Доклад
материал (младшая группа)

Сычева О.В

"О роли родителей в повышении уровня в развитии речи детей младшего дошкольного возраста средствами сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

д/с «Буратино» Хвастовичского района Калужской области

Доклад на тему:

«О роли родителей в повышении уровня в развитии речи детей младшего дошкольного возраста средствами сказок»

     

Подготовила:

Воспитатель Сычева О.В.

Хвастовтчи,2023г

«Сказка – животворный источник детского мышления,

благородных чувств и стремлений,

поэтому невозможно представить себе обучение,

как в школьном, так и дошкольном учреждении

без слушания и без создания сказки».

( Василий  Александрович Сухомлинский).               

  Сказка – это волшебство, в которое погружаются дети, когда ее слушают. Ведь только в сказках разговаривают животные, деревья, речка-матушка человеческим голосом. Сказка играет огромную роль не только  во всестороннем развитии ребенка, но и в развитии речи малыша.

В наше время существует огромная проблема в овладении  речью детей.  Очень часто сталкиваешься в детском саду с тем, что у детей ограничен словарный запас детей. Речь скудная, однообразная. Ребенок сталкивается с проблемой выражения своих желаний, мыслей, что приводит к стрессу у детей.

    Речь – это величайший дар природы, данный человеку. Благодаря умению говаривать, люди общаются, делятся своим мнение, выражают эмоции. «Умение говорить дает большие возможности, а умение грамотно и правильно говорить, дает огромные шансы».

   Детскую речь постоянно нужно развивать, обогащать. Слушая речь взрослого, ребенок пытается повторить ее.

Активизировать речь ребенка можно через чтение,  обсуждение, заучивание любой детской литературы. Во время чтения происходит  обогащение словаря ребенка. Ребенок запоминает речь взрослого, знакомится  с культурой речи, учится выразительно повторять ее, передавая эмоции.

       Речь, как и здоровье надо развивать и сохранять, и укреплять на протяжении все жизни человека.

    Главной ведущей деятельность в детском саду, является игра! Играя, ребенок учится, развивается!   Для своей работы по развитию речи, я отдаю предпочтение сказкам! В сказку можно поиграть, стать сказочным персонажем, поучаствовать в театрализованной деятельности. Сказки просты в восприятии сюжета, действий героев.  Сказки благотворно влияет на развитие речи детей. Знакомство детей со сказками способствует не только  развитию их речи,  но и обогащению словарного запаса. Сказка передает красоту природы, простоту родного языка, легкость понимания сюжета.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Знакомясь с ФОП,  одной из задач является:

 Приобщать детей в соответствии с возрастными особенностями к базовым

ценностям российского народа, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;.

На мой взгляд, сказка показывает и рассказывает о красоте природы, о бережном отношении к ней. Знакомит с поступками как положительных, так и отрицательных героев, что позволяет детям давать оценку каждому поступку опираясь на произведение. Например, «Лиса выгнала зайчика из лубяной избушки,» - какой поступок она совершила? Почему она так сделала? И так далее.  Так же сказка является одним из направлений фольклора, что позволяет мне знакомить с традициями, бытом наших предков.

         Умение говорить дает детям возможность общаться  друг с другом, делится своими переживаниями, эмоциями. Рассказывать о важных событиях, произошедших с ребенком. Ребенок чувствует себя комфортно, когда его понимают и прислушиваются, когда дают возможность высказаться и поделится своими эмоциями.

           

      В младшем  возрасте дети как губка, впитывают все, что их окружает.   Ребенок учится говорить, повторять за взрослым. И чем разнообразнее, интереснее речь взрослого, тем интересней детям слушать ее. Простота слов и оборотов в сказках позволяет детям насыщать свою речь, развивается активный словарь, познавательный интерес. Устная речь становится более насыщенной, грамотной.

   Таким образом,  сказки  представляют собой прекрасный речевой материал, Сказка вносит  в жизнь ребенка волшебство, развивает речь, обогащает внутренний мир, знакомит с красотой природы.

 Для успешного развития речи ребенка в своей работе, я активно приобщаю родителей!

Своим приоритетом в работе с родителями, я считаю умение  найти подход к каждому родителю, заинтересовать, ведь только заинтересованность даст позитивный и результативный итог.  Работа с родителями построена на взаимопонимании и уважении  друг к  другу. Только совместная наша деятельность даст результат.

Как писала Н. К. Крупская в своих  «Педагогических сочинения».

 «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада. Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Взаимодействие с родителями в рамках ФОП ДО – это неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на достижение наилучших результатов для детей. Понимание особенностей семей, грамотное планирование, активное вовлечение родителей и умение управлять конфликтами позволяют создать партнерские отношения, способствующие всестороннему развитию детей и их успешному старту в школе и жизни в целом. 

В работе с родителями для повышения эффективность педагогического воспитание и обучение  детей, использую рекомендации, консультации, индивидуальные беседы,  что позволяет справляться трудностями и проблемами, и получать желаемый результат в развитии речи каждого ребёнка.

Заинтересованность родителей в поддержке педагогов и в умении прислушиваться к рекомендациям и их советам дает больше пространства для реализации поставленной цели. Только совместная работа приводит к высоким результатам, как в развитии речи, так и   во всестороннем развитии детей.

Анкетирование родителей показала, что сказки в семьях присутствуют. Родители читают сказки, рассказывают и сочиняют.

  Родители приняли  участие в создании проекта «Мои любимые сказки», домашнее чтение.

Вместе с родителями на мастер – классе «Жила была сказка»  создавали театр из подручных материалов своими руками. Некоторые родители были удивлены, тем, что необязательно тратить большие деньги, можно самим создавать сказочных персонажей используя минимум материалов.

Театр мы делали из деревянных лопаток  и пластмассовых ложек, на стаканчиках, вырезали и раскрашивали готовые шаблоны для пальчикового театра.

В проведении мастер – класса мы столкнулись с одним препятствием – это вырезывание сказочных персонажей из книжек! Все -  таки у родителей еще есть понятие, что книга – это ценная вещь для нашего общества!

Современные родители отдают предпочтение новомодным гаджетам. Соглашусь, что без них ни куда, но и с ними не очень хорошо.  

На своем мастер – классе я выразила свою благодарность за сотрудничество, отзывчивость в виде вручения грамот, восторг был как у детей! Волшебство, сказочность сеет в людях доброту! Сказка помогает мне в этом!

Как сказал главный конструктор космических кораблей Сергей Королев: «Человек, который верит в сказку, однажды в нее попадет, потому что него есть сердце».

В заключении своего доклада предлагаю посмотреть вам видеоролик….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...