Мобиль «Солнечная система»
план-конспект занятия

Ничипорчук Елена Викторовна

Планеты, звёзды, галактики. Всё это - часть пространства. Мы живём на планете Земля, которая входит в состав Солнечной системы. А как же она выглядит? Сколько планет вращается вокруг Солнца? Как выглядят планеты? Что такое Солнце? Используя мобиль, изучать данную тему будет намного интересней, ведь мобиль – пространственная «копия» системы. Используя  макет, лучше представить и  запомнить строение Солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mobil_solnechnaya_sistema.docx32.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Яблонька № 11»

Воспитатель:  

Ничипорчук Е.В.

Мобиль «Солнечная система»  

C:\Users\User\Desktop\Рисунок1.jpg

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнечной системе.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Дать представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения.
  2.  Совершенствовать диалогическую речь.
  3. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.

Развивающие: 

  1. Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями.
  2. Развивать самостоятельность, инициативность; навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в парах, группах, чувство сопереживания и желание помочь

 Материалы:

Шары разного диаметра, соответственно величине планет солнечной системы.

Предварительная работа:

Проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание энциклопедий, иллюстраций о космосе, космонавтах, чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, планетах; рассматривание видов из космоса планет солнечной системы.

Задания по макету Солнечной системы:

Что такое космос?

Назови планету и расскажи, что ты о ней знаешь.

Кто первый облетел вокруг Земли?

Кто был первой женщиной-космонавтом?

Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун, Плутон)

Какая планета самая далекая от Солнца? (Плутон)

Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий)

Как называется планета, самая крупная в Солнечной системе, не имеющая твердой поверхности? (Юпитер)

Назови планету, окруженную большим количеством колец-спутников. Из чего они состоят? (Сатурн)

Назови «Красную планету» и объясни, почему она так называется. (Марс)

Какие животные побывали в космосе? (собаки Белка и Стрелка)

Как называют человека, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет. (Астроном)

Как называется специальность людей, которые летают на космических кораблях? (Космонавт)

Назови место, откуда отправляются в дальнюю дорогу космические корабли. (Космодром)

Назови кличку собаки – первого четвероногого космического пассажира. (Лайка)

Как называется механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны? (Луноход)

Как называется промежуток времени, за который Земля успевает обернутся вокруг себя 1 раз? (Сутки)

-Как называется упавший камень из космоса? (Метеорит)

Продолжи предложение: «Космический корабль совершил посадку на планету (название), потому что...»

Придумай рассказ:

- о космическом путешествии по галактике,

- о путешествии во времени;

- о подготовке полета в космос;

- о встрече с космическими пришельцами.

Речевая игра «Опиши планету»

Цель: развитие связной речи, словообразование, умение правильно строить предложения.

Например:

-ребята посмотрите в иллюминатор, я вижу планету – она большая по размеру, желтого цвета и у этой планеты есть кольцо, что это за планета?

- это планета самая маленькая, она похожа на огненый шар?       

Речевая игра «Что случиться с нашей планетой…»

Цель: развитие связной речи, закрепить правила поведения, безопасное для человека и окружающего мира природы. Развивать у детей умение поддерживать беседу, вести ситуативный диалог.

Речевая игра «Мы юные космонавты»

Цель: закрепить представление о необходимости заботится, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам (выносливость, ловкость, сила, богатырское здоровье, интеллект).

Речевая игра «Подбери словечко»

Цель: развивать словарь детей, научить детей подбирать родственные слова.

Пример: подобрать родственное слово к слову звезда.

 Ели ребенок затрудняется подобрать родственное слово, педагог может задать ему наводящие вопросы:

- Человек, который считает звезды на небе (звездочёт).

- Скопление звёзд на небе (созвездие).

- Небо, на котором много звёзд (звёздное) и т.п.

Игра «Найди планеты по порядку»

Для правильного выполнения задания дети используется считалка:

На Луне жил звездочет

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер.

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

 

Игра «Моя планета»

Ребенку можно предложить придумать свои планеты, дать им название и заселить их на свое усмотрение.

Данная тема безгранична и чрезвычайно увлекательна, поэтому всегда есть место для познавательного интереса и детской фантазии. Развивающие игры для детей про космос помогают им легче воспринимать достаточно сухие и сложные факты о нашей вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Ниткография "Солнечная система"

Мною было разработано и проведено занятие, которое очень понравилось детям, а его результат впечатлил взрослых....

Конспект занятия по обучению грамоте "Первые шаги по солнечной системе"

Программное содержание:Закрепить знания по обучению грамоте и знания по солнечной системе.Упражнять в умении подбирать слова-антонимы,учить составлять предложения из данных слов.Развивать умение соста...

Путешествие в космос. Солнечная система

- закрепить знания детей о  солнечной системе.-развивать интерес к познанию окружающего мира-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи;-развивать логическое мышление, ...

Система работы по развитию у детей знаний о космосе, о строении Солнечной системы, планетах.

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

Беседа с детьми на тему: "Земля-планета Солнечной системы".

О планете Земля и её естественном спутнике....

Создание макета- мобиля «Солнечная система»

Для воспитателей детского сада, как средство ознакомления старших дошкольников с космосом(обогащение предметной среды, придумывание и развитие сюжетов на тему, систематизация знаний) для реализации и ...

Оформление группы к Дню космонавтики. Мобиль из зонтика «Планеты Солнечной системы»

Сегодня, 12 апреля отмечается День Космонавтики. В этот день, 12 апреля 1961 года, советский лётчик, космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в истории человеком покинувшим атмосфе...