Проект «Книжкина неделя» для подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа)

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 недели с 27 марта  по 31 марта

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ладушки»

 

 

 

 

Проект

«Книжкина неделя»

 для подготовительной  к школе группе

 

 

 

 

 

Воспитатель: Живоглазова М.В.

 

 

 

 

 

2023 г. 

Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 1 недели с 27 марта  по 31 марта

Вид проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

-подбор методической и художественной литературы;

-подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги-энциклопедии; книга загадок; авторские сказки; русские народные сказки; детские журналы);

-дидактические игры;

-подбор мультфильмов; презентаций по теме;

-выставка книг, рисунков; выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  -заинтересованность родителей и детей;

 -методические разработки.

Актуальность проекта.

   Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. Читательский опят  начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться.

    На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Книги становятся невостребованными, постепенно уходят на второй план. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором. Следствием недостаточного общение детей с книгами становятся речевые нарушения, а так же непонимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

  Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые помогут им найти радость общения.

    В результате реализации проекта ожидается повышение педагогической культуры родителей, приобщению их к «семейному» чтению, развитее познавательных способностей, любви к литературному чтению, развитие речи воспитанников.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

- Поддерживать у детей интерес к художественной литературе, воспитывать любовь к книге, формировать читательский интерес.

- Познакомить детей с видами и назначением книг.

- Познакомить детей с процессом создания книг.

- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.

- Учить детей создавать книгу своими руками.

- Развивать творчество, воображение, фантазию.

- Создавать условия для развитее творческих способностей детей.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить детей с различными жанрами книг.

- Дать детям знания о роли библиотеки.

- Воспитать любовь и бережное отношение к книге.

- Учить детей выражать своё отношение к литературным произведениям, в различных видах художественно-творческой деятельности.

- Вовлечь родителей воспитанников в совместную с детьми, педагогам художественно-творческую деятельность.

- Создать соответствующую развивающую среду в группе для реализации данного проекта.

Методы проекта:

- игровые; дидактические, настольные игры, подвижные игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры;
- словесные; чтение и рассказывание стихов, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок; рассматривание книг; энциклопедий;

- практическое; совместные действия педагога и ребёнка;

-наглядные; показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ мультфильмов; тематическая выставка.

 

Метод трёх вопросов:

Что мы знаем?

 Знаем, что есть книга.   Знаем, что они бывают разные.

Что мы хотим узнать?

Как появилась книга? Где хранятся книги? Какие бывают книги? Как  и из чего делают книгу?

Как нам найти ответ?

 Поход в библиотеку. Поход в Издательство газеты «Трудовая слава». Спросим ответ у взрослых. Будем читать литературу.

Задачи по работе с родителями:

- Обогатить запас знаний родителей о роли чтения в развитии мысленных процессов, творческих способностей.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

- выставка детских работ (аппликация, рисование, поделки…);

- совместные работы родителей и детей;

- речевое творчество детей;

- дидактические игры и пособия;

- НОД;

- игра-драматизация детей;

- называют любимые произведения;

- могут пересказать небольшие тексты, сочиняют сказки, инсценируют самостоятельно;

- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;

- дети узнали о значении книги в жизни человека;

- владеют понятием «Библиотека»;

- знают о том, что нужно беречь книгу;

- умеют самостоятельно изготавливать книги;

Работа проводилась в 2-х направлениях:

- совместная деятельность взрослых и детей;

- взаимодействие с родителями.

Этапы работы над проектом

1-й этап проекта - подготовительный

  • Обозначение проблемы и темы проекта. Постановка целей, задач по проблеме отсутствия у детей устойчивого интереса к книгам, затруднения в пересказе сказок, рассказов, выразительном рассказывании стихотворений.
  • Разработка этапов проектной деятельности.
  • Обозначение мероприятий по реализации проекта.
  • Составление примерного плана проекта.

Деятельность педагога:

  • Постановка цели, формулировка задач, продумывание последовательности работы и содержания заключительного этапа проекта;
  • Чтение и обсуждение с детьми проблемы: «Нужны ли нам книги»;
  • Просмотр презентации «Откуда книга к нам пришла?» (Целью является: возбудить в детях интерес к исследовательской деятельности, которая предполагает получения ответа на вопрос о том, для чего нужна книга. Познакомить детей с историей появления и создания книги, с профессиями людей, работающих над книгой);
  • Сбор информации о книгах, детских писателей;
  • Поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе;
  • Беседа и акцентирование родителей.

Деятельность детей: 

  • Принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно со взрослыми) последовательности действий.
  • Внесение пожеланий в проектную деятельность.

