Календарно - тематическое планирование 01.12-08,12.старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абдулгаджиева Мизанат Ахмедовна

Календарно-тематичесское планирование/по новым требованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.12-08.12.docx54.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Инженерно-технологический лицей» д/о 1 корпус

Группа № 3

Тема недели по ОП: «Я человек»

10декабря-День прав человека.

Тема недели по возрастной группе: «Мои права»

Тема недели по проекту ПРЕД школа: «Спортивная карусель: движение и здоровье»

Сроки проведения:

Понедельник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: «Я гражданин»

Цель: Познакомить детей с понятием «Права»

Пальчиковая игра «Помиримся»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Стимуляция и развитие речевых навыков при проговаривании текста.

Дидактическая игра «Что загадали»

Цель: формировать умение выделять, основные характерные признаки предметов и явлений.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике …

Беседа: «Мы в ответственны за свой выбор»

Цель: Расширить понимание, что каждый человек свободен в выборе, но несет ответственность за свой выбор.

Образовательная деятельность

Речевое развитие.

Чтение стихотворения о зиме.

Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать к поэзии. В, В Гербова стр 60

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Мероприятие по плану Пред школа

«Спортивная карусель; движение и здоровье»

Тема: «Мы здоровые ребята»

Цель: формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.

(Конспект воспитателя прилагается)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за зимней погодой.

Цель: способствовать развитию наблюдательности.

Прививать умение одеваться по погоде.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Свойства воздуха»

Цель: Знакомство со свойствами воздуха.(воздух прозрачен)

Сюжетно-ролевая «Поликлиника».

Цель: Обогатить знания детей о профессии врача.

Элементарная трудовая деятельность

Собрать игрушки после игры, зачищать дорожки от снега.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа о поведении в общественном месте

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «Снежинка»

Цель: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора самостоятельно.

С.Т. Коморова.. 61

Чтение художественной литературы

Стих про снежинки (Даша Подий)

Цель: учить внимательно слушать, прививать любовь к природе.

Сюжетно-ролевая игра «Варим, варим варенье»

Цель: развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, закрепить правила поведения на кухне.

Вечерний круг

Тема: обсуждение с детьми что запомнилось за этот день

Беседа по Предшкола.

«3декабря -День неизвестного солдата»

Цель: формирование чувства патриотизма, уважения к ветеранам ВОВ, к истории своей страны

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за легковым автомобилем

Цель: закреплять знание детей о транспорте и их передвижение зимой.

Подвижная игра «Кто сколько слепит»

Цель: Учить детей лепить снежный ком..

Экспериментирование с объектами неживой природы «Не имеет запаха»

Цель: Показать, что чистый воздух ничем не пахнет. Формирование представлений о том что воздух находиться не только вокруг нас ,но и в разных предметах

Сюжетно-ролевая «Столовая»

Цель продолжать знакомить детей о профессии повара.

Элементарная трудовая деятельность

Почистить от снега дорожки.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Индивидуальная работа с детьми

«Составь узор или картинку на снегу»

Цель: Учить детей рисовать узор на снегу, развивать мелкую моторику рук, воображение, координацию руки и глаза, учить работать по схеме.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Вторник

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: «Каждый ребенок имеет права и обязанности.

Цель: дать разъяснения о правах и обязанностях каждого гражданина Р.Ф.

Пальчиковая игра «Помощники»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Похоже – непохоже»

Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать,

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему «Как одеваться в холодную погоду»

Цель: Формирование привычки одеваться в соответствии с погодными условиями и общепринятыми нормами.

Развивать стремление руководствоваться разумными доводами (время года, погода) при выборе одежды.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Занятие 1 Часть 1,2,3

Цель: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы.

И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 29,30

Художественно-эстетическое развитие: музыка

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за зимним небом

Цель: учить детей рассказывать о признаках прихода зимы.

Подвижная игра «команда уборщиков снега»

Цель: закрепить у детей навыки безопасной работы с лопатой.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух имеет объём»

Цель: воздух имеет объём от того пространства, в которой он заключен. Развитие познавательного интереса. Формирование представления о воздушной прослойке, который удерживает предмет на воде.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

Цель: Развивать коммуникативные навыки у детей.

Элементарная трудовая деятельность

Помочь воспитателю чистить площадку от снега.

