Проект Взаимодействие с семьей На тему «Волшебство сказки»
проект (подготовительная группа)

Ушкалова Наталья Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №26 г.Челябинска» (МАДОУ «ДС № 26 г.Челябинска»)

г. Челябинск 454030 ул. Александра Шмакова, 25 тел. 8 (351) 245-25-31,

электронная почта: madou26@list.ru

Проект

Взаимодействие с семьей

На тему «Волшебство сказки»

Воспитатель: Ушкалова Наталья Васильевна

                                                                                1 Квалифицированная категория

                                                                               

                                                                           

Челябинск

2022

Взаимодействие с семьей через проектную деятельность

Проект «Волшебство сказки»

Технологическая карта проекта:

Тип проекта:

Творческо-прикладной.

Участники проекта:

Дети подготовительной группыучаствуют в разных видах деятельности (игровой, речевой, творческой).

Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организуют деятельность детей и родителей.

Родители:  участвуют в совместной деятельности.

Продолжительность:

Краткосрочный (20.11.2022-30.12.2022)

Цель проекта:

  • прививать любовь к сказкам и развивать привычку чтения(совместно с родителями, а далее самостоятельно)

Задачи проекта

  • создать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Актуальность

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Для родителей: укрепление межличностных связей внутри семьи. Формирование и развитие доверительных отношений между семьей и ДОУ. Развитие творческих способностей в процессе творческой деятельности. Осознание важности своей родительской роли по отношение к ребенку.

Развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу, гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Для детей: обогащение жизненного опыта в процессе ознакомления с детской литературой, расширение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков между сверстниками, воспитателями и детьми, родителями и детьми. Развитие творческих навыков.совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей, гармонизация отношений между взрослыми и детьми, развитие эмоциональной отзывчивости.         

Для воспитателей: обогащение профессиональных компетенций, укрепление эмоциональных связей с воспитанниками и их родителями, создание благоприятной атмосферы для последующих совместных видов деятельности.

Этапы работы над проектом

1 этап (постановка проблемы) 20.11-23.11

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта.

Подборка методической, справочной, художественной литературы.

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.

2 этап (проектирование)24.11-01.12

На основе собранной информации выбраны следующие виды совместной деятельности, осуществляемой как в группе ДОУ, так и за ее пределами:

Чтение разных сказок.

Рисование детьми героев сказок. 

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказывание прочитанных сказок и   их инсценирование.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Театрализация сказки «Под Грибом».В. Г. Сутеева

Подготовка совместного группового похода в театр.

3 этап (поиск информации) 02.12-20.12

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательные беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей: «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.

Сделать книжки-малышки как совместную деятельность детей и родителей.

Слепить из пластилина любимого героя из сказки.

Нарисовать героя (сюжет) по  сказке «А. С. Пушкина. Сказка о Царе Салтане».  

- Помощь в оформлении раздевалки как совместная деятельность детей и родителей. По сказке В. Г. Сутеева. « Ёлка»

- Театрализованная деятельность - совместно с родителями подготовить костюмы и прочитать сказку « Под Грибом», инсценировка.

- Принести  любимую  книжку  моих родителей, бабушки или дедушки и рассказать о ней.

- Подготовка совместного группового похода в кукольный театр.

4 этап (продукт) 21.12-25.12

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Оформление выставки «Наши книжки-малышки»;

Оформление выставки поделок сказочных персонажей;

Оформление выставки рисунков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане».

Показ  инсценировки сказки.

Осуществление похода в театр.

5 этап (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совестной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Волшебство глаз»

Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их значении и роли в жизни человека и животного.Привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.Формировать гигиенические навыки ухода за г...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группе детского сада

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Волшебство сказок» в подготовительной группеПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Волшебство песка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...

тематическая неделя Тема: Волшебство золотой осени

Тема: Волшебство золотой осениИтоговое мероприятие: утренник, посвященный приходу осениЦель: реализовать утренникЗадачи:1. Помочь детям на практическом уровне воспринять цель «Вот что и как можно по-р...

"Театр это игра, чудо, волшебство, сказка"

Мастер -класс для родителей по изготовлению театра оригами "Живая игрушка"...