Беседа с детьми старшей группы Тема: «Светоотражающие элементы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Беседа с детьми старшей группы

Тема: «Светоотражающие элементы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pdd_starshaya_gruppa.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23

«Детский сад комбинированного вида»

Беседа с детьми старшей группы

Тема: «Светоотражающие элементы»

Выполнила:

Ельденева А. В.

Г. Кемерово, 2023

Цель: Формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, при передвижение в темное время суток. Популяризация использования светоотражающих элементов на одежде.

Задачи:

1. Познакомить с новым термином – «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «светоотражатель

2. обратить внимание детей на необходимость ношения свет возвращающих элементов (фликеров) на детской одежде для повышения безопасности в темное время суток, ненастную погоду.

3. закрепить навыки ношения фликеров, правило расположения их на одежде и других аксессуарах.

4. воспитывать уважение к водителям и другим пешеходам.

Ход беседы:

Воспитатель: я сейчас загадаю вам загадку

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Воспитатель: ребята вы все приходите или приезжаете в детский сад со взрослыми, а скоро вы пойдете в школу и будете самостоятельно передвигаться в темное время суток, вы станните участниками дорожного движения. Давайте поговорим с вами о безопасности на дороге. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице, давайте вспомним простые правила пешехода. Как правильно переходить дорогу?

Ответы детей:

Переходить улицу по пешеходному переходу;

Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

При переходе улицы, сначала посмотри налево, потом на право;

Никогда не играй на проезжей части.

Воспитатель: вы когда – нибудь обращали внимание? что на нашей одежде некоторые элементы светятся и на дорожных знаках тоже?

Ответы детей: да

Воспитатель: это происходит от того что на знаки нанесены стеклянные шарики. (слайд)

Первые светоотражающие элементы подсказала сама природа. Много лет назад, очень внимательный пешеход заметил, что кора березы отражает свет, даже лунный. Оказывается, это связано с особенностями структуры коры березы. Ее поверхность покрыта множеством мелких ячеек, которые отражают свет. Благодаря этому кора березы выглядит светлой и белой.

В последствии Березы стали садить вдоль дорог. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов в темное время суток, в плохую погоду и придумали различные светоотражательные элементы. Теперь пешеходам в темноте помогают светоотражательные элементы или ФЛИКЕРЫ – это маленькие значки или наклейки. А вы знаете, что на одежде каждого пешехода в темное время суток должны быть светоотражающие элементы – ФЛИКЕРЫ.

В нашей стране и во многих зарубежных странах действует закон о светоотражающих элементах для пешеходов. В темное время суток пешеходы обязаны носить на одежде фликеры. (светоотражающие элементы)

Вечером и ночью, в дождь и туман улицы и дворы около дома плохо освещены, водителям легче увидеть пешехода с фликерами в темноте с достаточно дальнего расстояния, чем пешеходов без них. Человек постоянно движется, лучи света падают на него не прямо, а разным углом.

Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же напрвлении, откуда падает свет. Светоотражающие элементы всегда будет видно. Формы фликеров различны.

Множество людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Дорожные рабочие например, чтобы их заметили водители на дороге носят специальную одежду с светоотражателями. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дворников, скорой помощи, МЧС. Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности должны все, особенно о детской безопасности на дорогах. Специально для детей придумали множество фликеров. В переводе с английского фликер – это вспышка, означает светоотражатель или световозвращатель. Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители видят пешеходов издалека.

Фликеры бывают разными. это могут быть браслеты, значки, браслеты, наклейки, нашивки на одежду. Фликеры нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3 – 4 штуки, чтобы было видно со всех сторон. А еще для детей пришивают светоотражающую полоску прямо на зимнюю одежду.

Воспитатель: сегодня вы были молодцы.

Теперь ответьте мне на следующие вопросы:

1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый)

2. Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

3. Можно ли играть на проезжей части? (нет)

4. Что такое фликер? (светоотражатель)

5. Что защищает пешехода в темное время суток? (фликеры)

6. какое дерево отражает свет? (береза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно образовательная деятельность с детьми старшей группы с элементами баскетбола

Задачи:1. Оздоровительная: создать условия для тренированности организма. 2.Образовательная: создать условия для формирования умения игры в баскетбол, с помощью физических упражнений с мячом.3.Во...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ по теме: «Как появился календарь»

Программное содержание: Формирование у детей представлений о календаре и его значение, познакомить детей с историей возникновения календаря, рассказать о разных видах календаря, показать их, развивать...

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.

План беседы с детьми старшего дошкольного возраста по урегулированию конфликта между детьми.Цель: создать условия для урегулирования конфликта;Задачи:Образовательная: Создать условия для формирования ...

Игра - беседа с детьми старшей группы по ПДД «Светоотражающие элементы»

Цель: Объяснить предназначение светоотражающих элементов.Задачи:Закреплять знания детей о дороге и правилах движения в темное время суток, в ненастную погоду.Учить пользоваться таким доступным ср...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....