Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Проект "В гостях у сказки" в средней группе 4-5 лет "Затейники". Выполнила воспитатель Михолап Александра Алексеевна. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе 4-5 лет. "Затейники"

Тип проекта: Краткосрочный, внутригрупповой, познавательно- творческий. Осуществляется внутри средней группы ДОУ совместно с семьями воспитанников

Цель проекта: Развитие речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность на материале русских народных сказок.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели средней группы «Затейники»

Актуальность проекта: Диагностика детей 4-5 лет в начале года показала что у большей части детей низкий уровень речевого развития. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, хотя у них уже достаточно сформированы социально–коммуникативные качества. Детям сложно поддержать беседу и использовать все части речи, правильно выстраивать слова в предложениях, кратко рассказывать то, что они видят на картинках, они плохо произносят звуки, а тем более им сложно определить и выделять звук. Поэтому было решено что необходимо уделить серьезное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Так же, в силу возраста, дети испытывают трудности во взаимодействии между собой, несмотря на то что наша группа очень дружная, дети часто ругаются, могут подраться из-за игрушки, у них отсутствует эмпатия, беседы в таких ситуациях имеют малый эффект. Потому было решено обратиться к героям русских народных сказок. Ведь сказка пользуется огромной любовью у детей . Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Ну и конечно же сказка оказывает огромное влияние на развитие речи. Для начального этапа были выбраны две известные детям сказки: «Теремок» с его дружными героями и «Заюшкина избушка», где можно было обсудить и проанализировать хорошие и плохие поступки.

Основные задачи:

Поддерживать интерес ребенка к художественному слову; развивать выразительность речи при рассказывании сказки, привлекать к повторению наиболее ярких выражений;.

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Создать условия для продуктивной деятельности и практического использования результатов для оформления группы, способствовать развитию мелкой моторики;

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду. Развитие совместного творчества родителей и детей.

Развивать культуру общения, поощрять доброжелательное общение детей друг с другом. Формировать нравственные представления о моделях поведения.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

#1055;одготовительный:

#1055;остановка цели и задач.

-Составление плана деятельности.

-Подбор материала по данной теме.

-Подбор информации для родителей.

#1054;сновной:

- Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

-Работа с родителями

3. Заключительный

Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление мини-музея «В гостях у сказки»

Формы работы с детьми:

Чтение сказок, беседы, анализ характеров героев сказок и их поступков;

Организация театральной деятельности;

Игровая конструктивная деятельность;

Игровая и познавательная деятельность детей;

Творческая продуктивная деятельность.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

Цель: -выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас детей.

-Формировать интонационную выразительность речи

Театрализация сказок с использованием разных видов театральных игр (пальчиковый, куклы би-ба-бо, настольный театр, театр теней, проигрывание сказок под музыку детьми в масках);

Цель: вызвать интерес у детей к театрализованной деятельности, создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развить умение следить за действиями сказочных героев.

Беседы с детьми о характерах героев сказок, анализ их поступков, игры-ситуации (разговор с лисичкой, почему она так поступает), сравнение лисички из сказки «Теремок» и сказки «Заюшкина избушка»;

Цель: Формировать знания о таких нравственных категориях, как дружба, доброта, взаимовыручка, воспитывать чувство сопереживания героям сказки. Формировать умения оценивать поступки героев. Продолжать воспитывать культуру речевого общения: умение выслушивать вопрос взрослого и ответы других детей.

Конструктивная игровая деятельность: строительство теремка, избушек из разных конструкторов, проигрывание с их помощью сказок;

Цель: Формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать творческое воображение.

Творческая продуктивная деятельность

Аппликация «Избушка лубяная»

Цель: продолжать формировать умение правильно держать ножницы, нарезать прямые линии из бумаги, делить квадрат на треугольники, составлять композицию из формРисование «Сказочный домик теремок»

Рисование «Сказочный домик теремок»

Цель: Совершенствовать умения изображать предметы, состоящие из прямоугольных, квадратных и треугольных частей; самостоятельно выбирать цвет для окраски стен и крыши. Продолжать развивать желание помочь животным.

Коллективные работы: «Теремок», «Избушка»

Цель: продолжать формировать умение правильно держать ножницы, нарезать прямые линии из бумаги, совершенствовать умения конструировать из бумаги, составлять композицию, развивать сюжетно-игровой замысел.

Дидактические игры:

«Восстанови последовательность появления героев»

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных, совершенствовать наглядно-образное мышление, развитие целостного восприятия.

«Угадай героя по высказыванию"

Цель: развитие слухового внимания, формировать умение отгадывать героя сказки по его словам.

Загадки: «Угадай героя»

Цель: развитие слухового внимания, формировать умения отгадывать героя сказки по описанию.

«Кто лишний?»

Цель: - развивать словесно-логическое мышление, умение

классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-

следственные и логические связи, зрительное восприятие,

монологическую и диалогическую речь.

Подвижные игры:

«Зайцы и Лиса», «Вот такой теремок»

Цель: - развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами;

- тренировать память, внимание, воображение детей;

- развивать быстроту движений;

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

Консультация для родителей «Роль сказки в формировании нравственности»

Цель: Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка.

Домашнее задание: обсудить вместе с детьми жителей теремка и чем могли заниматься герои сказки, кому какие домашние дела доставались.

Цель: активизировать родителей в работе с проектом, развивать у детей воображение, мышление, память, развивать сюжетно-игровой замысел, развивать содействие семьи и ДОУ.

Продуктом нашего проекта стал мини-музей «В гостях у сказки», в него мы включили выполненные нами работы, театр теней, пальчиковый театр, театр би-ба-бо, настольный театр, и игру «Избушка ледяная, избушка лубяная», все продукты в доступе для детей, в любое время дети могут их взять и включить в свою игровую деятельность.

Вывод

Проведенный проект подтвердил правильность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества. В процессе работы над проектом стало очевидным, что привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольников. В ходе проекта дети получали новые знания, осваивали умения и оттачивали навыки в легкой непринужденной форме, и получали удовольствие от процесса. Дети смогли показать свои артистические способности, проявлять инициативу в игре и творчестве, что способствовало ситуации успеха для детей, в результате чего повышалась их самооценка. В ходе обсуждений сказок удалось получить эмоциональный отклик от детей, это положительно повлияло на речевое развитие и развитие эмпатии. Совместное творчество благоприятно сказалось сплочении коллектива детей. Не остались равнодушными и родители воспитанников, они ответственно подошли к выполнению домашнего задания, некоторые даже проиграли ситуации вместе с детьми, а после мы на утреннем круге закрепили результат. Так же родители поучаствовали в обогащении предметно-пространственной среды. В результате у нас получился мини-музей. Наш проект был ограничен двумя сказками, потому мы наметили план на ближайший год, и решили продолжать развиваться с помощью сказок в рамках проектной деятельности. Ведь что как не сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, развиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1)Аникин В. В. П., Русская народная сказка. Москва Просвещение, 1977 г.

2)Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003

3)Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.

4)Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» - сфера 2006

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...