Мастер-класс (для воспитателей) на тему: «Деление слов на слоги»
материал

Бызова Екатерина Николаевна

В данном материале представлена работа учителя-логопеда по обучению педагогов детского сада освоения звукового анализа и синтеза на простых приемах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

Мастер-класс

(для воспитателей)

на тему: «Деление слов на слоги»

                                                                                                       Подготовила

                                                                                                       учитель-логопед

                                                                                                       высшей  категории

                                                                                                       Бызова Е.Н.

2023-2024 учебный год

Цель: Привлечь воспитателей  к совместной работе в коррекции детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи).

Задачи:

  1. Формирование понятия о словах, слогах, звуках.
  2. Формировать понятие «слог».
  3. Формировать умение делить слова на слоги.
  4. Расширять степень включённости педагогов в реализацию коррекционных программ работы с детьми.
  5. Воспитание коммуникативных навыков.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов посуды, конверты с полосками для выкладывания схем слов.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА

I Организационный этап

Предлагаю выбрать на столе любую картинку и встать возле стульчика.

Логопед раздает картинки.

- Посмотрите на картинки и скажите, какое слово объединяет все картинки.

- Совершенно верно. А теперь проговорите каждый название посуды, изображенной на  Вашей картинке.

II Коррекционно-развивающий этап

- Давайте разделим слова на слоги.  Для выполнения этого задания воспользуйтесь картинками с изображением посуды. Хочу напомнить Вам, что мы делим слова на слоги по гласным звукам, сколько гласных звуков, столько и слогов.

(Педагоги выполняют задание, называя количество слогов и показывая картинку)

- Далее предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», Будьте внимательны.

Я назову четыре слова, а Вам предстоит назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

- чашка-блюдце-бокал-тарелка;

- кастрюля-ложка-супница-солонка

- сковорода-сахарница-ложка-селедница

- А теперь предлагаю выполнить следующее задание, у Вас в конвертах лежат полоски из картона длинные и короткие. Короткие полоски обозначают слог, а длинные обозначают слово. Я буду называть Вам либо слова, либо слоги, а вы будете поднимать соответствующую полоску.

Ча, сла, чайник, половник, пно, го, конфетница, бокал, ом, дна,  луна, пароход, дно, вка…

- А теперь мы произведем звуко-слоговой анализ слов. Каждый выполняет задание самостоятельно. Используя раздаточный материал, который находится в конвертах, Вы выложите схему слова. А вот слова у всех будут разные.

(логопед раздает педагогам картинки с изображением предметов посуды)

 

- Предлагаю выполнить еще одно задание, которое называется «Слоги поссорились». У каждого из Вас на столе определенное количество слогов. Вам необходимо из этих слогов составить слово. (Разрезные картинки)

(Педагоги выполняют задание, по окончании которого называют получившиеся слова)

ПОЛОВНИК       СТАКАН    КАСТРЮЛЯ    ЧАЙНИК     СКОВОРОДА

III- Итог:

- Большое спасибо всем педагогам, принимавшим участие в моем мастер-классе. Все задания Вы выполняли правильно. А в заключении предлагаю выбрать символ.emodji-print-paint-pixelbox.ru-9.jpg

foto-i-kartinki-cherno-belyh-smajlikov-6.jpg

  - мастер-класс понравился

1673262590_3-zefirka-club-p-shabloni-smailiki-dlya-raspechatki-3.jpg

- мастер-класс был полезным

- мастер-класс не понравился


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове....

Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками."

МБДОУ Детский сад № 18  Мастер-класс для начинающих воспитателей по теме: "Картонная кукла в народном костюме своими руками." Подготовила:  воспитатель Багдасарян А.Г.Мар...

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе на тему: «Деление слов на слоги» (Образовательная область «Речевое развитие»)

Тема: «Деление слов на слоги»Цель: формирование грамматических понятий (слог, слово, предложение).Задачи:Образовательные:1. Формирование грамматических понятий: слог, слово, предложение....