Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ноздрина Ольга Викторовна

Календарное планирование с 27.11-1.12.2023

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ежедневное планирование40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

групповая, подгрупповая

деятельность

индивидуальная работа с детьми

образовательная деятельность

в режимных моментах

Работа с родителями

Тема: «Оденем куклу на прогулку»

Цели: обобщить понятие «одежда», «головные уборы»; закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов  по временам года; воспитывать активность, любознательность, наблюдательность.

                                                                                                                     Понедельник 27 ноября

Утро: Комплекс утренней гимнастики: «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова   Стр 33

Практическое упражнение «Носовой платок». Цель: учить самостоятельно по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о способах и приемах ухода за комнатными растениями.

Пальчиковая гимнастика «Обувь»

Цель: развивать мелкую моторику рук,

Д/и «Назови  правильно» по теме «Одежда» с Вероникой Р., Вероникой Ш.

Цель: упражнять детей в классифицировании предметов по   определенному   признаку

Беседа «Одежда». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Д/и «Наша одежда». Цели: учить детей правильно называть предметы одежды,

их части, рассказывать об их назначении. Физкультминутка «Сапожки»

Цель: развивать координацию движений,  обогащение словаря

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Мир природы:  Воронкевич  О. А. Занятие № 4 Стр. 12

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулки № 87 Стр 90

Работа

перед сном:

Чтение художественной литературы: Л. Милева  «Быстроножка и серая одёжка». Цели: познакомить с новым произведением.

Игровая ситуация «Медвежонок ужинает». Цель: учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры.

Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15

Творческая мастерская:  аппликация

«Кукле маленькой сошью юбку я красивую». Цели: учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие и маленькие, различать чувство ритма; закрепить знания об одежде, правилах наклеивания.

Д/и «Подбери по цвету» с Ариной, Викой, Леной

Цель: учить детей группировать предметы по заданному признаку.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия и качества предметов .

Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: развивать умение назвать предметы  одежды, обуви, головных уборов.

Прогулка:

Картотека прогулки № 87 Стр 90

Вторник 28 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики: «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова     Стр 33

Беседа «Чистые руки». Цель: рассказать детям о том, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, посещения туалета, перед едой.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Цель: поддерживать инициативу детей в выборе сюжета и организации игрового взаимодействия.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Наша одежда» с Лизой, Евой, Дианой

Цель: уточнить представления детей о названии различных предметов одежды.

Беседа «Головные уборы».

Цель: обогащать представления детей о ближайшем окружении, учить называть предметы одежды (головные уборы).

Д/и «У кого есть...?» Цель: учить детей понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды, о ее цвете, частях.

Физкультминутка «Обуваемся»

Цель: развитие координации движений.

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание одежда, обувь, головные уборы

Цель: формировать правильный захват карандаша.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей  

Обращение с просьбой к родителям в оказании помощи по пошиву кукольной одежды.

НОД

Первые шаги в математику  Маклакова Е. С.  Занятие № 13 Стр 47

Физическое развитие ( по плану физорга)

Прогулка:

Картотека прогулок № 88 Стр 91

Работа

перед сном:

Чтение: «Перчатки» (английская народная песня в переводе С. Маршака). Цели: учить   детей    внимательно    слушать    песенку-стихотворение, эмоционально откликаться на текст; помочь понять состояние котят - персонажей стихотворения.

Упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой». Цели: показать правильные способы удержания чайной ложки, предоставить детям возможность потренироваться с кукольной посудой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры; Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15

 

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка». Цели: познакомить детей с содержанием сказки, учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки; способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.

Игровая ситуация «Катя не боится холодов» Цели: учить называть предметы верхней одежды и обуви для каждого сезона, некоторые их характеристики – тёплая, меховая, резиновая.

Д/и «Разложи по полочкам» с Мироном, Ромой

Цель: упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.

Песенное творчество: работа с попевкой «Бай-бай, бай-бай», русская народная колыбельная. Цель: учить детей пропевать в конце песенки фразу «баю-бай», регулировать громкость голоса. Развивать динамический слух, интерес к музыке.

Игровое упражнение «Туфельки поссорились-помирились».

Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу.

Прогулка:

Картотека прогулок № 88 Стр 91

Среда 29 ноября

Утро: 

Утренняя гимнастика

Комплекс  «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова     Стр 33

Упражнение «Мы правильно моем руки».

Цель: учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цели: учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, оказывать посильную помощь взрослым.

Пальчиковая игра «Обувь»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Магазин» с Марьяной, Викой, Егором, Ариной

Цель: учить подбирать заданный предмет одежды по цвету и в соответствии с погодой.