Формы работы с родителями:

 1. Подготовка наглядной информации

2.     «Читайте вместе с детьми» -  стендовая информация.

3.     Консультация «Книга в жизни ребёнка».

4.     Изготовление буклетов для родителей по теме «Расти будущего читателя».

5.     Совместное творчество родителей с детьми – «Вернисаж  любимых сказок». (Нарисовать рисунок обложки любимой сказки).

6.     Привлечение к оформлению фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

8.     Участие родителей в организации выставки в книжном уголке.

2 этап

Реализация проекта

Образовательная деятельность

27.03.2023

28.03.2023

29.03.2023

30.03.2023

31.03.2023

Познавательное развитие

Совместная деятельность

«День открытия книжной недели»

Беседа «Откуда к нам пришел праздник».

Презентация: «История создания книги».

Экскурсия в «Трудовую славу»

Посещение детской библиотеки.

Самостоятельная деятельность

Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

-

Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

-

Д/И «Собери сказку», разрезные картинки, кубики, пазлы «Мои любимые сказки».

С родителями

Сбор информации о книгах, детских писателях.

-

-

-

-

Речевое развитие

Совместная деятельность

Чтение и обсуждение с детьми проблемы «Нужны ли нам книги?»

Беседа-обсуждение «Нужно ли беречь книгу?»

Беседа-обсуждение «Из чего состоит книга?»

Беседа-обсуждение «Что такое библиотека?»

Беседа-обсуждение « «Книга - наш друг», «Хочу всё знать!».

С родителями

Чтение русских народных сказок, рассказов, стихов, энциклопедий.

-

Слушание аудиосказок.

-

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука малыша»

Социально-коммуникативное развитие

Совместная деятельность

Рассматривание книг, отличающиеся по содержанию, оформлению, направленности.

Сюжетно-ролевые игры «Библиотека», «Книжный магазин».

Знакомство с пословицами: «Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится».
«Испокон века книга растит человека».

Знакомство с пословицами:
«Кто читает, тот много знает»

С родителями

Поиск книг, которых нет в группе, привлечение родителей к совместной работе.

Создание уголка «Мои любимые книги»

-

-

-

-

Художественно-эстетическое развитие

Совместная деятельность

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

-

«Закладки – книжкины друзья».

Изготовление книжек-самоделок для детей младшей группы.

Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Самостоятельная деятельность

-

Ремонт «Заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

-

-

-

С родителями

Выставка «Моя любимая книга»

-

-

Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья».

Оформление выставки поделок детской деятельности:

Рисуем

- «Д.К Ушинского»

-«Обложка любимой книжки»

Физическое развитие

Совместная деятельность

Подвижные игры «Лови-бросай, сказки называй».

Подвижные игры «Волк и козлята»

Подвижные игры «Муха-Цокотуха»

Подвижные игры «Теремок».

Подвижные игры Физкультминутки по сказкам.

    

3-й этап – заключительный

1.     Литературная гостиная К.Д. Ушинский;

2.     Выпуск фотогазеты «Папа, мама, я – книжкины друзья»;

3.     Оформление выставок поделок детской деятельности;

  «Рисуем  К.Д. Ушинского;

  «Книжка-самоделка» (групповая работа);

  «Закладки – книжкины друзья»

        

Результаты проекта:

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» было достигнуто:

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети  научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.

- Были организованны для детей тематические выставки.

- Были организованны экскурсии в детскую библиотеку, местную типографию «Трудовая слава»

- Детьми были созданы творческие работы про прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с рекомендациями по воспитанию любви к чтению.

 КОНСПЕКТ ИЕТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: В игровой форме вспомнить и закрепить знания детей о любимых сказочных героях. Побуждать «помогать» героям этих произведений – вместе с ним проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Задачи:

Образовательные:

        Привлекать детей к правильному выполнению заданий.

        Формировать чувство понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

        Формировать и совершенствовать коммуникативные и речевые навыки детей.

Развивающие:

        Совершенствовать речевую и двигательную активность детей.

        Развивать память, мышление, наблюдательность.

        Развивать интерес к малым фольклорным жанрам.

Воспитательные:

        Воспитать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовлетворение от игры-викторины.

        Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Ход мероприятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!». Давайте, скажем «Здравствуйте» нашим гостям. Этим мы пожелаем им здоровья и благополучия.

Педагог. Дети, вы любите сказки?

Дети. Любим.

Педагог. В нашем книжном уголке книги с вашими любимыми сказками, которые вы принесли из дома. Сейчас мы отправимся с вами в путешествие. А на чём можно путешествовать по сказкам?  (Ответы детей). Давайте поедем по этим сказкам на поезде, а обратно вернёмся на самолёте.

