Проект "В гостях у сказки"
проект (средняя группа)

Блонская Елена Владимировна

Проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazka1.pptx330.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гостях у сказки»

Слайд 2

Вид проекта - долгосрочный Участники проекта- воспитатели, музыкальный руководитель дети, родители

Слайд 3

Актуальность проекта Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь, происходит формирование основных качеств личности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Театрализованная деятельность имеет большое значение для развития личности ребёнка, его творческих возможностей, формированию коммуникативных навыков, умения общаться

Слайд 4

Цель проекта : приобщать к сказкам посредством различных видов театра Задачи проекта: побуждать интерес к предлагаемой деятельности, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности, формировать представление о различных видах театра, развивать речь, воображение и мышление, помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Слайд 5

Ожидаемый результат : дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром; сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; постановка сказки «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка», песенки «Два веселых гуся».

Слайд 6

Подготовительный этап настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» пальчиковый театр: «Теремок», «Репка» плоскостной театр: «Три медведя» костюмы к потешке «Два веселых гуся», к сказке «Репка», «Теремок» сюжетные картинки дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», мозаика «Репка» волшебная палочка

Слайд 7

Основной этап Формы и виды совместной деятельн ости Речь и речевое общение рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза», «Кот, петух и лиса», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» «Снегурочка и лиса»; чтение стихотворений, потешек ; пение детских песенок «Два веселых гуся», «Песенка крокодила Гены», «Песенка Чебурашки », «Песенка мамонтенка», инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся» « Заюшкина избушка»; Игровая деятельность Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Два веселых гуся» Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»; Сюжетно-ролевая игра «В театре» Игра «Превращение» Игра «Волшебная палочка» Строительная игра «Теремок»

Слайд 8

Здоровье и физическое развитие Комплекс утренней гимнастики – « Хомка - хомка хомячок», «Буратино», «Курочки», «Цветок», «Ветерок» Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», « Лиска-лиса », «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки» «Про продукты – полезные не полезные» Изобразительная деятельность Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка») Лепка – колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке») Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Слайд 9

Экологическое воспитание Оформление фотоальбомов с видовым разнообразием животного мира: Птицы: попугай, снегирь, сова, дятел, щегол, дрозд, синица, петух, курица Звери: кошка, лошадь, собака, тигр, олень, лиса, песец, медведь (бурый, белый), волк, куница, хорек, ежи, заяц, кролик, морские свинки, хомяки, мыши, лягушка, жаба, черепаха, крокодил, ящерица. Музыкальная деятельность Слушание музыкальных произведений Пение детских песенок Разучивание танцевальных движений Музыкальные произведения: «Колыбельная медведицы» Ю. Яковлев, «Песня Матроскина » Э. Успенский, «Песенка о лете» Ю. Энтин , «Песенка Бабки-Ежки », «Песенка мамонтенка», «Песня водяного» (из мультфильма «Летучий корабль»), «Песенка паровозика « Ромашкино », «Антошка»

Слайд 10

Взаимодействие с родителями Изготовление фигурок пальчикового театра, плоскостного театра, би-ба-бо Консультации на темы: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Поляна сказок» Социальное развитие Посещение театрализованных постановок с родителями Просмотр мультфильмов, диафильмов

Слайд 11

Заключительный этап У детей повысился интерес к театрально – игровой деятельности постановка сказок «Репка», «Теремок», « Заюшкина избушка», «Колобок» песенки «Два веселых гуся»

Слайд 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Буренина А.И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание , переработанное и дополненное — СПб , 2002. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва, 1997. Доронова Т.Н., Доронова Е.Г. Развитие детей в театрализованной деятельности – Москва, 1998. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр – творчество – дети»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...