Мои выступления.
методическая разработка
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Викторина для педагогов
«Хорошо ли я знаю мой край?»
Подготовили:
Аханова С. М.
Хайрова Т. В.
Пыть – Ях
Цель:
- Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания о родном крае.
- Развивать связную речь, память, мышление.
- Воспитывать чувство привязанности к своему родному краю.
- Восхищения его богатствами и красотой.
Ход викторины.
Ведущий: Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами, этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра, город Пыть-Ях.
Ведущий: 6 августа - день его рождения. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. На многие километры в нашем крае простирается тайга. В лесу можно встретить разных животных.
В нашей викторине участвуют две команды. Команда «Клюква» и команда «Черника».
Ведущий: Итак, наш первый конкурс. Отгадаешь все загадки. И узнаешь животных ХМАО –Югры. За каждую отгаданную загадку вы получаете по жетону.
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка)
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (Медведь).
- Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он сохатый, значит... (Лось)
- Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
- Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.
Знают все, кому не лень, это - северный ... (Олень)
- На свинью похож он очень
Но в щетине в шерсти точно.
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный. (Кабан)
- Из малых кошек из пятнистых.
А на ушах, представьте, кисти.
Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”
Она ведь хищник грозный.....(Рысь)
- Хищный зверёк, чуть побольше хорька
Светло-коричневый мех у зверька,
Днём озорница, в тайге не ленится,
Прыгает с ветки на ветку.......(Куница)
- Работящие зверьки строят дом среди реки.
Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (Бобры)
- Пять полосок на спине, ушки на макушке
Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.
Почки, жёлуди, грибы очень обожаю
И запасы на зиму в норке оставляю (Бурундук)
- Трусоват лесной красавец. Догадались это .... (Заяц)
Ведущий: Конкурс 2. Вам предстоит правильно ответить на наши вопросы про округ в котором мы проживаем. За каждый правильный ответ, вы получаете по жетону.
Вопросы команде «Клюква»:
1.Назовите столицу нашего округа. (Ханты-Мансийск)
2. Назовите большие реки нашего округа. (Обь, Иртыш)
3.Назовите города нашего округа (Радужный, Мегион, Лангепас, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях)
4. Что означает слово “Югра”? (Югра* - Древнерусское название Югорской земли (части Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана), населенной племенами хантов и манси).
Вопросы команде «Черника»:
1. Назовите богатства Югры? (Газ - благодаря округу Россия занимает первое в мире место, нефть- Россия вторая в мире по добыче, лес, ягоды, грибы, растения, животные…).
2.Назовите коренных жителей нашего округа (ханты и манси)
3. Назовите основные занятия коренных народов севера. (Охота, рыболовство, оленеводство, сбор ягод и грибов).
4. Как называется национальная кукла у хантов (Акань - самодельные куклы, сшитые из ткани сукна или меха),
Ведущий: Конкурс 3. «Культура народов Севера»
Мы живем на земле коренных народов Севера и должны с уважением относиться к их культуре. У хантов и манси, как и у других народов, есть свои обычаи, обряды, праздники, пословицы и поговорки.
Вспомните и назовите праздники хантов и манси.
- Вороний день - 7 апреля. Ворона – священная птица, символ жизни и наступления весны: она прилетает одной из первых птиц и своим громким криком пробуждает спящую природу. Кроме того, ворона – особая покровительница женщин и детей.
- Праздник трясогузки - 1 июня. Небольшие и быстрые птички трясогузки являются вестниками Красной весны и Большого света
- Проводы лебедя – осенью. Праздник посвящен встрече и проводам священной птицы – лебедя.
- Медвежий праздник - зимой. Комплекс обрядов, связанных с охотой на медведя в целях его задабривания.
Ведущий: Дорогие наши коллеги, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали что вы знаете свой округ. И в конце мы хотим предложить вам просмотреть презентацию. Про наш город, каким он был и каким он стал. Приятного просмотра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/16/picture-42147.jpg)
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-191232-1365449414.jpg)
Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»
Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265148-1370948838.jpg)
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас
С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/11/picture-265186-1370956357.jpg)
Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)
Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-638748-1432982119.jpg)
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"
Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/08/picture-752150-1454950404.jpg)
Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»
Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-883928-1485594534.jpg)
Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».
Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....
- Мне нравится (1)