Проект "БЕЗДОМНЫЕ ЖИВОТНЫЕ"
проект (старшая группа)

Актуальность: на улицах нашего города все чаще можно встретить одичавших, бездомных собак и кошек. Кто же виноват в этом? Люди сначала заводят себе живую игрушку, а потом не хотят за ними ухаживать и выбрасывают на улицу, так они становятся бездомными. Наша необдуманность, бессердечие сказываются на формировании характера ребенка. Любовь и доброе, заботливое отношение к животным закладывается с детских лет и проносятся на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о пользе домашних животных и о том когда они могут быть опасны когда остаются без хозяина. В группе имеется недостаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о проблемах с бездомными домашними животными в городе.   Считаем, что реализация проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» поможет нам привлечь внимание детей и взрослых к проблеме бездомных животных, привить детям любовь и ответственное отношение к животным, желание помочь им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

         Вид проекта: исследовательский, социально-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели.).

Участники проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Василек», воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: на улицах нашего города все чаще можно встретить одичавших, бездомных собак и кошек. Кто же виноват в этом? Люди сначала заводят себе живую игрушку, а потом не хотят за ними ухаживать и выбрасывают на улицу, так они становятся бездомными. Наша необдуманность, бессердечие сказываются на формировании характера ребенка. Любовь и доброе, заботливое отношение к животным закладывается с детских лет и проносятся на всю жизнь. У воспитанников нашей группы, в силу возрастных особенностей, лишь поверхностные знания о пользе домашних животных и о том когда они могут быть опасны когда остаются без хозяина. В группе имеется недостаточно наглядно-дидактического материала по данной теме, который способствовал бы самообразованию детей. Кроме этого, многие родители не предоставляют информацию детям о проблемах с бездомными домашними животными в городе.   Считаем, что реализация проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» поможет нам привлечь внимание детей и взрослых к проблеме бездомных животных, привить детям любовь и ответственное отношение к животным, желание помочь им.

Цель: —формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к бездомным животным, формирование первичных экологических представлениях о домашних животных и         расширение знаний детей о взаимоотношениях людей с животными.

Задачи:

  • расширить знания детей о пользе домашних питомцев;
  • формировать ответственное и гуманное отношение к домашним животным, пробуждать у детей способность сочувствовать и сопереживать, заботиться и помогать бездомным животным;
  • познакомить детей с профессией ветеринара, с волонтерами общества помощи бездомных животных, с их  деятельностью и общественным значением;
  •  обогатить развивающую предметно-пространственную среду материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
  • закреплять представления о том, что общаться с животными необходимо так, чтобы не причинять вреда ни им, ни себе.

Планируемый результат:

  •  дети знают о    пользе домашних питомцев, познакомились с профессией ветеринара, с волонтерами общества помощи бездомных животных, с их деятельностью и общественным значением;
  • дети проявляют гуманное отношение к домашним животным, оказывают посильную помощь бездомным животным;
  • мини-музей группы «Что? Где? Когда?» пополнился материалами и пособиями, способствующими самообразованию детей;
  • родители принимают активное участие в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта.

2. Основной

Цель: Реализация проекта — организация совместной и самостоятельной деятельности детей, взаимодействие с родителями

3. Заключительный

Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие

I ЭТАП - Подготовительный

  • Обсуждение идеи проекта педагогами группы
  • Теоретическая подготовка педагогов к выполнению проекта, сбор информации, подготовка наглядно-дидактического материала, подбор и создание презентаций, литературы по теме проекта
  • Мотивация детей на исследовательскую, продуктивную деятельность
  • Презентация проекта родителям, мотивация на совместную деятельность;

II ЭТАП - Основной

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Экспонат

Чтение русской народной сказки «Как собака друга искала»; Киплинг «Кошка которая гуляет сама по себе»;

Украинская народная сказка «Пес и волк»; Энциклопедии о животных; К. Паустовский

«Кот – ворюга» и т.д.

воспитатели

Дети

Воспитатели

Выставка книг о домашних животных.

Создание фотовыставки «Мой четвероногий друг»

 

Воспитатели, родители

Дети

Воспитатели

Фотовыставка «Мой четвероногий друг

ООД Познавательное развитие

«Собаки наши помощники»

 

Воспитатели

Дети

воспитатели

Классификационная таблица

«Группы собак»

Совместная деятельность педагога и детей: изготовление игры-лото «Четыре лапы»

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Игра-лото «Четыре лапы»

 ООД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»»

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Выставка рисунков «Пожарные собаки»

ООД Познавательное развитие

«Эти удивительные кошки»

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Опыты «Как кошка язычком чистит себе шерстку». «Зачем кошке когти»

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши»,

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Детско-родительские исследовательские проекты

Дети

родители

Дети

родители

воспитатели

Исследовательские проекты

Совместная деятельность: коллекционирование «Какие они разные»

Дети

родители

воспитатели

Дети

родители

воспитатели

Коллекция «Какие они разные»

Беседа «Кто такой ветеринар»

Гость группы мама Кулеш Данилы.

Дети

родители

Дети

родители

воспитатели

Презентация «Ветеринарная клиника»

Чтение стихотворений «О рыжей дворняге» Эдуарда Асадова; «Четыре лапы…»; «Девятая жизнь» Леонида Попова; А.Дмитриева “Бездомная кошка”:

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Картотека стихотворений «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Прослушивание песен «Пропала собака» (сл. А.Ламм, музыка В. Я. Шаинского; «Не дразните собак» (Е.Птичкин, М. Пляцковский)

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Картотека песен о животных

Беседа «Как помочь бездомным животным?» (методом трех вопросов)

Воспитатели

дети

Дети

Воспитатели

Таблица: Что мы знаем о бездомных животных?        Что мы хотим узнать о них?        Где найти ответ?

Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав»; «Трое из Простоквашино»; «Кто сказал Мяу»; «Варежка»; «Чучело-Мяучело»

Воспитатели

Дети

Воспитатели

Видеотека «Наши друзья»

Совместная деятельность педагога и детей: создание плаката и листовок «Всем на свете нужен дом» для акции «Поможем братьям нашим меньшим»

Воспитатели, дети

Дети

Воспитатели

Плакат «Поможем бездомным животным вместе», Листовки «Всем на свете нужен дом»

Совместная деятельность педагога и детей: изготовление игрушек для кошек

Воспитатели, дети

Игрушки для кошек

III ЭТАП – Заключительный

Социальная акция: «Поможем бездомным животным»

Ресурсы: аудио система, фотоаппарат, ноутбук, телевизор, цифровые носители (диски с аудио и видео материалом);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...