Мастер класс.
материал (подготовительная группа)

Cаин-оол Чечек Борбак-ооловна

Мастер класс. Испрользование нетрадиционных музыкальных инструментов по работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiirtir_ns_portal.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение      детский сад  «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык

Конспект непосредственно образовательной деятельности

 по основам  грамотности

Тема: «Звук Р и буква Р»

                                                                                     

         Провела

воспитатель высшей квалификационной категории

                                                                        Саин-оол Чечек Борбак-ооловна.

                                                                2022г.

Тема. Звук [р]. Буква Р.

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.

Задачи::

1.Образовательные: Уточнить правильную артикуляцию звука [р];

Учить выделять звук [р] из слов, давать его характеристику;

2.Развивающая: Развивать мелкую моторику;

3.Воспитательная. Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

занятиям.

Оборудование: фланеллеграф, наборное полотно, предметные картинки на [р], рабочая тетрадь, презентация для определения места звука в слове, герои из мультфильма Простоквашино, простые карандаши, цветные ручки, мяч.

Содержание НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                       Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Приветствие

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Какое сейчас время года?

-Какой месяц года?

-Назовите осенние месяцы?

Д:- Сентябрь,октябрь,ноябрь.

Л:-Правильно  молодцы, а осень какая ранняя или поздняя?

Л:- Как вы узнали, что поздняя осень?

Дети: На улице холодно стало, солнышко не греет, выпал снег, птицы улетели в теплые края…

-Давайте вспомним поговорки об осени:

1.  Даяна: «Теплая осень к долгой зиме»

2.  Эчис: «В ноябре снег надует, хлеба прибудет»

3. Тамерлан: «В ноябре снег выпадет-хлеб вырастет»

4. Эртине: «В ноябре зима с осенью борется»

5. Айдар: «Какова погода в ноябре, таков и май»  

-

-Осень

-Ноябрь

2мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

-Ребята, я утром получила  письмо, давайте я прочту это письмо от Дяди Федора.

- «Здравствуйте ребята, приезжайте пожалуйста к нам в гости, в деревню Простоквашино, вас ждут интересные задания».

-Хотите идти в деревню в гости.

-Кто знает деревню Простоквашино?

-А этот мультфильм вы знаете?

-Кто нас ждет в Простоквашино?

 

-Да. Хотим

-Мы знаем из мультфильма, что есть деревня Простоквашино

-Я знаю героев дядю Федора, кота Матроскино, теленок Гаврюша итд

4мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Давайте все вместе отправимся на экскурсию в гости в деревню Простоквашино.

СЛАЙД 1

-Перед тем как отправиться на экскурсию давайте выпьем чашечку чая.

- Посмотрите,  чай оказывается горячий.

-Что нам нужно сделать, если чай горячий?

-Для начала вдыхаем воздух через нос, выдыхаем воздух прямо в чашку.

Дыхательная гимнастика: «Горячий чай» 

  -Ой как хорошо,  тепло стало, --Давайте ощутим  прикосновение теплого солнышка.

(СЛАЙД 2)

                                                                           Самомассаж лица:

Светит теплое  осеннее солнышко – и  ласкает нам лицо.

 Снег ещё холодный- 

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец.

А всё-таки солнышко светит теплее.

-Молодцы, ребята, у Вас  хорошо получилось!

-Ребята, Порадуемся осеннему солнышку, и мы с вами отправляемся в деревню.

- Но чтобы попасть осенний лес  нужно произнести волшебные слова.

НО-НО-НО солнце светит нам в окно

ЛО-ЛО-ЛО на улице тепло

РА-РА-РА путешествовать пора

АТЬ-АТЬ-АТЬ начинаем мы играть

Волшебные слова произнесены,  и мы с вами отправляемся  в лес.

Физминутка

-И мы с вами отправляемся в деревню.

-«В деревню все пошли гулять

Будем весело шагать

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом

На носочки встали

И в деревню побежали.

Ноги выше поднимаем

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем».

СЛАЙД 3

-Вот мы и приехали в деревню Простоквашино.

-Давай-те, давай-те

-Да

- Если чай горячий, надо подуть

Самомассаж лица: поглаживание

Самомассаж лица: постукивание подушечками пальцев

Самомассаж лица: пощипывание

Дети шагают

Встают на носочки, поднимают ноги, весело шагают

5мин

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

СЛАЙД 4

1.-Ребята, кто нас встречает?

-Дядя Федор немного грустный, давайте его развеселим.

СЛАЙД 5

Артикуляционные упражнения: «Улыбочка-трубочка», «Толстячки-худышки», «Футбол»

- Какими бывают звуки?

- Приведите пример гласных звуков (А, О, У, Ы, И)

- Какие звуки называют согласными?

-Дядя Федор предлагает отгадать загадку о чем же она.

СЛАЙД 6.

-«О речке и о рыбаке

Она расскажет например

И скажем без ошибки:

Ребята, это буква…

1.-Возьмите в руки зеркала и  посмотрите что делают наша губки, зубки и язык, при произношении этого звука [р]:

А.Наши губки и зубы открыты

-Где находится наш язык?

- Язык находится за верхними зубами.

- посередине язычка идет теплая воздушная струя;

В. Приложим ладошку к горлу, сказали все: «Р», что происходит с язычком?

-Он дрожит, “горлышко” работает.

2.-На что похож звук [р]? (рычит собака)

3. -Нарисуем на воздухе  звука Р.

