Оснащение центра речевого развития
презентация

Оснащение центра речевого развития

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_tsentr_1.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оснащение центра речевого развития в группе ДОУ Подготовила: воспитатель Павлова О.А.

Слайд 2

В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для игр поодиночке или небольшими группами.

Слайд 3

Критерии оснащения центра речевого развития Наполняемость; Разнообразие материала; Соответствие возрасту; Доступность; Системность; Эстетика оформления; Ведущая игрушка «хозяйка речевого уголка

Слайд 4

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие: фонематического слуха; дыхания; воздушной струи; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения; словаря; фразовой речи; мелкой моторики пальцев рук; звукового анализа и синтеза слогов и слов

Слайд 5

Содержание должно определяться не случайно, а в строгом соответствии с программой , физиологическими и психолого-педагогическими особенностями формирования речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в уголке ежемесячно . Дидактическое оснащение должно удовлетворять потребности актуального, ближайшего развития ребенка и его саморазвития. То же время не следует перегружать уголок оборудованием, тк это затрудняет выбор. Комплектование игрового и дидактического материала в речевом уголке по темам занятий по развитию речи регулируется взрослыми в соответствии с разделами программы и решаемыми задачами.

Слайд 6

Содержание речевого уголка: 1. Картотека артикуляционных упражнений. 2. Комплект зеркал (с ручкой) . 3. Картотека дыхательных упражнений. 4. Картотека пальчиковых игр. 5. Картотека оздоровительных пауз со стихотворным текстом (динамических) . 6. Предметы для поддувания . 7. Дидактические игры на обогащение словаря. 8. Дидактические игры на развитие ГСР. 9. Дидактические игры на развитие СР. 10. Картотека словесных дидактических игр по всем разделам. 11. Дидактические игры на совершенствование ЗКР. 12. Картотека игр на развитие фонематического восприятия. 13. Предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки и т. д.) 14. Массажные мячики и картотека упражнений с ними.

Слайд 7

Материалы по развитию речи 1. Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детёнышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода. 2. Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации). 3. Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения). 4. Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей). 5. Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, - сказочной, социобытовой ) Младший дошкольный возраст

Слайд 8

Материал по развитию речи 1. Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. 2. Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей. 3. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу). 4. Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина). 5. Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты). 6. Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей). 7. Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата. 8. Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей). 9. Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей). 10. Разрезные контурные картинки (4-6 частей). 11. Набор кубиков с буквами. 12. Набор карточек с изображением предмета и названием. Средний дошкольный возраст

Слайд 9

1. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). 2. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). 3. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.). 4. Игры для совершенствования грамматического строя речи. •«Назови ласково» •«Один-много, много-один» •«Составь слово из двух» •«Добавь слово» 5. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. •«Мяч бросай животных называй» •«Кто чем занимается» •«Горячий – холодный» Старший дошкольный возраст

Слайд 10

Примеры речевых уголков

Слайд 15

В заключение хочется напомнить, что одним из главных условий качества речевого воздействия являются искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднений. Если захочет взрослый, то захочет и ребенок. Главное, вооружиться простыми и эффективными средствами для организации речевых уголков, которые таят в себе огромный резерв творческого развития ребенка.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...