Тематическая неделя: «Домашние животные.»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Животенко Алена Борисовна

 

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Цель: расширять представление о домашних животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.

Итоговое мероприятие : выставка фото любимого домашнего животного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                              Понедельник  13.11.2023

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Цель: расширять представление о домашних животных и птицах, их повадках, зависимость от человека, времени года.

Итоговое мероприятие : выставка фото любимого домашнего животного

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №1

Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?».

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

д/и «Детеныши животных»-учить правильно называть животных.

Ситуативный разговор « «Жизнь животных зимой»-уточнить знание детей о домашних животных

Рассказывание по сюжетной картине.

Цель: Учить описывать картинку в определенной последовательности

Самостоятельная деятельность в уголке рисования. Цель: предложить рисовать трафаретам.

Физкультминутка «Осенние листочки»

Цель: развивать координацию движения

ООД

Первая половина дня

1.Худ.литература р.н.с «Зимовье зверей» .Хрестоматия стр 21.

2 ФЭМП  «В гостях у бураниты»,Пономарева И.А,Позина В.А стр 23

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение стихов о животных. Пальчиковая игра «Петушок»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия. Дыхательная гимнастика после сна : «Гуси летят»

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

С/р.игра «Ветеринар»-учить развивать сюжет на основание полученных знаний

Беседа «Как вести себя за столом « -продолжать формировать навыки правильного поведения

Чтение Лихачёва «Уроки этикета»-развитие внимание, умение, восприятие

Творческие игры в театральном уголке.

п/и «Найди пару»-развивать мышление и память

Индивидуальна работа

Упражнять в прыжках на правой ноге Артема Т, Лизу С

Работа с родителями

Консультация «Поведение на улице»

                                                                                                        Вторник  14.11.2023

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гинастика №2

Игровая ситуация: «В какие игры можно играть в группе?».

Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки.

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Пальчиковая игра «Два козленка»

Д/и «Сравнение животных»-учить сравнивать, результат сравнения выражать словами

Ситуативный разговор «Обязанности дежурных по столовой -напомнить правила дежурных

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами-способность развитию музыкального слуха

П/и «Выше ноги от земли»-развивать быстроту реакции

ООД

Первая половина дня

1.Лепка по замыслу «Домашнее животное». стр 35 Комарова Т.С

2 Музыка (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Продолжать учить мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после использования туалетом. Чтение Г. Остер «Котенок по имени Гав»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика. Напомнить последовательность одевания после сна.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Ситуативный разговор  «Правило поведения в раздевалке»

Вечерний круг. «Добрые дела»

Чтение В.Лунии.Жеребенок.

Самостоятельное рисование в центре художественного творчества.

п/и «Самолеты» развитие быстроты реакции, формирование способности имитировать самолеты

Индивидуальна работа

Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги с Славай, Сашей М

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

                                                                                                            Среда 15.11.2023

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг «Домашние животные»

Пальчиковая игра «Котята»

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

КГН :Продолжать учить детей есть закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно.

Дежурство :учить надевать фартук и колпак перед дежурством

Д/и «Назови ласково»-образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игра «Назови слова на определенный звук»-закреплять звуки

Чтение художественной литературы Толстой «Волк»

П/и «Волк и зайцы»-развивать координацию движения

ООД

Первая половина дня

 1.Окружающий мир. Соломенникова О.А .стр 41

 2 Физкультура (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение. Прогулка 3.8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешним виде проявлять желание помочь им. Чтение С. Михалков «Трезор»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Напоминание последовательность одевание после сна.

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Дыхательная гимнастика «Петушок»-учить правильно делать вдох и выдох.

с/р игра «Зоопарк»-активизировать игровые умение.

Чтение А. Усачева Умная собачка Соня.

Театрализованная деятельность: Разыгрывание этюдов. Учить детей действовать в условиях вымысла, общаться и реагировать на поведение друг друга

П/и «Лиса в курятнике»

Индивидуальна работа

Тренировать в прыжках на двух ногах с продвижением Артема Т.,Алена.