Символ звука: собака громко рычит:[Р-Р-Р] (выставляется картинка на фланелеграф)

4.-Дайте характеристику звука [р]

(согласный, твердый, звонкий)

- Как будем обозначать этот звук?

(кружком синего цвета)

-Дядя Федор хочет с вами поиграть , а вы хотите с ним поиграть?

СЛАЙД 7

Игра: «Доскажи словечко»

Ра – ра – ра – начинается … (игра)

Ры – ры – ры – у Федора  … (шары)

Ро – ро – ро –у Федора  новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы  … (игру)

Ре – ре – ре –стоит домик на …(горе)

Ри – ри – ри – на ветках … (снегири)

СЛАЙД 8
-Игра «Буква заблудилась»

                А  Э У И О Ы Р

- Какая буква лишняя? Почему?

СЛАЙД 9.

2. -Мы пришли дядя Федору не с пустыми руками, у нас есть корзиночка с продуктами.

-Кто  скажет, какие продукты есть в корзине?

- Какие гостинцы дадим дяде Федору.

-А Вы знаете, что такое гостинцы?

Словарная работа:

Гостинцы( - так русский народ давно называли подарок ребенку, в виде сладостей), а по тувински Белек                                                       

СЛАЙД 10.

Игровое упражнение «Услышь звук».

- Я называю  слова, а вы хлопаете в ладоши, когда слышите слово со звуком [Р].

- Хлеб, баранки, бублики, пирожки, печенье, рогалики, коржики, торт, кекс, пряники..)

- Все продукты, которые вы сейчас видите - называются хлебные продукты.

Физминутка: «Вороны»

Возле елочки зеленой

Скачут прыгают вороны.

Из-за крошки подрались,

Во все горло разорались:

Кар-кар-кар,

Вдруг собачка выбегает,

Ворон крикливых разгоняет.

СЛАЙД 11.

-Кто еще живет в Простоквашино?, Нас встречает Шарик.

  “Огород”, нас ждет игровое упражнение «Подели на слоги»

- В корзинку нужно собрать овощи в названии которых есть[р].

(картофель, капуста, укроп, помидор, морковь, редиска, свекла, лук )

СЛАЙД 12.

Отгадай ребусы

На рисунке нарисованы:

шар и буква Ф (шарф)

рыба  и буква К (рыбак) 

буква Г и картинка роза (гроза)

Ответы детей

-Шарик

-Косточку

-Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…

Их изготавливают из мяса

Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, шашлык

6мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

СЛАЙД 13.

 

-Нас встречает кот Матроскин.

-Как вы думаете что больше всего любит кушать  Матроскин, отгадав загадку вы узнаете, что это:

СЛАЙД 14.

-«У родителей и деток

Вся одежда из монеток» (Рыба)

Звуковой анализ слова “РЫБА”.

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику.

([Р] - согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

([Ы] – гласный)

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

([Б] - согласный, твердый, звонкий)

-Назовите 1-ый звук, дайте его характеристику

([А] – гласный)

- Сколько звуков в этом слове? (4)

- Назовите 3-ий звук (з), 2-ой звук (о).

-Сколько в слове гласных звуков? Согласных звуков?

- Сколько в этом слове слогов? (2)

2Что любит Матроскин, вы узнаете отгадав загадку: «Белое, жидкое, вкусное, полезное, что это?

СЛАЙД 15.

-Скажите,  какие продукты изготавливают из молока?

-А как, одним словом можно назвать все перечисленные продукты?

3.- Покажите мне вот так, большой палец те, кто очень любит молочные продукты. Мне остается только предложить вам назвать их ласково.

Д\и «Скажи ласково»:

Творог -

Сыр -

Молоко -

Сметана –

 Каша –

Кефир –

- Мне понравилось, как вы справились с заданием.

СЛАЙД 15.

-Звук Р посмотри-

Вот это твоя буква.

-Букву Р писать несложно

Справа к палке осторожно

Подрисуем мы кружок

И получится флажок.

Работа в тетради

1.-Дорисовать палочки так, чтобы получилось буква Р

2.Написать буквы Р до конца строчки

-Да, Матроскин.

-Молоко

Творожок

Сырок

Молочко

Сметанка

Кашка

кефирчик

5мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 - В знак благодарности, жители деревни Простоквашино дядя Федор и Матроскин     угощают молоком.  

Молоко очень полезное для организма молочный продукт. Наши бабушки и дедушки держат коров. А коровы дают нам молоко.

У тувинского народа  есть очень хорошая поговорка: «Честный человек- белый и светлый, как молоко».

-Орус дылда чугалаан улегер домакты очулдуруп берейн, тыва чоннун улегер домаа база бар, сактып алынар: « Сут дег ак сеткилдиг кижи»  (чаагай сеткилдиг будуштуг эки кижилерни ынча дээр)

Молоко белое, поэтому оно приносит людям счастье, радость , удачу, доброе здоровье.

Перед отправкой,  попьем  молочко. Пусть будет  у вас дорога светлая как это молоко.

- Вы были очень внимательны и сообразительны!

Я горжусь вами!

5мин

7.

Рефлексия

-Где мы побывали?

-Куда мы ходили на экскурсию?

-Какие  гостинцы мы отнесли?  

-Как назвать одним словом?

-А  какие вы любите продукты?

Молодцы дети, все справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу.

- Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. А мы отправляемся обратно в детский сад

- До свидания!

В деревню Простоквашино.

Ответы детей.

3мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...