на ковер и полетели (Волшебная мелодия) .
Звучит мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в
королевство.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы в сказку. И на нашем пути, посмотрите,
болото большое, не проходимое, заколдованное. И перейти это болото можно
только по кочкам.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: ребята, посмотрите, кочки одинаковые по размеру? (Нет) А
какие? (большие и маленькие).
Возьмите маленькую кочку в правую руку, а большую в левую. Что
можно с казать о величине кочки в правой руке по сравнению с величиной
кочки в левой руке? (кочка в правой руке меньше кочки в левой руке).
Давайте мы справа выложим дорожку из больших, а слева из маленьких
кочек и пройдем по ним.
Воспитатель: Молодцы ребята справились мы с заданием, отправляемся
дальше в путь, ой а что это там впереди?
(На фланелеграфе цветы- 5 красных и 4 желтых)
Воспитатель: Посмотрите, какая необычная поляна, она наверное
волшебная, какие сказочные цветы выросли на полянке.
Давайте мы для царевны соберем букет.
Дидактическая игра «Собери букет»
- Скажите, цветы одинаковые? (разные)
- Чем они отличаются? (цветом)
- В первый ряд нужно выложить желтые цветы.
- Во второй ряд красные.
Ксюша будет выкладывать желтые цветы, а Петя красные.
- Ксюша, сосчитай сколько желтых цветов? (4)
- Клим, сосчитай сколько красных цветов? (5)
- Что мы можем сказать про желтые цветы? (их меньше, чем красных)
- Что мы можем сказать про красные цветы? (их больше, чем желтых)
- Что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну? (нужно убрать один
красный).
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Вы,
наверное, устали, давайте отдохнем и опять путешествие начнем!
Физкультминутка.
Дети встают напротив экрана и повторяют движения под изображения и
музыку.
Воспитатель: Ну что отдохнули? тогда идем в путь. Перед нами дремучий
лес. Чтобы его пройти, нужно расставить деревья и елочки по высоте. А
начнем с самого высокого дерева.
- С какой стороны мы начнем расставлять деревья? (слева направо)
(дети расставляют деревья за своим рабочим местом)
- Соня, расскажи, как ты расставила свои деревья (большое, поменьше,
еще поменьше, самое маленькое)
Воспитатель: А вот и королевство Змея-Горыныча.
На экране появляется Змей – Горыныч.
Змей-Горыныч: Зачем пожаловали?
Дети вместе с воспитателем: Освободить царевну.
Змей - Горыныч: Отдам Вам Царевну, если вы найдете ключ от потайной
комнаты. Для этого вам надо разложить цифры по порядку от 1 до 5. (при
выполнении задания на доске можно написать детям числовой ряд, для
проверки и правильности выкладывания цифр)
В: Ну что ребята, приступим? (дети выполняют задание, после его
выполнения появляется слайд с ключиком)
Грыныч: Какие умные ребята, не думал я, что вы так быстро справитесь с
заданием! Забирайте свою царевну пока я не передумал!
Слайд с Царевной: Спасибо вам, ребята! Я верила, что вы меня в беде не
бросите, за то, что вы меня освободили, я хочу подарить вам книгу с
русскими народными сказками.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Царевну за такой подарок.
Эту книгу мы с ребятами обязательно прочитаем. До свидания, Царевна.
Царевна: До свидания, ребята!
Ребята,
Звучит мелодия, воспитатель приглашает детей на ковёр – самолёт.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много помогали сказочным героям, но
пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось
ли оно вам? А задания? А какие задания понравилось выполнять больше
всего? А может кто-то чему-то новому научился? (ответы детей).
А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».
И отправимся рассматривать подарок царевны в группу!

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon puteshestvie_v_skazku.txt13.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...