Работа с родителями

Консультация « Как быть здоровым»

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                 Четверг  16.11.2023

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Утренний круг «домашние животные»

КГН: аккуратно кушать, хорошо пережевывать пищу.

- ,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Пальчиковая игра «Поросята»-развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Один -много»-закреплять понятие один. много.

Игра «Опиши игрушку»-учить описывать игрушку .называть характерные признаки.

Чтение Андерсен Г «Дикие лебеди»

Физкультминутка «Попади в цель»-развивать координацию.

ООД

Первая половина дня

1.Развитие речи Гербова В.В стр 41

2 ИЗО (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение.Прогулка 3.9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Упражнение «Чистые руки»-Обсудить с детьми почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждение

КГН :Беседа «Для чего нужно мыло»

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Игровая ситуация «Помоги другу одеться» (застегнуть пуговицу, молнию).

Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры

Потешка «Гуси вы, гуси»-закрепить, что такое потешка, учить ее запоминать

Творческие игры в театральном уголке.-содействовать развитию творчества в инсценировке.

п/и «Раздувайся пузырь»-формировать умение становиться в круг.

Индивидуальна работа

Закрепить умение бросать мяч. С Златой, Соней З.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Будь осторожен на дороге»

                                                                                                      Пятница 17.11.2023

Тематическая неделя: «Домашние животные.»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика №2

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Беседа «Обитатели скотного двора»

- наборы сюжетных кубиков,

- куклы

- конструктор

- шнуровки

- игры с прищепками

- раскраски

- карандаши

- пазлы.

Д/и «Чьи детки»-развивать наблюдательность, умение делать выводы

Д/и «Подбери по цвету»-подбор геометрических фигур по цвету, сопровождая действия речью

Игра «Назови слова на букву Г..»

Учить правильно произносить слова на букву Г

Рассматривание худ литературы, чтение стихов и рассказов о животных.

П/и «Найди свой домик»-умение выполнять действия по сигналу

ООД

Первая половина дня

1.Физкультура ( по плану преподавателя)

2 Музыка (по плану преподавателя)

Прогулка

Смотреть приложение.Прогулка 3.10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Пальчиковая игра «Петушок»-развивать мелкую моторику. Чтение худ. Литературы. «Тили-Бом»-учить детей внимательно слушать текст, следить за ходом развития события.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна .Чтение У. Ушинского « Плутишка кот»

Текущие дела в группе:

- заполнение документации

- мытье игрушек

- подготовка материала к занятиям

- починка карандашей, ремонт книг и печатной продукции..

Вечер

Д/упражнение «Опиши, я отгадаю»-закрепить знания о домашних животных

Д/игра «Отгадай загадки» - домашних животных. Расширять словарный запас

Игровая ситуация «Кормление животных»-учить детей придумывать не сложные сюжет, Выполнять взятую на себя роль.

Рассматривание картин «Домашние животные»-формировать любознательность.

П/игра «Перебежки»-упражнять в быстроте и ловкости

Индивидуальна работа

Упражнять детей в беге. Катю С, Злату Х

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему : «Если вы решили завести питомца»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Речевое развитие"

Методическое обеспечение на одну тематическую неделю « Домашние животные» по области «Коммуникация» разработано с учетом программы дошкольного воспитания «От рождения до школы»/Под ред. Н,Е, Вераксы, ...

Тематическая неделя "Домашние животные и их детеныши." в старшей группе.

Программное содержание:Учить участвовать в коллективном составлении рассказа по се­рии картинок и опорным вопросам.Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами...

Задание воспитателям по тематической недели "Домашние животные"

В задании представлены логопедические минутки для работы воспитателя с детьми подготовительной группы по развитию  мелкой моторики, слоговой структуры слова, языкового анализа и синтеза, дикции...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ «Домашние животные».

Приложение к календарному плану средней группе....

Методическая разработка"Как познакомить родителей с задачами тематической недели" (Домашние животные)

Ø Повторите с ребенком названия домашних животных и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними). Ø Вспомните с р...