Строительство улицы в песке.
план-конспект занятия

Париева Нелли Александровна
Тема: Строительство улицы в песке. Цель: Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroitelstvo_ulitsy_v_peske.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 14.

Тема: Строительство улицы в песке.

Цель: Закрепление практических знаний о том, что на улице есть тротуар, дороги для машин.

Ход НОД:

Открытый вход в деятельность (сидя на стульях полукругом).

Стук в дверь.

Воспитатель выходит из группы в раздевалку и возвращается с «Чудесным мешочком» в руках.

- Ребята, посмотрите, какой чудесный мешочек нам принес почтальон! Скажите, вам интересно узнать, что же в нем лежит?

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель опускает руку в «Чудесный мешочек».

- Ребята, отгадайте, что я сейчас щупаю рукой.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

                                     (матрешка)

Воспитатель достаем матрешку.

- Посмотрите, какая красивая матрешка спряталась в «Чудесном мешочке»!

Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрешка.

Дети с воспитателем рассматривают игрушку.

Воспитатель заглядывает в «Чудесный мешочек».

- Следующая загадка необычная, вам нужно отгадать то, что я покажу руками, вот так! Воспитатель делает из рук дом.

Создать угол – «крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом. Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окошком». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».

- Правильно, вы догадались – это дом. Давайте вместе сделаем такой же дом из рук!

Дети с воспитателем делают дом из рук.

Дом мы строим выше, выше!

Есть окошки в нем и крыша.

Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» два бумажных домика.

- Ребята, у меня на столе есть два домика и две матрешки (дома расположить напротив друг друга). В зеленом домике живет матрешка Таня, а в красном – матрешка Оля. Таня и Оля - веселые подружки! Но, мне показалось, что  матрешки, загрустили.

-  Как вы думаете, почему им грустно?

- Конечно, матрешки не могут попасть друг к другу в гости, потому, что нет дорожки от одного домика к другому.

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

-  Как вы думаете, мы с вами можем помочь матрешкам?

-  Как мы можем помочь нашим друзьям? (чтобы матрешки могли ходить друг к другу в гости нужно построить дорожку от одного домика к другому)

-  Но из чего мы можем построить дорожку? (из кирпичиков)

- Посмотрите, как я проведу пальчиком ровную дорожку от одного домика к другому, вот так!

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу.

Пальчик постыдился.

Взял и научился.

- Кто хочет провести пальчиком дорожку от домика к домику?

Расширение имеющихся знаний, объяснение нового (сидя за столами).

- А сейчас посмотрите, как я построю ровную дорожку из кирпичиков от одного домика к другому для матрешек (показ способов действия).

- Я положу кирпичик на широкую длинную сторону, начиная от одного домика, затем я беру другой кирпичик и приставлю его короткой широкой стороной к первому и так далее. Посмотрите, какая дорожка у меня получилась. Кирпичики я прикладывала один к другому плотно и у меня получилась ровная дорожка, от одного дома к другому.

-  Скажите, что будите строить?

-  Как будите располагать кирпичики?

- Возьмите кирпичик и покажите его  широкую и длинную сторону. Теперь покажите широкую и короткую сторону кирпичика.

Физкультминутка «По ровненькой дорожке».

Хлопаем в ладошки,

(хлопают в ладошки)
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки.

(руки на пояс – «пружинки»)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке...
Устали наши ножки,

(наклон, постучать по коленкам руками)
Устали наши ножки.

Вот наш дом,
Где мы живём.

(показать дом руками)

Практическая работа (сидя за столами).

   Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети справились с работой, дорожки  получились ровные и красивые. Воспитатель при необходимости помогает, советует, как правильно расположить кирпичики от одного дома к другому.

Открытый выход из деятельности (сидя за столами).

- Ребята, какие ровные дорожки у вас получились.  Матрешки говорят вам спасибо, ведь вы им помогли, и теперь они часто будут ходить друг к другу в гости.

-  А сейчас можете с матрешками поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...

Игры с песком дома и на улице.

Игры с песком: дома и на улицеИгры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоционал...

ИГРЫ С ПЕСКОМ: ДОМА И НА УЛИЦЕ

Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства пе...

Комплекс игр и упражнений с песком на улице

Представлены разнообразные игры и упражнения с песком, которые можно предложить детям на прогулке в осенний период....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...

Конспект занятия в средней возрастной группе по конструированию «Строительство улицы по схеме»

конструирование развивает у детей познавательные и творческие способности, открывает много возможностей саморазвития в процессе игровой деятельности. данное занятие воспитывает устойчивый интерес к ко...