Мои выступления.
методическая разработка

Аханова Солтанат Маликовна

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ХОРОШО ЛИ Я ЗНАЮ СВОЙ КРАЙ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Золотой ключик» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Викторина для педагогов

«Хорошо ли я знаю мой край?»

Подготовили:

Аханова С. М.

Хайрова Т. В.

Пыть – Ях

 

Цель: 

  • Воспитание патриотических чувств.

 Задачи:

  • Расширить и закрепить знания о родном крае.
  • Развивать связную речь, память, мышление.
  • Воспитывать чувство привязанности к своему родному краю.
  • Восхищения его богатствами и красотой.

Ход викторины.

Ведущий: Россия - это наша Родина, состоящая из различных субъектов, территорий. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами, этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина - Ханты-Мансийский Автономный округ- Югра, город Пыть-Ях.

Ведущий: 6 августа - день его рождения. Мы, жители Югры, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем.  На многие километры в нашем крае простирается тайга. В лесу можно встретить разных животных.

В нашей викторине участвуют две команды. Команда «Клюква» и команда «Черника».

Ведущий: Итак, наш первый конкурс. Отгадаешь все загадки. И узнаешь животных ХМАО –Югры. За каждую отгаданную загадку вы получаете по жетону.

  1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её... (Лиса)

  1. Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в    избушке снеговой (Медведь).

  1. Не голос – громкая труба,

Большая верхняя губа,

На нем громадные рога,

Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось

Раз он сохатый, значит... (Лось)

  1. Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

  1. Бьет копытами “цок-цок”, снег летит, крупа, песок.

Знают все, кому не лень, это - северный ... (Олень)

  1. На свинью похож он очень

Но в щетине в шерсти точно.

Два клыка торчат из пасти,

Да к тому же он всеядный. (Кабан)

  1. Из малых кошек из пятнистых.

А на ушах, представьте, кисти.

Короткий хвост, не скажешь “Брысь!”

Она ведь хищник грозный.....(Рысь)

  1. Хищный зверёк, чуть побольше хорька

Светло-коричневый мех у зверька,

          Днём озорница, в тайге не ленится,

          Прыгает с ветки на ветку.......(Куница)

  1. Работящие зверьки строят дом среди реки.

Если в гости кто придет, знайте, что из речки вход (Бобры)

  1.  Пять полосок на спине, ушки на макушке

           Есть защёчные мешки, в них ношу продукты.

           Почки, жёлуди, грибы очень обожаю

           И запасы на зиму в норке оставляю (Бурундук)

  1. Трусоват лесной красавец. Догадались это .... (Заяц)

Ведущий: Конкурс 2. Вам предстоит правильно ответить на наши вопросы про округ в котором мы проживаем. За каждый правильный ответ, вы получаете по жетону.

 Вопросы команде «Клюква»:

1.Назовите столицу нашего округа. (Ханты-Мансийск)

2. Назовите большие реки нашего округа. (Обь, Иртыш)

3.Назовите города нашего округа (Радужный, Мегион, Лангепас, Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск, Пыть-Ях)

4. Что означает слово “Югра”? (Югра* - Древнерусское название Югорской земли (части Северного Урала и побережья Северного Ледовитого океана), населенной племенами хантов и манси).

Вопросы команде «Черника»:

1. Назовите богатства Югры? (Газ - благодаря округу Россия занимает первое в мире место, нефть- Россия вторая в мире по добыче, лес, ягоды, грибы, растения, животные…).

2.Назовите коренных жителей нашего округа (ханты и манси)

3. Назовите основные занятия коренных народов севера. (Охота, рыболовство, оленеводство, сбор ягод и грибов).

4. Как называется национальная кукла у хантов  (Акань - самодельные куклы, сшитые из ткани сукна или меха),

Ведущий: Конкурс 3. «Культура народов Севера»

Мы живем на земле коренных народов Севера и должны с уважением относиться к их культуре. У хантов и манси, как и у других народов, есть свои обычаи, обряды, праздники, пословицы и поговорки.

Вспомните и назовите праздники хантов и манси.

  • Вороний день - 7 апреля. Ворона – священная птица, символ жизни и наступления весны: она прилетает одной из первых птиц и своим громким криком пробуждает спящую природу. Кроме того, ворона – особая покровительница женщин и детей.
  • Праздник трясогузки - 1 июня. Небольшие и быстрые птички трясогузки являются вестниками Красной весны и Большого света
  • Проводы лебедя – осенью. Праздник посвящен встрече и проводам священной птицы – лебедя.
  • Медвежий праздник - зимой. Комплекс обрядов, связанных с охотой на медведя в целях его задабривания.

Ведущий: Дорогие наши коллеги, мы очень рады, что сегодняшняя игра прошла так интересно, весело и увлекательно. Вы играли просто замечательно, показали что вы знаете свой округ. И в конце мы хотим предложить вам просмотреть презентацию. Про наш город, каким он был и каким он стал. Приятного просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Выступление на педагогическом совете. Тема выступления: «Значение психологического здоровья детей дошкольного возраста в логопедической работе»

Кто такой учитель-логопед? Взаимосвязь психологии с логопедией, психологическое здоровье детей. Используемые методы и приемы в коррекционно-логопедической работе. Значение психологического климата на ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Выступление на муниципальном семинаре «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» (выступление из опыта работы)

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка.Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, ч...

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"

Презентация - выступление на заседание РМЦ. Тема выступления "Нетрадиционные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и семьи по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста"...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей групп раннего возраста. Тема выступления: «Развитие личности ребенка, его успешности и творческого потенциала через проектный метод»

Развитие личности, ее творческой индивидуальности должно лежать в основе современного педагогического процесса. Эффективное решение этой проблемы зависит от содержательных и структурно-...

Тезисы выступлений. Тема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы».

Тезисы выступленийТема выступления: «Система работы по экологическому воспитанию, формы, методы»....