Проект "Мы защитники природы"
проект

Данный проект направлен на  решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – защита окружающей среды. Забота о  природе, братьях наших меньших прививается детям с младшего возраста. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. Сегодня заботясь вместе с ребятами о природе, мы проявляем заботу о  будущем детей и страны.

Все любят гулять на природе, но всех огорчает то, что почти везде много мусора. Надо рассказать детям, откуда берётся столько мусора и как он влияет на природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zashchitniki_prirody.docx193.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема проекта: «Мы защитники природы»

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории: Тюменева О.В.

Вид проекта: познавательный, социальный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители, социум.

Срок реализации проекта: краткосрочный 2 недели.

Начало проекта 10 сентября 20118г.

Работа в данном направлении будет продолжаться в дальнейшем.

Девиз проекта:

Мы защитники природы,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля!

Проблема значимая для детей, на которую направлен проект:

У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о природе, как общем доме для растений, животных, человека.

Мотивация

Желание детей помочь природе, проявить милосердие, заботу и бережное отношение к животным и растениям.

Описание проекта:

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для формирования экологической культуры детей. Мир природы очень богат и прекрасен и всё его великолепие нужно донести до ребёнка. Детям нужно с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Заставлять детей задумываться над своими действиями и поступками в отношении защиты природы. Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а ещё умели бы сострадать «братьям нашим меньшим» - животным и растительному миру природы. Нужны живые хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, поступки, могут служить для ребёнка примером для подражания. Детям необходимо понимать, как мы связаны с природой и как зависит от неё наша жизнь.

Проект предоставит детям и их родителям возможность внести свой вклад в защиту окружающей среды.

Актуальность проекта:

Данный проект направлен на решение одной из актуальных и злободневных проблем нашего времени – защита окружающей среды. Забота о природе, братьях наших меньших прививается детям с младшего возраста. Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, отзывчивыми. Сегодня заботясь вместе с ребятами о природе, мы проявляем заботу о будущем детей и страны.

Все любят гулять на природе, но всех огорчает то, что почти везде много мусора. Надо рассказать детям, откуда берётся столько мусора и как он влияет на природу.

Дети, по своей природе исследователи. Неутолимая любознательность, стремление экспериментировать, искать новые сведения о мире – это важные черты детского поведения. Исследовать, получать новые знания – значит сделать шаг в неизвестное.

Недалёк тот день, когда будущее окажется в руках наших детей. Какие ценности они будут исповедовать, зависит от нас и тех основ, которые мы заложили в сознание детей, зависит их собственная жизнь и будущее земли.

Знания и практические умения, приобретённые детьми в процессе проекта, будут способствовать развитию интереса к защите природы, сопереживанию и состраданию к животным и растениям.

Цель проекта:

Организация деятельности детей направленная на осознанно – нравственное отношение к природе.

Задачи проекта для детей:

- Создание условий для систематизации знаний детей о необходимости защиты природы; формирования основ экологического сознания, мышления;

- Способствование развитию интереса к представителям живого мира, нравственных качеств;

- Создание условия для воспитания у детей норм поведения в природе и бережное отношение к ней.

Задачи для педагога:

- Организация деятельности по обеспечению качества образовательного процесса, показать, насколько важно помогать природе и защищать её;

- Способствование объединению детей, родителей в ходе реализации проекта, взаимодействия с социумом.

Задачи для родителей:

- Способствование обогащению родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком и педагогом;

- Организация деятельности родителей к активному экологическому воспитанию детей, участие по защите и охране природы.

Планируемый результат для детей:

- Расширится представление детей о природе и её роли в жизни человека;

- Повысится интерес к защите и охране природы;

- Возможность раскрыть себя, проявить самостоятельность, инициативу.

Планируемый результат для педагога:

- Повысится педагогическая компетентность в данном направлении, внедрение в образовательный процесс современных методик экологического воспитания детей и реализация их на практике.

Планируемый результат для родителей:

- Обеспечение информированности об образовательной деятельности группы;

- Повысится уровень образования и организации детей по охране окружающей среды, чувство долга и ответственности;

- Приобретение опыта работы совместной деятельности по защите охраны природы.

