Технологии программы "ПРОдетей" - Линейный календарь
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Коротина Людмила Александровна

"Линейный календарь" - одна из технологий парциальной программы "ПРОдетей".
С помощью данной технологии можно изучать темы: время года, день недели, числа, вчера/сегодня/завтра и т.д.
Так же используя линейный календарь дети учатся составлять план значимых мероприятий и следить за его выполнением, писать своё имя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Линейный календарь"1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии программы ПРОдетей «ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ»

Слайд 2

Технологии Лаборатория историй Моделирование письма Волшебная лупа Линейный календарь Загадка дня Парные коммуникации

Слайд 3

ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

Слайд 4

Зачем? И для чего? ДЕТИ -Формируются начальные представления о времени -формируются навыки счета -формируются математические и логические представления - Саморегуляция : формируются умения планировать дела на месяц ВЗРОСЛЫЕ -быстро, тактично, непринужденно для ребенка узнают о математических и временных знаниях детей -создают условия для самостоятельного развития детей -способствуют развитию умения саморегуляции «Линейный календарь» дает детям представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению понятия числовой оси. Можно использовать для закрепления счета, времен года, месяцев, дней недели, понятий «сегодня», «вчера», «завтра» и т.д.

Слайд 5

Оформление стенда Название месяца Место для внесения значимых мероприятий для группы Название дня недели (старшая и подготовительная группа) Числовой ряд Графическое изображение будни/выходные (всегда 5 будних дней – 2 выходных!)

Слайд 6

Как сделать линейный календарь ВАЖНО! 1)При выборе изображений и цвета будни/выходные: Одно изображение – будни, второе-выходные . При выборе цвета: цвета контрастные (например: будни-красные солнышки, выходные – зеленые домики) Соблюдается ритм 5 через 2 (5 будних дней и 2 выходных). Если праздничный выходной день выпадает на будни, то такой день помечают значком «выходной день» либо в строке «мероприятия», либо рядом с графическим изображением буднего дня. 2)Название дней недели вводим в старшей, подготовительной группах. Лучше напечатать сразу. 3)Числовой ряд также лучше напечатать сразу, так как при заполнении этого ряда дети могут ошибиться в последовательности чисел или в их написании. 4) Помечаются только важные события для ВАШЕЙ ГРУППЫ (дни рождения детей, массовые праздники, приглашенные гости и т.д.). Рисуется значок события. 1) В начале с детьми обсуждается графическое изображение будних дней и выходных дней 2) Создается линейный календарь (с учетом выбора обозначений с детьми) сразу на весь месяц 3) Вывешивается на уровень детей (сразу весь месяц!) в месте проведения утреннего круга и висит там до конца месяца 4)В конце месяца календарь снимается и вешается на стену (создаем длинную временную ось в течении года), его место занимает календарь на начинающийся месяц

Слайд 7

Как работать с линейным календарем ВАЖНО! 1)В первые дни работы с календарем воспитатель показывает на сегодняшнее число/день недели и проговаривает все вместе с детьми. 2)Начавшийся день отмечают знаком «х » - так как этот день уже начался и его мы не считаем. Работа происходит во время утреннего круга. Ввод линейного календаря 1)проговаривается значения всех элементов календаря, отмечаем сегодняшний день 2) Вносятся события на месяц в строку «значимые мероприятия» (дни рождения, праздники (новый год, день космонавтики и т.д.) Работа с календарем на каждый день: 1)Отвечаем на вопросы: «Какое сейчас время года?», «Какой сейчас месяц?», «Какое сегодня число?», «Какой сегодня день недели?». 2) Повторяем понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и т.д. 3) Повторяем цифры, счет. Примеры вопросов: «Какое это число?», «какая это цифра?», «Сколько дней осталось до ____ дня рождения ?», «Сколько дней прошло с праздника Осени ?» и. т.п .»

Слайд 8

Методики, модели и технологии программы ПРОдетей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Линейный календарь"

Мастер класс для педагогов "Линейный календарь" по программе "ПРО детей"...

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ...

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ (доклад.)

ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРЬ...

Педагогическая технология "Линейный календарь"

Работа с календарем проводится каждый день во время утреннего сбора. Продолжительность занятия варьирует в зависимости от возраста детей и конкретной педагогической задачи, поставленной воспитателем, ...

Педагогическая Технология "Линейный календарь"

Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Также методика используется для формирования у детей навыков счета и формирования математических...

Проект по инновационной технологии "Линейный календарь"

Проект по инновационной технологии "Линейный календарь" - изменение традиционной формы календаря для более удобного и эффективного ведения времени и планирования задач, формирование у детейс...