Индивидуальная работа с детьми

Упражнение «Кто быстрей»

Цель: развивать умение быстро бегать

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Беседа по Предшкола «3декабря-День инвалидов»

Цель: воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; Задачи: 1) Учить детей наблюдательности, вниманию. 2) Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других

Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром

Тема: «Покормим птиц.»

Цель: Формирование представления о зимующих и перелетных птицах. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края.

Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. О.А. Соломенников. Стр 53

Чтение художественной литературы

Стихи. «Я знаю, что надо придумать» (А. Барто)

Цель: познакомить детей со стихотворением о зиме, приобщить их к высокой поэзии.

Беседа по Предшкола «5декабря-День добровольца(волонтера)

Цель: Формировать у ребят позитивные установки на добровольческую деятельность

Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада

Воспитывать в детях чувство взаимопомощи, создать положительный эмоциональный отклик на добрые дела

Вечерний круг

Тема: Тема: «Каждый ребенок имеет права и обязанности»

Цель: дать разъяснения о правах и обязанностях каждого гражданина ,что права и обязанности, отличаются от наших в других странах.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за птицами в кормушке.

Цель: закреплять знания детей о зимующих птицах.

Подвижная игра «Два мороза»

Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух имеет вес»

Цель: развитие познавательного интереса. Знакомство со свойствами воздуха.(который имеет вес, который зависит от его объёма.

Сюжетно-ролевая «Железная дорога»

Цель: Познакомить с трудом работников железнодорожников. О безопасном переходе на железнодорожных путях.

Элементарная трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Индивидуальная работа с детьми

«Перепрыгни ров»

Цель: формирование умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Среда

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: «Обмен новостями в форме монолога ребенка»

Цель: доброжелательный настрой детей.

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Узнай и назови профессию»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакций.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа по Предшкола «9декабря-День героев Отечества»

Цель: Пропагандировать значимость праздника «День Героев Отечества» среди воспитанников и их родителей

Сохранять память о подвигах Героев Отечества прошлого и настоящего

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь

Воспитывать любовь к Родине, её славному прошлому

Образовательная деятельность

Речевое развитие – подготовка к обучению грамоте.

Занятие 2

Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета.

В, В Гербов астр 61

Работа с тетрадями. Е.В Колесникова

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель:

Формировать навыки наблюдения за природными явлениями.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух может звучать

Цель: Систематизирование знаний детей о свойствах воздуха, как распространяется звук..

Сюжетно-ролевая игра.

«За подарками»

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет. Правильного выбора подарка (по возрасту и интересам)

Элементарная трудовая деятельность

Помощь воспитателю в уборке территории площадки.

Индивидуальная работа с детьми

Развитие навыков.

Цель: формировать умения работать с лопатой.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.стр48

Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних игр с друзьями»

Цель: учить детей играть без травм.

Художественно-эстетическое развитие -ручной труд

Лепка.

Тема: «Как маленький Мишутка увидел , что из его мисочки все съедено» Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ.

Учить лепить фигуру медвежонка.

Т.С. Комарова стр.39

Чтение художественной литературы

Стихи И. Сурикова «Белый стих»

Цель: закреплять способность внимательно слушать текст,

Развивать воображение, память.

Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в гости»

Цель: формировать у детей социально-культурные навыки .

Вечерний круг

Тема: «Поделись своим настроением»

Цель: умение анализировать свое состояние.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом в вечернее время

Цель: обратить внимание детей какое небо утром, какое днем, а какое вечером.

Подвижная игра «Стадо и волк»

Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Экспериментирование с объектами неживой природы

Тема: «Воздух невидимка»

Цель: Доказать, что банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: сформировать навыки поведения на водном транспорте, пополнить словарный запас

Элементарная трудовая деятельность

Собрать мусор на веранде.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми о безопасном поведении во время игр в зимний период.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Четверг

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: «Свидетельство о рождении»

Цель: Дать детям о возможности право на имя, закреплённое документом.

Пальчиковая игра «Уборка снега»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: расширить кругозор детей.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: учить детей умывать лицо и руки, и пользоваться своим полотенцем.

Беседа по Предшкола «10декабря 200лет со дня рождения Н.А.Некрасова

Цель: развивать интерес дошкольников к классической, художественной литературе. Поэтический вкус и образное мышление, способность эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении.