- Занимайте места! Отправляемся в путь!

Педагог надевает смешную шляпу .

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Путаница. Я люблю всё путать, запутывать и перепутывать. И я знаю что вы девчонки и мальчишки такие озорные, любите раскидывать игрушки по группе, хулиганите, я тоже это люблю, я уверена, что мы с вами подружимся.

1.     Станция загадок

- Ой, ребята, посмотрите - это станция загадок. Я здесь уже побывала, все загадки перепутала. Я ведь люблю всё путать. Мои загадки очень сложные, интересно вы из сможете разгадать? Рассаживаетесь на стульчаки и слушайте внимательно.

 

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала.

(Гуси-лебеди)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись-

Еле ноги унесла!

(Три медведя)

Не послушался братишка

Старшую сестрицу

И попил из лужицы

Мутную водицу.

Много горя принесла

Им несчастная вода.                              (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

 

Миша по лесу идёт,

Короб на спине несёт-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела!

(Маша и медведь)

 

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисицы стал обедом.

(Колобок)

Молодцы все загадки отгадали, навели порядок на этой станции. Отправляемся дальше, занимайте места в весёлом паровозике.

 

2.     Станция Сказочная

- Вот мы и прибыли на сказочную станцию. На этой станции живут сказки. Дети по обложкам книг определяют название сказок.

Физ. минутка «В тёмном лесу есть избушка»

В тёмном лесу есть избушка, стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живёт.

Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

- Молодцы, вот и здесь навели порядок. Занимайте места в нашем весёлом паровозике и отправляемся дальше.

3. Станция «Заморочка из мешочка»

Путаница: У меня есть мешочек, а к нему привязана записка: «Ребята, помогите эти вещи вернуть в сказки. Они нам очень нужны!» Герои сказок

Вызывается по одному ребёнку из команды по очереди. Они достают предметы, отгадывают из какой они сказки.

В мешочке: мыло (Мойдодыр), мука(Колобок), яйцо(Курочка ряба), яблоко(Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях), горошина(Принцесса на горошине), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), деревянная ложка (Три медведя), клубок(Иван Царевич и серый волк), витамины(Айболит), банка с вареньем(Малыш и Карлосон).

Путаница: Молодцы! Помогли героям сказок! Отправляемся на нашем паровозике дальше!

4.Станция Игралочка

Эта моя любимая станция и она вам очень понравится, мы ведь очень любим, играть, а станция так и называется – Игралочка. Слушайте внимательно, что нужно делать. Давайте, ребята, поиграем в игру «Ты мне - я тебе» (с мячом).

Начало говорит Путаница, заканчивают дети.

 

 Мышка – норушка                                              Царевна – лягушка

Лягушка – квакушка                                            Шапка – невидимка

Зайчик – побегайчик                                           Ковёр - самолёт

Лисичка – сестричка                                           Жар - птица

Сестрица – Алёнушка                                         Василиса – премудрая

Братец – Иванушка                                             Баба - Яга

Серый – волк                                                        Мальчик - с – пальчик

Молодцы, и на этой станции навели порядок. Нам надо отправляться дальше, нас ждёт много интересных приключений. Занимайте места в нашем паровозике.

5.Станция «Почтовая»

Путаница: Пришли телеграммы, а я не знаю от кого они. Помогите мне понять, кто же их прислал.

        Бабушка и дедушка, спасите! От волка убежал, но за мной гонится лиса! (Колобок)

        Приходил волк и съем шестерых козлят. Спасите мох братьев! (Козлёнок)

        Дядя Фёдор! Срочно приезжай! Кот Матроскин с Шариком поругались! (Почтальон Печкин)

        Срочно приезжайте! Меня пора тянуть! (Репка)

        Спасите! Меня дед выловил в синем море! (Золотая рыбка)

        Спасите, нас съел серый волк! (Красная шапочка и бабушка)

        Не приезжайте, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

- Отправляемся на конечную станцию.

6.Станция - Читающая

Ребята, мы прибыли на станцию, которая называется читающая. Садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете много сказок. И даже сами сочиняли сказки. Сделали вместе с родителями книжки – малышки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев сказок и мультфильмов.

Дети раскрашивают рисунки по сказочным героям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Проект "Книжкина неделя" для старшей- подготовительной группы ДОУ

Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу.В книге заключен огр...

Проект "Книжкина неделя" во второй младшей группе

Проект кроткосрочный, творческий на тему: "Книжкина неделя" во второй младшей группе....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»

laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....