Конспект ООД на тему "Бумага и её свойства"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гизатуллина Гульдар Кадировна

Конспект организованной  образовательной деятельности  на тему "Бумага и её свойства " для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_svoystva_bumagi.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, намокает, издает звуки).

Задачи:

- познакомить детей со свойствами бумаги;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- развивать диалогическую речь ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

- закрепить знания в активном словаре детей за счет повторения признаков бумаги.

Материалы:

Демонстрационный: игрушка Волчонок; коробка с бумагой разного вида; схемы для анализа свойств бумаги; мешочек для игры «Найди на ощупь»; белый лист формата А3; атрибуты для лаборатории.

Раздаточный: шапочка и колпаки; подносы с разными видами бумаги; карандаши цветные, цветные картинки, емкости для воды.

Ход занятия:

К нам пришел сегодня гость Волчонок из леса, и он нам что-то принес.

(Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети встряхивают ее, слушают, нюхают и т. п., пробуют угадать, что там лежит).

В-ль: -Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

- Что это, догадались? (Бумага)

(Предположительные ответы детей).

- Как вы догадались? Какие слова вам подсказали? (ответы детей – белая, дружу с карандашом).

- А как вы думаете, для чего нам нужна бумага? (ответы детей – чтобы рисовать, книги из нее делают, альбомы, и др).

В-ль: -Не зря Волчонок принес нам коробку со всеми видами бумаги. Сегодня мы, как настоящие ученые будем исследовать некоторые свойства бумаги. Все ученые проводят свои исследования и опыты в лаборатории.

. А что такое лаборатория? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории?

Ответы детей.

В-ль: -Все вы правильно сказали. Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей называют лаборантами. Вот и мы сейчас с вами превратимся в лаборантов нашей волшебной лаборатории

Помните правила поведения в лаборатории? Напомнить. Попробуем узнать, какие же свойства есть у бумаги?

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Цель: знакомство с материалом, названием.

Воспитатель предлагает детям альбомные листы бумаги белого цвета, карандаши разного цвета. Что можно сделать с бумагой и карандашами?

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

В-ль: Хотите узнать, можно ли бумагу смять, мнется ли она? Попробуйте смять ее. Получилось? А какая бумага смялась легко и очень сильно? А какая нет? Правильно, самая тонкая. Но все-таки бумага мнется всякая, и толстая, и тонкая, и белая, и цветная.

Вывод: воспитатель демонстрирует карточку-схему «Бумага мнется».

Опыт № 3.

«Разрывание бумаги»

- Теперь проверим, у кого бумага порвется.

Самостоятельная деятельность детей.

- Вся бумага порвалась?

Вывод: Карточка-схема «Бумага рвется».

Опыт №4

Я предлагаю вам узнать, может ли бумага издавать звуки? Сначала потренируемся, как мы стираем белье, покажите. А теперь возьмём лист бумаги и будем выполнять такие же движения.

- Что услышали?

Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: Значит, бумага может издавать звуки.

Опыт № 5

«Видно ли сквозь бумагу?»

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

Оборудование: листы белой бумаги, листы кальки, цветные картинки.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги. Затем воспитатель предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить кальку. Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная.

Вывод: бумага бывает прозрачная и непрозрачная.

Опыт № 6.

«Вода и бумага»

- Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Опустите кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей – бумага намокла)

Вывод: Карточка-схема «Бумага намокает».

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Физкультминутка.

Игра в кругу «Найди на ощупь». В мешочке предметы из разных материалов, дети находят и кладут на поднос только бумажные предметы.

В-ль: Ребята, посмотрите, Волчонок принес с собой еще большой белый лист бумаги, но зачем?

Он говорит, что хотел сделать для своей мамы красивую  открытку , но хитрая лиса украла у него все цветные карандаши и краски, а оставила лишь только коробку с бумагой. Мы сможем ему помочь? Давайте попробуем.

(Дети начинают выполнять задание: рваная аппликация, аппликация, скатывание шариков из салфеток, украшают открытку).

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду называть вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал и др).

- А теперь, уважаемые ученые, давайте вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы).

Ответы: Бумага мнется, рвется, намокает, издает звуки, а также на бумаге можно рисовать. Сколько интересного мы сегодня узнали. Бумага – материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. А Волчонку пора возвращаться к своей маме. Он очень много узнал вместе с вами о свойствах бумаги и приготовил для вас подарки.

 Итог занятия

- Что сегодня мы рассматривали на занятии?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД:

  • бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая;
  • бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму;
  • бумага легко режется, рвется; бумага намокает в воде, расползается, она непрочная.

Рефлексия.

-А теперь нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)

Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное  развитие, речевое художественно- эстетическое развитие» Цель: Познакомить  детей о процессе изго...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы на тему: «Бумага и ее свойства»

Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Бумага и ее свойства»

Тема: «Бумага и ее свойства»Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.  Задачи:Развивающие: развивать представления детей о бумаге и её свойствах, ...

конспект ООД по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему : "Бумага и её свойства"

Загадывание загадки. Просматривание выставки предметов из бумаги. Краткая история создание бумаги с иллюстрациями. Познавательно- исследовательская деятельность: рассматривание через увеличительные ст...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17      Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...