Презентация к творческо-исследовательскому проекту "Волшебный мир бумаги"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Щукина Ольга Сергеевна

Тип проекта: долгосрочный (01.10.2022 – 30. 05.2023), групповой.

Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста.

  Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми.

  Задачи:

§ Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин.
§Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования.
§Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе.
§Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
§Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_bumagi_proekt_v_sredney_gruppe_10_red.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Волшебный мир бумаги» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №6» подготовила Щукина Ольга Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории 2022-2023гг, г. Гусев Творческо-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста

Слайд 2

Тип проекта: долгосрочный (01.10.2022 – 30. 05.2023), групповой. Возрастная группа: дети среднего дошкольного возраста. Цель: создание условий для развития познавательной активности дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, ее видах, свойствах, возможностях ее применения людьми. Задачи: Познакомить с разнообразием видов бумаги, ее свойствами, о широком спектре использования бумаги людьми: дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гам, сочетанием комбинаций различных форм, величин. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования. Формировать у детей осознание необходимости бережного отношения к бумаге, понимание ограниченности ресурса в природе. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развивать навыки художественно-продуктивной деятельности.

Слайд 3

Свойства бумаги Рвется; Сминается; Режется; Намокает; Издает звуки при воздействии; БУМАГА Окрашивается; Не тянется; Горит.

Слайд 4

Какая бывает бумага? Создание альбома «Коллекция бумаги»

Слайд 5

Когда появилась бумага?

Слайд 6

Эксперименты с бумагой Опыт № 1 Какая бумага порвется быстрее? Салфетка; Бумага; Картон; Вывод: Бумага имеет разную плотность. Легче всего оказалось порвать самую тонкую бумагу, а сложнее всего — самую плотную.

Слайд 7

Эксперименты с бумагой Опыт № 2 « Сильная бумага» Вывод: Физические свойства бумаги зависят от ее формы.

Слайд 8

Эксперименты с бумагой Опыт № 3 «Что общего у листа дерева и листа бумаги»» Вывод: Слово ЛИСТ – это многозначное слово. Оба листа( бумажный и на дереве) тонкие, являются частью дерева /материала.

Слайд 9

Эксперименты с бумагой Опыт № 4 «Танцующие конфетти» Вывод: Все дело в статическом электричестве, которое образуется путем трения двух разнородных веществ друг о друга

Слайд 10

Эксперименты с бумагой Опыт № 5 «С капиллярностью бумаги» Вывод: Из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы), жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.

Слайд 11

Эксперименты с бумагой Опыт № 6 «Со стаканом воды» Вывод: «Крышка» прилипает ко кромке стакана, а вода не может вылиться. Объяснение достаточно простое: воздух давит на «крышку» снизу вверх с большей силой, чем вода, которая находится в стакане.

Слайд 12

Как производят бумагу? Мультфильм « Фиксики » (серия «Береги бумагу»); Мультфильм «Новаторы» (3 сезон, 8 серия); Мультфильм «Как делается бумага» ( Мультипульти ТВ»); Галилео «Бумага». Просмотр познавательного фильма о производстве бумаги.

Слайд 13

Что почитать о бумаге? «Фенька» Пантелеев Леонид; «Экологические сказки. Тима и Гриня спасают планету» Ульева Елена; «Бумажные герои» Кир Булычев; "Приключения Ёженьки и других нарисованных человечков" Шаров А.И.; «Бумажный змей. Рассказы. Сказки» Пермяк Е.А.; «Мышонок и карандаш» Сутеев В.Г.; «Сказка о бумажном королевстве» Торопов Андрей; «Чистый лист» С.Я.Маршак ; «Бумага» С.Михалков ; «Откуда пришла бумага» Б. Жидков; «Бумажный солдат» Б. Окуджава; «Бумажный змей» Е. Пермяк; «Сказка о бумажном самолете» Н. Волкова

Слайд 14

Бумага как искусство Знакомство с искусством конструирования из бумаги ОРИГАМИ. Орига́ми (яп. 折り紙 , букв.: «сложенная бумага»)

Слайд 15

Бумага как искусство Знакомство с искусством конструирования из бумаги ОРИГАМИ. Орига́ми (яп. 折り紙 , букв.: «сложенная бумага»)

Слайд 16

Бумага как искусство Квиллинг (англ. quilling ; от quill «птичье перо»), также известен как бумагокручение — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Слайд 17

Наше бумажное творчество

Слайд 18

Бумага как источник информации Собрание коллекции открыток, журналов в группе, беседа с детьми «Умная бумага»

Слайд 19

Бумага как средство общения Посткроссинг – проект по обмену открытками посредством реальной почты.

Слайд 20

Можно ли самим изготовить бумагу? 1 2 3 4 5 6 Опытно-экспериментальная деятельность

Слайд 21

Пальчиковая гимнастика с использованием бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"

Развитие творческой исследовательской активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования .Подготовила воспитатель ДОУ "Подснежник"76 Сагдарова Эльза Рауфовна.Главным факторо...

Творческо - исследовательский проект «Удивительный мир бумаги»

Тип проекта: творческо- исследовательский, личностно- ориентированный.Длительность проекта: среднесрочный, ноябрь – декабрь 2017 года, групповой.Возрастная группа: старший дошкольный возраст (де...

Творческо-исследовательский проект "Удивительный мир бумаги". Презентация.

Приложение к творческо-исследовательскому проекту "Удивительный мир бумаги"...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» (подготовительная группа)

Дети по своей природе исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства д...

Творческо-исследовательский проект "Бумага разная-фантазия прекрасная!"

Данный проект направлен на формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге.Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь св...

Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»

Творческо-исследовательский проект в средней группе "Волшебный мир бумаги"...

«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...