Беседа «Одежда». Цели: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

Д/и «Наша одежда». Цель: учить детей рассказывать о своей одежде, используя опорные слова, качественные прилагательные (зимнее пальто, и т.д.). Физкультминутка «Сапожки»

Цель: развивать координацию движений.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Физическое развитие (тренажерный зал) – по плану физорга

Художественно-эстетическое развитие  (Лепка)  Леонова Н. Н. Занятие № 7 Стр 97

Прогулка:

Картотека прогулок № 89  Стр 92

Работа

перед сном:

Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо - дерево». Цели: продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации, пополнять словарный запас.

Игровая ситуация «Кукла Катя за столом». Цели: расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15

Познавательно-исследовательская деятельность: «Что в коробке?».

Цели:  познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Большая стирка». Цели: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнером по игре как носителем другой игровой роли.

Д/и «Что это?» с Кирой, Леной

Цели: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку». Цели: формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно, надевать различные предметы одежды.

Ситуативный разговор «Одеваемся самостоятельно». Цели: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность.

Самостоятельная деятельность.

Цель: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

СОД по конструированию

Тема: «Как тумбочка превратилась в шкаф» [10, с. 102].

Цели: вызвать интерес к превращению тумбочки в шкаф; уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, помочь установить их сходство и отличие; напомнить способы конструирования замкнутых построек с открывающимися воротами.

Прогулка:

Картотека прогулок № 89 Стр 92

Четверг 30 ноября

Утро: Утренняя гимнастика

Комплекс  «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова     Стр 33

Упражнение «Кукла Катя умывается». Цель: учить аккуратно и правильно умываться; формировать понимание важности данной гигиенической процедуры.

Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Мероприятие по ФОП

«Рассматривание герба России»

Д/и «Найди место» с Лизой, Вероникой

Цель: учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Беседа «Одежда, головные уборы».

Цель: учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Д/и «Одежда». Цели: учить сравнивать одежду мальчиков и девочек, развивать речь активную, путем ответа на вопрос взрослого.

Физкультминутка «Обуваемся»

Цель: развивать координацию движений.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Речевое развитие  Ельцова О. М. Занятие № 13 Стр. 75

Художественно-эстетическое развитие – Музыка ( по плану музыкального  руководителя)

Прогулка:

Картотека прогулок № 90 Стр 93

Работа

перед сном:

Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки».  Цель: формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Игровая ситуация «Хрюша завтракает». Цель: учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15

Театрализованная игра по сказке «Рукавичка». Цель: учить детей подбирать костюмы, имитировать действия  персонажей,   передавать  их характер,   настроение.

Мероприятие по ФОП Чтение рассказа В.Ю. Драгунского «Что любит мишка»

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду».

Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Упражнение «Говори правильно»

Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем названия предметов одежды.

Д/и «Подбери матрешкам платочки». С Евой, Миланой

Цель: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.

Игровая ситуация «Тёплая шапочка куклы Кати». Цель: расширять представление о предметах одежды и их назначении.

Д/и «Разденем куклу после  прогулки». Цель: рассказать, что зимние вещи после прогулки нужно очистить от снега и посушить.

Игра «Одень куклу-мальчика и куклу-девочку».  Цель: учить детей находить одежду по сезону для мальчиков и девочек; классифицировать ее.

Прогулка:

Картотека прогулок № 90 Стр 93

Пятница 1 декабря

Утро: 

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс   «Вот какие мы большие!»: Л. Л. Соколова     Стр 33

Игровая ситуация «Медвежонок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснять их суть.

Игры со строительным материалом: постройка домика для щенка. Цели: формировать у детей умение отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, учить выполнять постройку в определенной последовательности,

Пальчиковая игра «Маша варежку надела»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и  «Найди пару» с Сашей, Мироном

Цель: развивать внимание, наблюдательность, память, развивать умение устанавливать тождество однородных предметов

Беседа «Какая одежда нужна нам сегодня?». Цели: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды.

Д/и «В чем пойдем гулять?»

Цели: учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения.

Физкультминутка «Сапожки»

Цель: развивать координацию движений.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

НОД

Изобразительная деятельность (Рисование)  Леонова Н. Н. Занятие № 13 Стр. 53

Физическое развитие   Физкультура (по плану специалиста)

Прогулка:

Картотека прогулок № 91 Стр 94

Работа

перед сном:

Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша». Цели: познакомить детей с новым жанром - рассказ в стихах, учить слушать произведение, отвечать на вопросы о действиях героев, высказывать свое отношение к прочитанному.

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать». Цели: учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, Комплекс «Веселый зоопарк» Харченко Т.Е стр15

Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цели: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол; поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.

Рассматривание куклы в зимней одежде.

Цель: обогащать словарь детей, расширять представление о видах одежды.

Д/И «Найди по описанию» с Егором, Дианой, Ариной

Цель: формировать знания детей о зимней и летней одежде.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:  учить детей объединяться в игровые сообщества, при помощи взрослого организовывать подвижные игры, подбирать спортивный инвентарь.

Загадывание загадок об одежде.

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.

Прогулка:

Картотека прогулок № 91 Стр 94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...