Методическая разработка Конспекта занятия по познавательному развитию в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Гладышева Светлана Владимировна

Конспекта занятия  по познавательному развитию  в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

 

                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_osenniy_les.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитателя Гладышевой Светланы Владимировны

 Конспекта  занятия  по познавательному развитию  в старшей группе

                         

                                «Прогулка в осенний лес»

Цели : закреплять и обобщать знания детей обосени и сезонных изменениях в природе;

           формировать умения самостоятельно делать выводы,умозаключения;

            воспитывать любовь к природе ;

             развивать фантазию

Программное содержание : учить детей видеть сезонные изменения в природе;

                                                   Закрепить название деревьев;

                                                  Учить правилам поведения в лесу;

                                                    Учить создавать узнаваемый образ осени

   Оборудование и материалы : конверт,круги зелёного и красного цвета из картона, листья различных деревьев,карточки с изображением деревьев,кукла ,костюмы для куклы (лете,осени,зимы,весны)

                                                       Ход занятия

 Воспитатель: «Ребята ,сегодня к нам в группу почтальон принёс письмо. На нём написан адрес : кому  «Детский сад .Ребятам старшей группы «Рябинка» от кого : от зверей леса . Я сейчас вам прочитаю письмо .

«Дорогие ребята! В нашем лесу закончилось лето .Стало холоднеее, листочки на деревьях желтеют и падают на землю. Вокруг все твердят, что наступила осень и нам лесным зверям надо готовиться к осени! А что такое осень и как к ней готовиться мы не знаем! Помогите ребята нам пожалуйста, объясните нам пожалуйста,что же такое осень и как нам к ней готовиться?

                                   Ваши друзья лесные звери.»

 Ребята, поможем нашим друзьям лесным зверятам?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Для того чтобы помочь нашим друзьям мы отправимся на прогулку в осенний лес, но сначала вспомним правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру «Правильно-неправильно»

Правила игры: если я буду говорить правильно, то вы показываете зелёный круг, а если неправильно красный круг. Слушайте внимательно!

«В лес бери с собой топор, можешь там разжечь костёр» (действия детей)

«Пойте, кричите, громкой песней лес баюкайте» (действия детей)

«Ходи по лесу осторожно, веток не ломай!» (действия детей)

«Птиц, лягушек и ужей из леса надо гнать взашей (действия детей)

«Муравейники не разоряй» (действия детей)

Молодцы  справились с игрой, знаете правила поведения в лесу !

 Можем отправляться в  нелёгкий путь в осенний лес ! Становитесь друг за другом и вперёд!

                                   Физминутка

Идём по просёлочной дороге (топают ногами)

Идём по высокой траве (ходьба высоко, поднимая колени)

Вот впереди болото, перепрыгиваем с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону)

Попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в сторону с имитацией раздвигания веток)

А вот и тропинка, шуршат под ногами Листочки (трут ладонями друг о друга и ногами скользят по полу)

Мостик впереди из брёвнышек (перешагиваем высоко, поднимая колени)

 Воспитатель: Ну вот мы и пришли на осеннюю полянку ( имитация лесной осенней поляны) Посмотрите ребята и расскажите какими красками осень разукрасила лесную полянку !

Ответы детей: (жёлтыми, золотыми, красными, алыми и т.д.)

Воспитатель: Ребята, то же такая осень?

Ответы детей: (художница, волшебница, красавица)

Воспитатель: Ребята, а что ещё происходит осенью, что делают звери, птицы?

Ответы детей: звери меняют свои шубки, медведь залегает в спячку, птицы улетают в тёплые края!

Воспитатель: Но всё же в осени есть не только хорошее, но и плохое! Давайте поиграем  с вами в игру «Хорошо и плохо»

Если хорошо , то вы показываете зелёный круг, а плохо красный круг. Слушайте внимательно!

Можно бегать по опавшим листьям, и они шуршат под ногами (хорошо) (действия детей)

Идёт дождь и нельзя гулять (плохо) (действия детей)

Осенью собирают большой урожай овощей и фруктов (хорошо) (действия детей)

В лесу много грибов (хорошо) (действия детей)

 Воспитатель: Ребята в осени есть и хорошее и не очень!

А сейчас давайте полюбуемся красотой осеннего леса и поиграем  

д/и «Угадай с какого дерева листочек»

 Детям выдаются карточки с изображением деревьев и листья (можно настоящие). Дети подбирают к карточке листок и объясняют (это кленовый лис.он с клёна и т.д)

Воспитатель: Ребята молодцы, справились с заданием!

А кто мне из вас подскажет почему листья стали опадать? (ответы детей)

Воспитатель: Да правильно стало холодно, мало света ! Ребята ,а зверятам мы так ещё и не помогли, давайте подберём кукле осенний наряд и тогда зверята увидят кто же такая осень! Дети подбирают кукле наряд и любуются ей.

Итог занятия :  дети рассматривают  картину  осенними изменениями и называют признаки осени !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Методическая разработка «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ»

Бережное отношение к природе - это компонент экологической культуры, которую необходимо формировать у дошкольников. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в образовательно-воспита...

Методическая разработка для детей старшей группы занятия по познавательному развитию летняя прогулка в детском саду на тему «Наблюдаем за насекомыми»

Цель - познакомить с наиболее часто встречающимися насекомыми,их образом жизни,условиями для жизни....