Обогащать словарный запас

Систематизировать знания детей о творчестве Н.А.Некрасова;

Образовательная деятельность

Познавательное развитие: развитие элементарных математических представлений

Занятие 1 Часть 4,5

Цель: Совершенствовать навыки счета по образу и на слух в пределах 10.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах геометрические формы.

И.ПА. Помораева,В.А.. Позина. Стр 30

Работа с тетрадями. Е.В Колесникова

Физическое развитие: плавание

(2 подгруппа)

Физическое развитие: плавание

(1 подгруппа)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Загрязненный воздух»

Цель: Знакомство детей с последствиями загрязнения воздуха.

Сюжетно-ролевая и конструктивная игра (с лего) «Гараж»

Цель: развивать воображение,

Элементарная трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу, убрать игрушки после игры

Индивидуальная работа с детьми

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Артикуляционная гимнастика «Дудка»

Цель: развитие артикуляционной моторики

Сюжетно-ролевые игра:

«Зоопарк»

Цель: расширить знания детей о диких животных, развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать умение выражать свои эмоции.

учить детей играть, распределяя роли

Чтение художественной литературы

Сказка «Дед мороз».

Цель: развивать память, речь и воображение.

Вечерний круг

Тема: Тема: «Свидетельство о рождении»

Цель: Как идентифицируют человека, по какому принципу.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за небом

Цель: расширять кругозор, представления о многообразии неживой природы.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку. развивать ловкость, быстроту.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Загрязненный воздух»

Цель: Знакомство детей с последствиями загрязнения воздуха

Сюжетно-ролевая «Ветеринарная лечебница»

Цель: Воспитывать чуткое и внимательное отношение к животным развивать у детей двигательные качества и умения, учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать умение выражать свои эмоции.

учить детей играть , распределяя роли.

Элементарная трудовая деятельность

Убрать все игрушки в ящик.

Индивидуальная работа с детьми

Беседа с детьми о поведении.

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Пятница

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

Утро

Приём детей. Положительный настрой.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей

Консультация для родителей

«Зимние забавы»

Утренняя гимнастика

Комплекс утренней гимнастики №12

«Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений» Пензулаева Л.И. стр.14

Утренний круг

Тема: «У меня есть права»

Цель: развивать правовое мировоззрение.

Пальчиковая игра «Мой котенок»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Дидактическая игра «Ищем клад»

Цель: развитие у детей пространственных представлений при прочтении ими готового плана открытого пространства.

Культурно-гигиенические навыки

Цель: закреплять умение убирать свои вещи, поддерживать порядок в шкафчике.

Беседа на тему: «Я человек»

Цель: дать представление об органах человека.

Образовательная деятельность

Речевое развитие:

Занятие №3

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать.

В.В. Гербова.стр63

Физическое развитие: физическая культура ( по плану специалиста)

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за изменениями погоды
Цель: закреплять представления о периоде зима

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в нас»

Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас .

Сюжетно-ролевая «Цирк»

Цель: закрепить знания детей о цирке и о его работниках

Элементарная трудовая деятельность

Уборка мусора с территории участка.

Индивидуальная работа с детьми

«Хватит ли?»

Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

Вторая половина дня

Гимнастика после дневного сна

Комплекс гимнастики №24

С.Ю.Федорова.

Беседа «Помоги птицам»

Цель: Прививать заботу о птицах.

Художественно-эстетическое развитие: рисование

Тема: «И падал снег...»

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке красоту природы. Рисовании гуашью. (По конспекту педагога)

Чтение художественной литературы

Сказка «По щучьему велению».

Цель: развивать память, закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Военизированные игры»

Цель: Расширить знания детей о военных профессиях. Прививать патриотизм, долг перед Отечеством.

Вечерний круг

Тема: «Права сказочных героев»

Цель: донести информацию в доступной форме детям.

Прогулка

(обязательные компоненты)

Наблюдение за синичкой

Цель: учить детей замечать характерные особенности строения птиц.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Экспериментирование с объектами неживой природы «Воздух в нас»

Цель: Формирование представления о том, что воздух не только вокруг нас

Элементарная трудовая деятельность

Собрать игрушки, подмести дорожки.

Индивидуальная работа с детьми

«Испорченный телефон»

Цель: развивать у детей слуховое внимание .

Уход детей домой

Беседы, индивидуальные консультации для родителей и законных представителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно тематическое планирование занятий для 2 младшей группы

Календарно тематическое планирование составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе

Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе...

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...