Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Бумага и ее свойства» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей о процессе изготовления и применения бумаги в жизнедеятельности людей . Дать представления о свойстве бумаги ( впитывает воду, промокает , рвется, мнется) . Продолжать формировать выделять в предмете бумага – положительные и отрицательные стороны ; закреплять знания о свойствах бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan.doc | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №81»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Бумага и ее свойства»
(старшая группа)
Составила воспитатель:
Чаганова Ольга Николаевна
г.Энгельс-2017 год
Основная общеобразовательная программа ДОУ
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Бумага и ее свойства».
Ведущая образовательная область: «социально-коммуникативное ,познавательное развитие, речевое художественно- эстетическое развитие»
Цель: Познакомить детей о процессе изготовления и применения бумаги в жизнедеятельности людей . Дать представления о свойстве бумаги ( впитывает воду, промокает , рвется, мнется) . Продолжать формировать выделять в предмете бумага – положительные и отрицательные стороны ; закреплять знания о свойствах бумаги.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить детей включаться в коллективную деятельность
- упражнять в умении применять полученные знания в других видах деятельности (нетрадиционная техника рисования – мятой бумагой).
2. Развивающие:
- Развивать способность детей вести целенаправленную деятельность и фиксировать её результаты.
- Развивать коммуникативные навыки ,развивать речь и самостоятельность.
- Актуализировать знания детей о процессе изготовления бумаги и ее свойствах.
3. Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения к Лесовичку, уважительное отношение к друг другу.
Виды детской деятельности в НОД: двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассматривание предметов из бумаги, альбома «Деревья», беседа с детьми на темы: « Для чего нам нужна бумага» «Профессия - лесоруб» , «Для чего нужны фабрики и типографии», рассматривание щепы, рисование мятой бумагой.
Словарная работа: Лесорубы, щепа, бумагоделательная машина, бумажное полотно, рулон, фабрика, типография
Оборудование Экран, компьютер, иллюстрации « Цепь изготовления бумаги» , стаканчики с водой, кусочек бумаги , ленточка бумаги, тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка, кукла Лесовичка.
Материал для рисования: тарелочки с цветной гуашью, плакат, влажные салфетки, тарелочка.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель обращает внимание детей на гостей в группе. Давайте поздороваемся с гостями, и пожелаем друг другу доброго дня. Кто это стучится к нам в дверь, входит Лесовичек. | Дети здороваются с гостями и желают друг другу доброго дня. | |
Основная часть | ||
- Ребята к нам пришел Лесовичек. Лесовичок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам из лесу узнать , из чего и как делают бумагу. Воспитатель: А я, сегодня как раз собиралась познакомить ребят из чего и как делают бумагу. Присаживайтесь ребята на стульчики, спинку держим прямо. И ты, Лесовичок, присаживайся. Ребята, а может вы знаете из чего же изготавливают бумагу и как? Да вы правы, бумагу делают из дерева. Но где же растут деревья? ( в лесу). Чтобы изготовить бумагу. Сначала нужно посадить и вырастить деревья. Когда деревья вырастают – лесорубы валят лес. Затем эти бревна вывозят из леса на комбинат. Там деревья распиливают и измельчают их в щепу. Щепу варят в больших металлических бочках . Чтобы бумага стала прочной и непрозрачной добавляют глину и клей. А так же ее подкрашивают. Готовая масса поступает на бумагоделательную машину. Сетка машины встряхивает массу, все перемешивается между собой и образуется бумажное полотно. Это бумажное полотно скатывают в большие рулоны и режут на листы. Затем бумагу отправляют на фабрики и типографии. На фабриках и типографиях изготавливают тетради, блокноты, открытки и другие предметы. В типографиях печатают книги и журналы – для взрослых и детей. А главное – газеты, из которых люди узнают люди о важных и интересных событиях происходящих в мире. Вот и узнали из чего и как делают бумагу. Давайте теперь проверим себя, для этого, я приготовила иллюстрации из них вы последовательно постройте цепочку изготовления бумаги. Лесовичек: Мне очень понравился ваш рассказ, я теперь знаю из чего и как делают бумагу. А теперь я приглашаю вас потанцевать. Ребята мы узнали из чего и как делают бумагу, а вы хотите обследовать ее, чтобы узнать ее свойства? Дети пройдите к столам. Опыт1. Я предлагаю вам взять кусочек бумаги и положить ее в один стакан с водой , что произошло с бумагой? Сделаем вывод , значит бумага промокает и пропускает воду. Опыт 2.А теперь возьмите ленточку из бумаги и подергайте. Что произошло с ленточкой из бумаги? Ленточка из бумаги порвалась. Какой здесь можно сделать вывод?
Правильно, ребята бумага не прочная и легко рвется. Опыт 3. Я беру лист бумаги и ставлю перед лицом , ребята вы меня видите? А теперь вы возьмите лист бумаги и поставьте его перед лицом, Вы видите меня ? Почему? Потому что бумага не прозрачная. Давайте сделаем вывод: бумага какая ? Бумага не прозрачная. А теперь этот кусочек бумаги сомните, какая у вас стала бумага? Сделаем вывод: бумага мнется. Я вам сейчас открою секрет. Мы уже сказали, что бумага мнется, а еще она может впитывать воду. Этой бумагой можно рисовать. Давайте с вами и попробуем и нарисуем в подарок Лесовичку, картину на память о нас. (Назначаю детей, что именно он будет рисовать) Возьмите свои комочки бумаги смочите в краску, и прикладывайте к листу например если взять комочек бумаги смочить в коричневую краску и провести сверху вниз то получится ствол, взять другой комочек и смочить его в желтую и оранжевую краску и примакивать сверху ствола то получится крона золотого дерева. А если намочить комочек в зеленую и желтую краску и примакивать, то получится увядающая трава. Взять комочек бумаги окунуть в голубую краску и нарисовать синее небо. Так и нарисуем с вами картину Пока картина подсыхает давайте поиграем в игру «Хорошо и плохо» Человек изобрел бумагу. Бумага – это хорошо, почему?
Вот мы назвали, что бумага это хорошо, а вот теперь предлагаю вам назвать бумага -это плохо, почему? Рефлексия. Много интересного вы мне рассказали о бумаге. Какие вы молодцы. Так давай еще раз расскажем Лесовичку, из чего же делают бумагу? Дети подарите Лесовичку картину. Лесовичок : спасибо вам большое я сегодня многое узнал о бумаге, но мне пора возвращаться, до свидания. На этом наше занятие подошло к концу . | Дети отвечают на вопрос. Ответы детей Дети смотря призентацию Ответы детей( в лесу). Дети рассматривают слайды Дети на магнитной доске выставляет ряд из иллюстраций:цепь изготовления бумаги и сопровождают словесным объяснением. Физминутка Да. Ответы детей( бумага промокла насквозь водой) Ответы детей(ленточка порвалась, потому что бумага не прочная)
Ответы детей Дети берут лист бумаги с держут его перед лицом. Ответы детей. Делают вывод. Бумага не прозрачная. Дети выполняют задание Ответы детей. Дети рисуют. Дети высказываются. -Из бумаги можно сделать книги, тетради, альбомы, раскраски. -На бумаге мы можем рисовать и писать. -Бумагой можем рисовать -Из бумаги мы можем делать бумажные поделки, аппликацию; коробки чтоб перевозить продукты Дети высказываются. Бумага не прочная, она промокает , она мнется, она может гореть. Ответы детей. (Дети дарят картину Лесовичку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Перелётные птицы» для детей старшей группы компенсирующей направленности
Конспект занятия по познавательному развитю для детей старшей группы "Перелётные птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать...