«Путешествие по родной стране»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, развивать любознательность, воображение;
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, своей малой Родине, гордость за нее.
Закреплять знания о флаге, гербе, праздниках; закреплять знания о родном селе, своем домашнем адресе; закреплять навыки аппликации.
Воспитывать патриотические чувства.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rodnoy_strane.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Колобок» филиал МКДОУ детский сад «Ладушки»
Конспект открытого ООД
«Путешествие по родной стране»
в старшей разновозрастной группе «Солнышко»
Воспитатель:
Анпилогова И. В.
С.Круглое
2019
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России.
Задачи:
Формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины; формировать уважительное отношение к государственным символам;
Развивающие: развивать диалогическую речь, память, мышление, развивать любознательность, воображение;
Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, уважение к родной стране, своей малой Родине, гордость за нее.
Закреплять знания о флаге, гербе, праздниках; закреплять знания о родном селе, своем домашнем адресе; закреплять навыки аппликации.
Воспитывать патриотические чувства.
Активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Подготовительная работа:
- рассматривание репродукции картин о Родине и ее прекрасной природе,
-Чтение стихов и пословиц о Родине,
- подготовка деталей для аппликации,
- прослушивание гимна России.
Материал: песня «Россия, мы дети твои», музыка «полет на ковре самолете», карта России, заранее приготовленные с детьми гвоздики своими руками, заготовки флагов и полоски синего, красного и белого цвета, картинки герба, Москвы.
Ход ООД:
Организационный момент: Дети входят в зал под песню «РОССИЯ, мы дети твои» и встают полукругом.
Воспитатель предлагает диалог-приветствие.
Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся.
Повторяйте за мной:
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
И.В. - . Молодцы, Я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики.
И.В.: ребята послушайте красивое стихотворение!
СЛЫШУ ПЕСНИ ЖАВОРОНКА,
СЛЫШУ ТРЕЛИ СОЛОВЬЯ—
ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА,
ЭТО – РОДИНА МОЯ!
И.В.- Ребята мы с вами живем в огромной, могучей и в самой большой и прекрасной стране на Земле! Скажите, как называется наша страна? (Россия)
- родина у нас одна на всю жизнь, берегите её, много разных стран на планете, но наша самая большая, и имя её Россия, давайте посмотрим на карту ребята и найдем территорию России, видите какая она большая.
- Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки.
И.В.- я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на ковре-самолете. Вы согласны? (Да)
-во время путешествия у нас будут остановки. Каждая остановка будет иметь своё название (на карте будут висеть конверты с названиями станций и заданиями).
- встаём на ковёр – самолёт. (звучит музыка)
- ребята мы летим высоко, над горами, морями, лесами. кажется я вижу какую то станцию, давайте там остановимся. вот мы приближаемся к земле, держитесь- крепче. все , вот мы приземлились. давайте посмотрим как она называется.
1СТАНЦИЯ: «ДРЕВНЯЯ РУСЬ»
И.В.- раньше нашу страну называли Русь. Здесь мы увидим исторические моменты нашей страны. Для этого нужно ответить на вопросы:
1) какие праздники отмечали на Руси?(РОЖДЕСТВО, ПАСХА, МАСЛЕННИЦА)
2)какие блюда русской кухни вы знаете? (КАШИ, ПИРОГИ, БЛИНЫ, ПЕЛЬМЕНИ, ЩИ)
3) кто знает какую обувь носили русские крестьяне? (ЛАПТИ)
4)какой сувенир издревле считали символом россии? (РУССКУЮ МАТРЕШКУ)
И.В. молодцы ребята! Хорошо справились с заданиями, а теперь опять на ковёр – самолёт – и к новой станции! (садятся на ковер, музыка)
- СТАНЦИЯ: «НАША МАЛАЯ РОДИНА»
И.В. – в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом где он родился.
- на карте мира не найдешь тот дом, в котором ты живёшь, и даже улицы мы не найдем на карте той! Наша маленькая родина- это там, где мы родились и живём.
- ребята, а как называется наша маленькая родина? (Круглое)
Давайте вспомним наш домашний адрес? (Алтайский край, Угловский район, с.Круглое).
- в нашем селе много улиц, я предлагаю вам игру, которая называется «Домашний адрес», играя в эту игру мы вспомним какие улицы есть в нашем селе,(игра с мячом) я буду кидать вам мяч по очереди а вы будете называть название вашей улицы.(проводится игра)
- молодцы отправляемся дальше.
3 СТАНЦИЯ: «КНИГОЛЮБЫ»
И.В.- у каждого из вас есть дома книги, и у нас в детском саду много книг, некоторые мы уже прочитали вместе или дома с родителями, а сейчас узнаем, внимательно вы их слушали.
