Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников»
план-конспект занятия (старшая группа)

Соловьева Валерия Владимировна

Конспект занятия направлен на развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по экспериментальной деятельности

 «Школа фокусников»

в разновозрастной группе

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                   Соловьева В.В.

г. Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: развитие у детей познавательной активности и любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление;
  • продолжать учить объяснять «волшебные явления» с точки зрения науки;
  • расширять знания и представления старших дошкольников о необходимости математических знаний в различных ситуациях.

Развивающие:

  • развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память;
  • умение работать в группе, самостоятельно и дисциплинировано.

Воспитательные:

  • воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;
  • проявлять внимание к малышам;
  • воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дисциплинированность.

Предварительная работа:

  • Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой); выявление способности магнита – притягивать некоторые предметы).
  • Разучивание физкультурной минутки.
  • Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Оборудование и материалы: пластиковые бутылочки, стаканчики, вода, гуашь разных цветов, кисти, чайные ложки, моющее средство, сода, лимонная кислота, ёмкость с водой, музыкальная колонка, бумажные цветы, волшебная коробка, плакат, светодиодный шар, галстуки-бабочки на каждого ребенка.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, я сегодня утром встретила воспитателя младшей группы, Надежду Александровны. Она сказала, что ее  детки  заскучали, и хочет их чем-то развеселить, позабавить, но ничего не может придумать. И обратилась к нам за помощью. Как думаете, сможем помочь ей в этом?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Хорошо. У кого какие будут предложения?

Дети: Можно нарисовать что-то, можно показать спектакль, спеть веселую песню, показать фокусы.

Воспитатель: Точно! Давайте им покажем фокусы? Как вы думаете, будет ли малышам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, раз мы с вами будем фокусниками, то должны уметь не только показывать фокусы, но еще и должны знать, как они устроены.

Отправимся к деткам прямо сейчас? Можем пойти ли мы к ним без подготовки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, чтобы научиться показывать интересные фокусы, я приглашаю вас в «Школу фокусников»!

Воспитатель: Открою вам один секрет: я уже обучалась в этой школе и у меня даже есть волшебная шляпа (воспитатель надевает шляпку).

Проверим, умею ли я показывать фокусы? Хорошо ли я училась? (Воспитатель показывает фокус с исчезающей монетой).

Воспитатель: Понравилось? (Да) Хотите так же уметь показывать фокусы? (Да)

Воспитатель: Отлично! Тогда с помощью волшебной коробки превратим вас в фокусников. Закройте все глаза.

«1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В фокусников превратитесь!»

(Воспитатель достает из коробки галстуки-бабочки для детей)

Воспитатель: Я буду главным фокусником. Согласны? Я буду объявлять название фокуса, наблюдать за правильностью его исполнения, ну и помогать, если вы будите затрудняться. А ваша задача, дети, не только научиться показывать фокус, но и отгадать его секрет.

Воспитатель: Добро пожаловать в «Школу фокусников»!

(Играет волшебная музыка, сверкает светодиодный шар)

(В центре группы столы, на каждом атрибуты для фокусов накрыты салфеткой).

Воспитатель: Первый фокус «Цветная вода».

На столе стоят бутылки, наполовину заполненные водой.

Воспитатель: Ребята, что находится в бутылках? (Вода)

Воспитатель: Как вы догадались? (Вода прозрачная)

Воспитатель: Правильно. А хотите, с помощью волшебных слов вода окрасится в разные цвета?

"4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

Воспитатель: А теперь потрясите бутылки с водой.

(Дети трясут бутылки, и вода окрашивается в разные цвета).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  как это произошло? (ответы детей)

Хотите узнать секрет этого фокуса? (Да)

Воспитатель: Крышки, которыми закрыты бутылки, внутри окрашены гуашью разных цветов и, когда вода, при тряске бутылки, попадает на краску, краска окрашивает воду.

(Дети подходят к следующему столу. Воспитатель приглашает детей сесть за стол).

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, тему недели. (Природные явления)

Попробуйте отгадать загадку об одном природном явлении.

«Ото сна гора проснулась,

Забурлила, закипела.

И из шапки вверх взметнулось

Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Как назвать гору такую?»

Дети: вулкан

Воспитатель: Второй фокус называется «Извержение вулкана».

Воспитатель: Для этого нам понадобится вода, гуашь, сода, моющее средство, лимонная кислота.

Перед добавлением лимонной кислоты, говорим волшебные слова.

"4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

Воспитатель: В чем секрет фокуса? Это взаимодействие щелочи (соды) с кислотой.

Воспитатель: А теперь в нашей школе – перемена! И мы немножко отдохнем. Ребята, как вы думаете, что являются главными помощниками фокусника?

Воспитатель: Правильно, руки. Недаром говорят: «Ловкость рук и никакого мошенничества». Давайте сделаем гимнастику для наших рук, дадим им отдохнуть.

Физкультминутка «Снеговик»

Воспитатель: Приглашаю фокусников к следующему столу.

Воспитатель: Следующий фокус «Живые цветы».

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами вырезали из бумаги цветы? (Да)

Воспитатель: Ой, что-то лепестки у наших цветов закрыты. Предлагаю, эти цветы оживить, согласны? (Да) Возьмите по цветку и положите на воду. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, может лепесточки раскроются?

"4,3,2,1,

Что случится, поглядим!

Крибле – крабле - бумс!"

Воспитатель: Что случилось с нашими цветочками? (они распустились) Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки  раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?

Воспитатель: Бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.

Воспитатель: Молодцы, аплодисменты фокусникам!

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша подготовка в «Школе фокусников». Я рада что, тренировка прошла успешно. Возвращаемся в детский сад.

«Вокруг себя вы повернитесь

И в детском саду очутитесь!»

(Садятся на стульчики).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, теперь мы сможем пойти к малышам и показать наши фокусы? А какой фокус вам понравился больше всех? Почему? (дети) Давайте вспомним какие предметы и материалы мы использовали для фокусов.

Воспитатель: Вы были большие молодцы! И еще один фокус для вас, у меня есть волшебная коробочка  с ее помощью, я попробую сделать что-нибудь удивительное.

Воспитатель произносит волшебные слова и в коробочке появляются конфеты (коробка с двойным дном). Угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло-фокусник"

В процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами жидкого мыла: растворяется в воде, пенится, образуя множество пузырьков.Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего испо...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Школа фокусников» в разновозрастной группе...

Организованная образовательная деятельность "Школа фокусников"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Экспериментальная деятельность «Маленькие фокусники»

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, Экспериментальная  деятельность...

Открытое ОДД по экспериментальной деятельности "Мы фокусники"

Экспериментирование во второй младшей группе с водой. Тема: «Мы фокусники».Образовательная область: познавательное, социально –коммуникативное развитие.Цель: Вовлечение дет...