Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Русских Галина Михайловна

игра "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_detskiy_sad.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;

Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать.

Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Активизация словаря: заведующая, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, сотрудник, коллега.

Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой медсестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».

Роли: воспитатель, помощник воспитателя, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, дети.

Оборудование: тетрадь для записи детей, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, медицинские инструменты, одежда для повара, медсестры и др.

Ход сюжетно-ролевой игры: 

Воспитатель: Ребята,  вы каждый день ходите в детский сад. Расскажите, что вы там делаете? (Ответы детей: «Дети приходят в детский сад с родителями, раздеваются, прощаются с родителями, играют с другими детьми, едят, рисуют, ходят на прогулку, занимаются, читают книжки. Дети в детском саду занимаются с воспитателем гимнастикой, проводят музыкальные занятия, физкультурные занятия, показывают кукольный театр. Дети помогают няне в уборке, складывают аккуратно книжки, игрушки. Играют все дружно, не ссорятся, не дерутся, помогают друг другу.»)

Воспитатель: Расскажите-ка, кто там работает? Какую работу они выполняют в детском саду? Кто знает, для чего они все это делают? (Ответы детей: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры. Помощник воспитателя следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду. Музыкальный руководитель проводит музыкальное занятие, играет на инструменте, поет с детьми, танцует. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Инструктор по физической культуре - проводит занятия по физкультуре, соревнования, зарядку.)

Воспитатель: Ребята, скажите, люди, которые работают в детском саду, какие они? (Ответы детей: «Добрые, внимательные, заботливые, вежливые»)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами откроем свой детский сад? Как мы его назовем? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, в наш в детский сад требуются: заведующая, воспитатель, помощник воспитателя, два повара, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, врач с медсестрой. Кто кем будет? Отлично, остальные будут детьми. А сейчас закройте глаза и представьте себя в роли того, кем вы решили стать. А теперь открываем.

Воспитатель: Итак, наш детский сад открыт прошу всех занять свои места: повара идут готовить на кухню, воспитатель принимает детей в группу, остальные готовятся к проведению занятий.

Воспитатель: Сейчас у нас физкультурный руководитель проведет гимнастику, а помощник воспитателя в это время накроет столы к завтраку. Не забываем мыть руки.

 Воспитатель: Первое занятие в музыкальном зале. Дети с воспитателем идут на музыкальное занятие петь и танцевать. Ну а теперь наша воспитательница проведёт занятие по рисованию. На прогулку дети сегодня не пойдут, там очень сильный мороз.

Медсестра приглашает детей на прививку. (дети действуют по сюжету) После этого дети обедают и ложатся спать.

Воспитатель: Ребята все заснули, пора всем сотрудникам детского сада собраться на собрание. Ну, уважаемые коллеги вам понравилось выполнять свои обязанности? Что давалось тяжело? А что больше всего понравилось делать?  Вижу, все вы у меня ответственные и трудолюбивые сотрудники.

Воспитатель: Теперь вы понимаете сколько всего делается для благополучия детей в детском саду, пока ваши родители находятся на работе?

На этом наше собрание заканчивается. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...