-какие русские народные сказки вы знаете? (РЕПКА, КОЛОБОК, маша и медведь, гуси лебеди, три медведя, теремок, снегурочка, волк и семеро козлят И Т.Д.)
- а теперь давайте вспомним поговорки о родине. Я начну, а вы заканчиваете:
Человек без Родины, что человек без песни.
Где родился, там и пригодился.
На родной стороне и камушек знаком.
Дома и стены помогают.
Где родной край, там и рай.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Каждому мила своя сторона.
Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет её в поговорках. А как же называются люди, живущие в нашей стране?
Дети: россияне.
- Давай те по играем в игру.
Игра: " Назови слово с противоположным значением"
Россияне не злые, а. (добрые)
Россияне не трусливые, а. (смелые)
Россияне не глупые, а. (умные)
Россияне не жадные, а. (щедрые)
Россияне не грустные, а. (веселые)
Россияне не сердитые, а. (добродушные)
Россияне не слабые, а. (сильные)
Россияне не ленивые. а (трудолюбивые)
- а теперь я предлагаю немножко отдохнуть, провести физкультминутку.
Физминутка
Раскинулась моя страна от севера до юга (руки вверх, вниз)
Когда в одном краю весна, (машут руками как птички)
в другом снега и вьюга (обхватывают себя руками как будто замерзли)
И поезд по стране моей (изображают движение поезда)
К границе от границы (руки слева на право)
Не меньше, чем за десять дней (показывают на пальцах)
И то едва домчится.
И.В.- отдохнули, отправляемся.(ЗВУЧИТ МУЗЫКА).
4 СТАНЦИЯ «ЗНАЙКИНА»
И.В.: --эта станция не обычная, здесь все проверяют свои знания, если окажется что вы всё знаете, вам присвоят значок «Знайки». И так начинаем:
- назовите столицу России (Москва).
-как зовут президента России ( В.В.Путин)
- какая самая главная площадь нашей страны? (красная)
- назовите основные символы нашей страны (ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН)
-кто изображен на гербе страны? (двуглавый орел)
- а вы знаете, что Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
- продолжаем дальше.
- какого цвета флаг России? (белый, синий, красный) а кто знает что обозначают цвета на флагу? ( белый цвет- это цвет мира, синий- цвет неба, моря, реки и озёра красны цвет- цвет огня, радости, силы и мужества)
- я предлагаю выполнить следующее задание
(Воспитатель раздает детям заготовки флагов и отдельно полоски синего, красного и белого цветов).
-Ребята на флаге потерялись полоски, вам нужно восстановить их и наклеить в правильном порядке. (Ребята выполняют задание).
- молодцы вы справились с этим заданием
В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.
И.В. -Что такое гимн?(Гимн – главная песня страны.)
И.В.-: А Когда исполняется гимн?
Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.
Молодцы ребята и вам присваивается значок «Знайки».
И.В – а теперь опять на ковер самолёт, у нас осталась последняя станция.
5 СТАНЦИЯ: «МИР»
- наши деды и прадеды сохранили для нас, уберегли от гибели, от врагов земли Русской – эти огромные леса, реки, а теперь наша очередь беречь, хранить, защищать родную землю, родную природу, вою большую прекрасную родину- Россию. Будущее нашей страны зависит от вас и то того, сколько хорошего вы сделаете для неё, когда вырастите.
- посмотрите на гвоздику, этот цветок символизирует любовь, доброту и мир.
- мы с ребятами сделали гвоздики своими руками, и я предлагаю подарить их нашим гостям! (дарят гвоздики гостям).
- запомните , ребята, люди должны быть добрыми, жить в мире и дружбе и тогда на земле не будет зла и войны!
И.В. -а теперь наш ковер самолет возвращается в наш детский сад и мы вместе с ним.
ИТОГ: Наше путешествие подошло к концу. Скажите, понравилось оно вам? О чём мы говорили во время путешествия? Что вам из этого путешествия запомнилось больше всего?
И.В.- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.( дети становятся полукругом, воспитатель подходит к ним сзади начинает хлопать в ладоши, по очереди к каждому ребёнку.)
Давайте все дружно скажем:
“Если дружба велика - будет Родина крепка!”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Путешествие по родной стране"
Подготовительная к школе группе...
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ
Цель :Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....
Занятие в подготовительной группе детского сада "Путешествие по родной стране"
Расширение знаний о Родине,Кировской области и о родном поселке Свеча....
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ» Старшая группа
Воспитание у ребят нравственно –патриотических чувств за республику где они живут, за свою малую Родину....
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие по родной стране».
Интегрированное занятие....
«Путешествие по родной стране»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе....
Путешествие по родной стране
Программное содержание:– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;– познакомить детей с географическим расположени...