Проект "Домашние животные"
проект (младшая группа)

Дудникова Татьяна Дмитриевна

Краткосрочный проект "Домашние животные" для группы раннего развития (1,5-2 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Домашние животные" для детей раннего возраста группы  № 19 «Ладушки»

Тема проекта: «Домашние животные»; 

Вид проекта: познавательный, игровой;

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя); 

Участники проекта: Воспитатели группы: Т.Д. Дудникова, М.С. Кинжибаева, дети группы раннего развития (возраст 1,5-2 года), родители;

Актуальность: Воспитание заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни маленького ребёнка. Но общение с животными может принести не только пользу, но и вред ребёнку, так как он не знает, что можно делать, а что нет. Поэтому, важно формировать у детей представления о животных и об отношении к ним.  

Постановка проблемы: В раннем возрасте дети ещё не имеют представления, кто такие домашние животные, чем они питаются, что они едят. Важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с живой и не живой природой, поощрять любопытство при встрече с объектами природы, воспитывать доброжелательность, любование красотой природы. Наш проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств и заботы о животных.

Цель проекта: Создание в группе условий  для формирования у детей познавательного интереса о том, кто такие домашние животные;

Задачи проекта:

  1. Сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
  2. воспитывать заботливое отношение к животным;
  3. привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;
  4. воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, посредством стихов, песен и  потешек;
  5. развивать продуктивную деятельность детей, совершенствуя навыки в рисовании и лепке;

Ожидаемый результат проектной деятельности:

  1. У детей группы раннего развития: проявится интерес к домашним животным;
  2. сформируются элементарные представления о внешнем виде и особенностях питания домашних животных;
  3. умение правильно называть домашних животных и их детёнышей;
  4. развитие коммуникативных и творческих способностей детей, обогатится словарный запас;
  5. обогатится предметно-пространственная среда;
  6. расширится взаимодействие с родителями;

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта: 

  1. Практические: подвижные и дидактические игры.
  2. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением домашних животных, муляжи овощей и др. продуктов питания;
  3. Словесные: беседы, прослушивание.
    Этапы проекта:

I этап: организационно - подготовительный:

  1. Постановка целей и задач.
  2. Подбор методической литературы по теме проекта.
  3. Подбор художественной литературы по теме «Домашние животные», стихов, загадок.
  4. Подбор игрушек, дидактических игр. Изготовление атрибутов к подвижным играм.
  5. Привлечь родителей к изготовлению «Я и мой питомец».

II этап: основной:

Работа с детьми:

  • Проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики «Кошка», «Курочка-татарочка», «Игрушки-зверюшки», «Коза и козлёнок»;
  • дидактические игры: «Назови животное», «Где чей детеныш?», «Собери семью»;
  • настольные игры: «Разрезные картинки», «Кубики», «Игры на липучках»;
  • конструирование: «Будка для собаки», «Ферма»;
  • рассматривание развивающих карточек «Мама и детёныш».
  • словесные игры: «Кто как кричит?»;
  • чтение художественной литературы: русские народные сказки «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», Сутеев В.Г. «Цыпленок и утенок», Чарушин Е.И. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»), Чуковский К.И. «Цыпленок»;
  • слушание: «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, «Курочки и цыплята», «Кошка», муз. Ан. Александрова;
  • п/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот».

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Домашние животные»;
  • памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
  • рекомендации «Читаем детям дома о животных»;
  • принятие участия в создании видеоролика «Я и мой питомец».


III этап: заключительный:

  • создание пособия на липучках;
  • уголок «Наши животные»

В результате проекта:

  1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, как кто их детеныш, чем они питаются;
  2. пополнился словарный запас детей;
  3. расширились коммуникативные и творческие способности детей;
  4. дети стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...