Продукты проекта.

Для детей:

- тематический альбом «Природа – наш общий дом»;

- сказки о природе;

- картинки, рисунки, мультфильмы.

Для педагога: методическая база

- презентации;

- беседы, сказки, стихи, загадки, рассказы;

- НОД

Для родителей:

- участие в экологических акциях.

Интеграция образовательных областей.

Познание:

- Способствовать формированию у детей представлений о необходимости защиты окружающей среды, развитию познавательных способностей.

Социально – коммуникативное развитие:

- Способствовать воспитанию у детей желания бережно относиться к растениям, животным, обогащать коммуникативный опыт детей, умение получать удовольствие от совместной работы.

Речевое развитие:

- Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию речи;

- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- Организовать знакомство с художественными произведениями о природе: сказки, рассказы, стихи.

Художественно – эстетическое развитие:

- Организовать деятельность детей по формированию навыков работы с карандашами, красками, приёмами лепки;

- Знакомить с музыкальными произведениями, по теме проекта.

Физическое развитие:

- Способствовать развитию у детей основных видов движений: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд; бег с препятствиями; выполнение игровых действий.

Предварительная работа.

- Провести беседы с родителями и детьми по темам: «Природа – наш друг», «Животные и растения - наши друзья»;

- Целевые прогулки, как много мусора встречается на улицах нашего села.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Действия педагога

Действия детей

Действия родителей

Подготовительный

Актуализация знаний

Постановка цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Разработка НОД, бесед, презентаций.

Мотивация детей и родителей на сбор информации необходимого материала.

Выявляет уровень знаний детей о защите природы.

Вопросы к участникам проекта:

- Что мы знаем?

- Как помочь и защитить природу?

Развивают интерес к природоохранной деятельности.

Рассказывают о том, что знают.

Привлекают родителей находить ответы на поставленные вопросы.

Принимают участие в сборе информацию о загрязнённых местах в природе села.

Определяют, где и как будут искать ответы на поставленные вопросы.

Включаются в процесс проектной деятельности.

Деятельный

Подготовка презентаций, благотворительных акций.

Разработка информационных плакатов, призывающих к защите природы.

Подборка стихов, рассказов, сказок. Разработка НОД, бесед, целевых прогулок.

Принимают активное участие, оказывают помощь бездомным животным.

Развивают чувства ответственности за начатое дело.

Создают волонтёрскую группу.

Вместе с детьми принимают участие в природоохранных акциях.

Завершающий

Подготовка альбома «Природа- наш общий дом»

Выставка книг о природе.

Фотоотчёт о

проделанной работе.

Систематизация новых знаний о защите и охране природы

Принимают участие в анализе результатов реализации проекта.

План помощи живой природе

Мероприятия

Исполнители

#1055;ропаганда гуманного отношения к природе и животным.

#1057;бор и утилизация мусора.

#1050;ормление бездомных животных.

#1055;осадка деревьев и кустарников.

Воспитатель, родители

Участники проекта

Воспитатель, дети, родители

Участники проекта, социум

План работы по проекту

Виды деятельности

Задачи

1 неделя

#1041;еседа «Природа вокруг нас»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

#1055;оказ презентации на тему «Будь природе другом»

#1041;еседа на тему «Скажем мусору – нет!»

Показ презентации на тему «Чистота природы начинается с тебя»

Чтение экологической сказки «Родник»

#1062;елевая практическая прогулка

«Мусор на земле не к лицу!»

Сбор мусора на ближайшей природной территории.

#1056;азвешивание информационных листовок «Природа – наш друг»

#1055;росмотр мультфильмов «Мальчик и земля», «Берегите природу».

Целевое наблюдение «Растения и кустарники на участке»

#1055;риродоохранная акция «Посадим и сохраним ёлку - красавицу наших лесов»

#1069;кологическая акция «Поможем друзьям нашим меньшим»

Кормление бездомных кошек.

- Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению с окружающей природой;

- Познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины.

- Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы;

- Помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле человека.

- Организовать демонстрацию познавательной деятельности по ознакомлению детей об опасностях бытовых отходов для природы, животного и растительного мира, его последствиях.

- Способствовать формированию экологической культуры, чувства бережного отношения к природе.

- Способствовать развитию у детей трудовых навыков, желания помогать природе.

- Организовать деятельность участников проекта, направленную на ознакомление жителей села с необходимостью охраны природы.

- Способствовать формированию у детей представления о том, что любое дерево, кустарник – живое существо, их надо охранять и не ломать ветки.

- Способствовать воспитанию потребности детей принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

- Организовать деятельность детей по кормлению бездомных кошек, вызвать чувство сострадания и желания помогать им.

2 неделя

#1041;еседа и показ презентации на тему «В природе, как и у человека, есть свои семьи и друзья»

#1063;тение экологических сказок «Почему у земли платье зелёное»,
«Кто землю украшает»

Акция «Помоги природе, помоги своему другу» («лечим» сломанные ветки деревьев)

#1041;еседа на тему «Что нельзя делать на природе»

Показ презентации «Сохраним природу от пожара»

#1055;оказ презентации «Деревья – друзья человека, птиц, растений и животных»

Природоохранная акция «Посади дерево и ухаживай за ним»

#1055;оказ презентации на тему «Птицы нашего края»

Экологическая акция «Встречай с любовью птичьи стаи»

Развешивание информационных плакатов на территории детского сада и микрорайона «Берегите птиц!»

#1063;тение стихов о природе.

Дидактическая игра «Экологический светофор»

#1062;елевая прогулка «Умей гулять на природе»

#1069;кологическая игра «Знатоки природы»

- Организовать познавательную деятельность детей по ознакомлению их с жизнедеятельностью животных и растений;

- Способствовать развитию у детей решения защищать животный и растительный мир природы.

- Познакомить детей с произведением, вызвать интерес к чтению;

- Организовать практическую деятельность детей по отработке умения «лечить» ветки дерева.

- Организовать знакомство детей с правилами поведения на природе, вызвать желание соблюдать их;

- Показать детям, какие последствия для природы и животных оставляет после себя пожар.

- Организовать знакомство детей с деревьями и какую пользу они приносят для всего живого на земле;

- Способствовать развитию у детей желания сажать деревья и ухаживать за ними;

- Организовать знакомство детей с птицами родного края;

- Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам, желания подкармливать пернатых.

- Способствовать формированию у детей представления об экологически правильном поведении на природе, умение соблюдать правила безопасности.

- Способствовать развитию у детей умения быть аккуратными и вежливыми с природой, оберегать её и дружить с ней.

- Способствовать закреплению и обобщению полученных знаний детей о природе и её охране.

План темы проекта для каждого центра развития

Развивающие уголки

Деятельность детей

Уголок игрушек

Игры с игрушками «Дикие животные»

Уголок творчества

Рисование «Деревья, кустарники и цветы»

Лепка «Кормушка для птиц»

Раскраски «Раскрась животных»

Уголок развивающих игр

Настольная игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «С какой ветки детка»

Уголок книги

Чтение сказок, стихов, пословиц о природе.

Загадывание загадок.

Рассматривание сюжетных картинок «Мы друзья природы»

Уголок конструирования

Домик для бездомной кошки и собаки.

Решение участников проекта после его окончания

#1057;ажать и оберегать деревья и кустарники.

#1042;носить свой вклад в поддержку бездомных животных.

#1055;оддерживать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, не загрязнять её.

Результативность

Данный проект дал возможность детям расширить свои представления о мире природы и необходимости оберегать её. Дети стали более доброжелательными, ответственными по отношению к растительному и животному миру природы.

У родителей изменилось отношение к охране природы, они стали принимать участие в решении социальных проблем села. Приобрели опыт природоохранной деятельности. За время проекта были посажены деревья, ёлки, сделаны кормушки для птиц, приобрели корм для бездомных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...